Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УПП . Лекция 5 Подрельсовые опоры: назначение, требования, конструкции, способы продления сроков службыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Назначение и требования к подрельсовым опорам. В качестве типовых подрельсовых опор в СНГ применяются деревянные и железобетонные шпалы и брусья, железобетонные плиты. Назначение: - воспринимать вертикальные, боковые и продольные усилия от рельсов и передавать их на балластный слой; - обеспечивать постоянство ширины колеи и уровня; - обеспечивать изоляцию рельсовых нитей на участках с автоблокировкой; - обеспечивать устойчивое положение рельсошпальной решетки в плане и профиле. Требования к подрельсовым опорам: - прочность, износостойкость и долговечность в условиях переменных силовых и климатических воздействий; - высокая сопротивляемость продольным и поперечным смещениям в балласте; - экономичность, не дефицитность и технологичность в массовом производстве; - упругость и диэлектричность. Все конструкции в той или иной степени отвечают предъявленным требованиям, но для современных условий эксплуатации в наибольшей степени предъявленным требованиям отвечают поперечины (шпалы). Итак, типовые конструкции опор для РЖД – шпалы. Эпюра шпал. Это количество шпал на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена, нормируемые исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигам. Согласно ЦПТ-53 эпюра шпал составляет: 1-2-3 класс – 1840 шт/км в прямой и кривой R> 1200 м, – 2000 шт/км в кривой R 1200 м; 4 класс – 1600 шт/км в прямой и кривой R> 1200 м, – 1840 шт/км в кривой R 1200 м; 5 класс – 1440 шт/км в прямой и кривой R> 650 м, – 1600 шт/км в кривой R 650 м. Для улучшения условий работы пути в зоне стыка шпалы сближаются. При всех эпюрах расстояние между осями стыковых шпал составляет 42 см для Р75 и Р 65 и 44 см для Р 50.
|