![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. 1. Ознакомиться с аппаратурой и приборами, необходимыми для выполнения работы, записать их технические данные в табл
1. Ознакомиться с аппаратурой и приборами, необходимыми для выполнения работы, записать их технические данные в табл. 3.1.
Таблица 3.1 Техническая характеристика приборов и аппаратов
2. Собрать цепь без нейтрального провода, изображенную на рис. 3.11. Рис. 3.11. Трехфазная электрическая система без нулевого провода
3. Для проверки собранной цепи пригласить преподавателя. 4. В фазах " b" и " с" установить постоянную нагрузку и поворотным выключателем, расположенным на панели стенда, включить цепь. 5. Изменять нагрузку в фазе " а" согласно табл. 3.2. После каждого включения ламп записывать показания приборов в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Результаты исследований трёхфазной электрической цепи без нейтрального провода.
Собрать цепь для проведения опыта короткого замыкания фазы " а" (путем установки перемычки а - х)и показать ее преподавателю. Данные опыта также записать в табл. 3.2. 6. Собрать цепь с нейтральным проводом, изображенную на рис. 3.12, и показать ее преподавателю.
Рис. 3.12. Трехфазная электрическая система с нулевым проводом
7. Проделать опыты п. 5, для четырехпроводной трехфазной цепи (кроме опыта короткого замыкания) и данные записать в 8. Результаты опытов показать преподавателю. 9. С разрешения преподавателя разобрать цепь и привести в порядок рабочее место.
Таблица 3.3 Результаты исследований трёхфазной электрической цепи с нейтральным проводом.
10. Составить отчет о работе. Отчет должен содержать следующие основные разделы: - цель работы; - схемы опытных установок; - технические характеристики приборов и аппаратов; - таблицы измерений; - векторные диаграммы напряжений и токов для заданных преподавателем опытов; - выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Дать определение трехфазной электрической системы. 2. Каковы преимущества трехфазной электрической системой по сравнению с однофазной? 3. Назовите условия симметрии трехфазных систем? 4. В чем отличие связанных и несвязанных трехфазных электрических цепей? 5. Каково соотношение между линейным и фазным величинами (напряжением, токами) в симметричной трехфазной системе при соединении «звездой»? 6. Что происходит в трехфазной цепи при соединении приемников звездой в случае нарушения симметрии нагрузки фаз? 7. Какова роль нейтрального (нулевого) провода? 9. Как изменяются токи и напряжения в цепи при обрыве линейного провода (при наличии нулевого провода и без него)?
|