![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Железобетонные шпалы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Массовая укладка ж/б шпал на отечественных дорогах началась в 1959г. Железобетонные шпалы делятся на монолитные из предварительно напряженного бетона, образующие непрерывный брус и двухблочные, состоящие из двух самостоятельных подрельсовых опор, соединенных между собой стержнями. Последние не получили в России распространения, т.к. имея малую изгибную жесткость в средней части и относительно малую опорную площадь обеспечивали не достаточную стабильность колеи по шаблону и уровню. Современная железобетонная шпала – цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона (бетон класса по прочности на сжатие В40, по морозостойкости F200), армированная высокопрочной проволокой периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм. Номинальное число проволок в шпале 44, каждая из них натягивается усилием 8.1 кН. Современная шпала должна соответствовать требованиям ОСТ32.152 – 2000 Основная часть эксплуатируемых в пути шпал зготовлена по ранее действовавшему ГОСТ 10629-88. Типы железобетонных шпал, принятых к серийному применению на ж.д. России приведены в табл.2. Таблица 2. – Типы ж/б шпал _
Геометрические размеры железобетонной шпалы на примере шпалы типа Ш-1 приведены на рис 2. При формовании шпале придана форма, улучшающая ее работу под поездной нагрузкой.: - Наибольшие прогибы и давления на балласт имеют место у торцов железобетонных шпал. Для компенсации этого неблагоприятного для балласта и шпал обстоятельства ширина подошвы уменьшена в средней части шпал (250мм) и увеличена у торцов (300мм). - Поперечное сечение шпалы имеет трапецеидальное очертание, благодаря чему снижается давление на балласт и увеличивается сопротивление пути сдвигу. - Кроме того, в подрельсовых зонах устраивают углубления (по 25 мм) с наклоном (1: 20) для обеспечения подуклонки рельсов, а также передачи поперечных горизонтальных сил на бетон. =В продольном сечении шпала состоит из двух более крупных по размерам подрельсовых частей и более низкой и узкой средней части. Предварительно напряженная арматура максимально смещена в сторону растянутой под поездной нагрузкой поверхности шпалы (в подрельсовом сечении – нижней, в середине шпалы – верхней), благодаря чему достигается максимальное обжатие бетона в растянутых зонах, а следовательно увеличивается трещиностойкость шпал. Рис 2. Железобетонные шпалы типа Ш – 1. . Достоинства и недостатки железобетонных шпал, сферы их применения. Достоинства; - высокий срок службы (30-50 лет); - устойчивость против выброса; - стабильность рельсовой колеи; - однородность упругих свойств по длине пути, а, следовательно, плавность движения экипажа; - сохранность лесов. Недостатки: - значительное увеличение жесткости пути, приводящее к увеличению износа элементов пути и ходовых частей подвижного состава; - электропроводность; - хрупкость и чувствительность к ударам; - низкая работоспособность в зоне стыков; - большая масса.(265 кг). Сферы эффективного применения: 1.Бесстыковой путь 1 – 4 классов; (1-2 класс – новые шпалы 1 сорта; 3-5 класс – старогодные шпалы; 4-5 класс новые шпалы 2 сорта.) 2.Звеньевой путь 5 класса. 3. Участки скоростного движения. Железобетонные шпалы применяются в прямых и кривых радиусом 350м и более. В кривых радиусом менее 350 м и в переходных кривых допускается применять специальные шпалы с индексом К и двумя последними цифрами номинальной ширины колеи. При укладке шпал между их подошвой в средней части и спланированной поверхностью балластного слоя следует обеспечить зазор высотой до 4 -5 см и длиной не более чем 25 -30 см в обе стороны от оси колеи. Описание блочных железобетонных подрельсовых опор, применяемых на мостах и в тоннелях, приведены приведены в соответствующих лекциях.
|