Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные ссылки. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины для студентов-заочников по направлениям подготовки 120700.62






ИНФОРМАТИКА

 

 

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины для студентов-заочников по направлениям подготовки 120700.62, 131000.62, 140100.62, 140400.62, 151000.62, 190700.62, 2708000.62

 

 

Краснодар

 


 

Составители: канд. техн. наук, доцент В.В. Богданов

канд. техн. наук, доцент Н.В. Василенко

 

УДК 002(078)

ББК32.97Я73

И74

 

 

Информатика: Учебно - методическое пособие по изучению дисциплины для студентов-заочников по направлениям подготовки 120700.62, 131000.62, 140100.62, 140400.62, 151000.62, 190700.62, 2708000.62 высшего профессионального образования. – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2013. – 26 с.

 

 

В учебно-методическом пособии изложены программа дисциплины, темы лабораторных работ и практических занятий, вопросы к экзамену, рекомендуемая литература.

 

 

Рецензенты: д-р техн. наук, профессор Атрощенко В.А.

д-р техн. наук, профессор Ключко В.Н.

 

 

© КубГТУ, 2013


Содержание

Содержание................................................................................................................................ 3

Введение...................................................................................................................................... 4

1 Нормативные ссылки...................................................................................................... 6

2 Инструкция по работе с учебно-методическим пособием.................. 6

3 Программа дисциплины................................................................................................. 8

5 Темы лабораторных работ........................................................................................ 24

6 Темы практических занятий.................................................................................... 25

7 Список рекомендуемой литературы.................................................................. 25


Введение

Целью преподавания дисциплины «Информатика» является освоение студентами современных информационных компьютерных технологий. Информатика входит в структуру математического и естественнонаучного цикла дисциплин и опирается на учебные материалы курсов Математика, Физика, а также материалы гуманитарного, социального и экономического цикла. Информатика носит междисциплинарный характер, и ее изучение активно содействует освоению других дисциплин.

Основными задачами содержания дисциплины являются: ознакомление с основными принципами построения компьютеров, их характеристиками; получение навыков использования прикладного программного обеспечения для решения задач по обработке информации; освоение принципов алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования; формирование навыков грамотного и рационального использования компьютерных технологий при выполнении теоретических и экспериментальных работ во время обучения и в последующей профессиональной деятельности.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

- самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

- составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ПК-5);

- применять процессный подход в практической деятельности. сочетать теорию и практику (ПК-6);

- планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в т.ч. с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать выводы (ПК-18);

- использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-19);

- выбирать и применять соответствующие методы моделирования физических, химических и технологических процессов (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студенты должны

Знать:

- основные понятия и методы теории информатики и кодирования (ПК-1, ПК-3, ПК-19);

- логические основы ЭВМ (ПК-2, ПК-19);

- принципы функционирования современных ПК, их архитектуру, назначение и характеристики отдельных устройств (ПК-3, ПК-4);

- интерфейсы основных программных пакетов (ПК-4);

- классификацию и формы представления моделей (ПК-2, ПК-20);

- общие понятия о базах данных (ПК-1, ПК-18);

- понятие алгоритма, его свойства и способы записи (ПК-4, ПК-5,
ПК-6);

- принципы проектирования программ (ПК-4, ПК-18);

- приемы технологии программирования (ПК-4, ПК-6, ПК-19);

- принципы построения локальных и глобальных сетей ЭВМ (ПК-3,
ПК-4);

- методы защиты информации (ПК-3, ПК-4).

Уметь:

- обрабатывать текстовую информацию (ПК-4, ПК-5, ПК-18);

- создавать электронную презентацию (ПК-4, ПК-5, ПК-18);

- выполнять расчеты с помощью электронных таблиц (ПК-4, ПК-5,
ПК-18, ПК-20);

- оформлять структурные схемы с помощью прикладных программ
(ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-18);

- составлять алгоритмы вычислительных задач (ПК-2, ПК-4, ПК-6,
ПК-18, ПК-19, ПК-20);

- составлять, производить отладку и модифицировать программу в интегрированной среде программирования (ПК-2, ПК-4, ПК-18, ПК-19,
ПК-20).

Владеть:

- разработкой типовых алгоритмов вычислительных задач (ПК-2,
ПК-4, ПК-6, ПК-18, ПК-19, ПК-20);

- приемами работы с информацией различного вида в пакетах прикладных программ (ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-18, ПК-19, ПК-20);

- основами языка программирования высокого уровня (ПК-2, ПК-4,
ПК-18, ПК-19, ПК-20).

Для усвоения тем дисциплины студентам достаточно знаний в объеме полного курса средней школы.

В соответствии с концепцией непрерывного использования ПК в течение всего периода обучения все общетехнические и специальные дисциплины опираются на базовую подготовку студентов в области вычислительной техники и используют ее для широкого внедрения ПК во все виды учебных занятий, курсовое и дипломное проектирование.


Нормативные ссылки

В разделах этого учебно-методического пособии использованы ссылки на следующие нормативные документы (ГОСТы, СНиПы и др).

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин

ГОСТ 19.002 – 80 Правила выполнения схем алгоритмов

ГОСТ 19.003 – 80 Графические блоки алгоритмов

Р 50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал