![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативные ссылки. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины для студентов-заочников по направлениям подготовки 120700.62Стр 1 из 7Следующая ⇒
ИНФОРМАТИКА
Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины для студентов-заочников по направлениям подготовки 120700.62, 131000.62, 140100.62, 140400.62, 151000.62, 190700.62, 2708000.62
Краснодар
Составители: канд. техн. наук, доцент В.В. Богданов канд. техн. наук, доцент Н.В. Василенко
УДК 002(078) ББК32.97Я73 И74
Информатика: Учебно - методическое пособие по изучению дисциплины для студентов-заочников по направлениям подготовки 120700.62, 131000.62, 140100.62, 140400.62, 151000.62, 190700.62, 2708000.62 высшего профессионального образования. – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2013. – 26 с.
В учебно-методическом пособии изложены программа дисциплины, темы лабораторных работ и практических занятий, вопросы к экзамену, рекомендуемая литература.
Рецензенты: д-р техн. наук, профессор Атрощенко В.А. д-р техн. наук, профессор Ключко В.Н.
© КубГТУ, 2013 Содержание Содержание................................................................................................................................ 3 Введение...................................................................................................................................... 4 1 Нормативные ссылки...................................................................................................... 6 2 Инструкция по работе с учебно-методическим пособием.................. 6 3 Программа дисциплины................................................................................................. 8 5 Темы лабораторных работ........................................................................................ 24 6 Темы практических занятий.................................................................................... 25 7 Список рекомендуемой литературы.................................................................. 25
Целью преподавания дисциплины «Информатика» является освоение студентами современных информационных компьютерных технологий. Информатика входит в структуру математического и естественнонаучного цикла дисциплин и опирается на учебные материалы курсов Математика, Физика, а также материалы гуманитарного, социального и экономического цикла. Информатика носит междисциплинарный характер, и ее изучение активно содействует освоению других дисциплин. Основными задачами содержания дисциплины являются: ознакомление с основными принципами построения компьютеров, их характеристиками; получение навыков использования прикладного программного обеспечения для решения задач по обработке информации; освоение принципов алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования; формирование навыков грамотного и рационального использования компьютерных технологий при выполнении теоретических и экспериментальных работ во время обучения и в последующей профессиональной деятельности. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: - самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1); - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4); - составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ПК-5); - применять процессный подход в практической деятельности. сочетать теорию и практику (ПК-6); - планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в т.ч. с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать выводы (ПК-18); - использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-19); - выбирать и применять соответствующие методы моделирования физических, химических и технологических процессов (ПК-20). В результате изучения дисциплины студенты должны Знать: - основные понятия и методы теории информатики и кодирования (ПК-1, ПК-3, ПК-19); - логические основы ЭВМ (ПК-2, ПК-19); - принципы функционирования современных ПК, их архитектуру, назначение и характеристики отдельных устройств (ПК-3, ПК-4); - интерфейсы основных программных пакетов (ПК-4); - классификацию и формы представления моделей (ПК-2, ПК-20); - общие понятия о базах данных (ПК-1, ПК-18); - понятие алгоритма, его свойства и способы записи (ПК-4, ПК-5, - принципы проектирования программ (ПК-4, ПК-18); - приемы технологии программирования (ПК-4, ПК-6, ПК-19); - принципы построения локальных и глобальных сетей ЭВМ (ПК-3, - методы защиты информации (ПК-3, ПК-4). Уметь: - обрабатывать текстовую информацию (ПК-4, ПК-5, ПК-18); - создавать электронную презентацию (ПК-4, ПК-5, ПК-18); - выполнять расчеты с помощью электронных таблиц (ПК-4, ПК-5, - оформлять структурные схемы с помощью прикладных программ - составлять алгоритмы вычислительных задач (ПК-2, ПК-4, ПК-6, - составлять, производить отладку и модифицировать программу в интегрированной среде программирования (ПК-2, ПК-4, ПК-18, ПК-19, Владеть: - разработкой типовых алгоритмов вычислительных задач (ПК-2, - приемами работы с информацией различного вида в пакетах прикладных программ (ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-18, ПК-19, ПК-20); - основами языка программирования высокого уровня (ПК-2, ПК-4, Для усвоения тем дисциплины студентам достаточно знаний в объеме полного курса средней школы. В соответствии с концепцией непрерывного использования ПК в течение всего периода обучения все общетехнические и специальные дисциплины опираются на базовую подготовку студентов в области вычислительной техники и используют ее для широкого внедрения ПК во все виды учебных занятий, курсовое и дипломное проектирование. Нормативные ссылки В разделах этого учебно-методического пособии использованы ссылки на следующие нормативные документы (ГОСТы, СНиПы и др). ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин ГОСТ 19.002 – 80 Правила выполнения схем алгоритмов ГОСТ 19.003 – 80 Графические блоки алгоритмов Р 50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм
|