![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1 основы теоретической информатики
Тема 1.1 Основные понятия и определения информатики Изучите терминологию и объект информатики, обратите внимание на то, что является предметной областью информатики, какие цели и задачи дисциплины. У вас должно сформироваться представление об информационном обществе, о структуре рынка информационных продуктов и услуг. Обратите внимание на роль и назначение информатики. Литература: [3, с.14-29], [1, c.34-39] Вопросы для самопроверки 1. Как и для чего появилась информатика? 2. Расскажите об информатике как об отросли, как о науке, как о прикладной дисциплины. Цели и задачи. Тема 1.2 Предыстория информатики Рассмотрите пред историю информатики изучите следующие вопросы: 1. Средства хранения информации. 2. Передача информации. 3. Развитие вычислительных средств. 4. Математическое обеспечение. Литература: [4, с.39-43], [1, c.13-23] Вопросы для самопроверки 1. Расскажите об информационных революциях в истории развития цивилизации. 2. Сопоставьте процессы, происходящие в истории развития ЭВМ, с последней информационной революцией. Тема 1.3 Системы счисления Рассмотрите способы и приемы записей чисел. Рекомендуется изучить следующие вопросы: 1. Позиционные системы счисления. 2. Смешанные системы счисления. 3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. После изучения темы вы должны знать: Основные системы счисления для представления чисел в компьютере. Способы перевода чисел из одной системы в другую. Литература: [3, с. 47..68] [1, с.120-122] Вопросы для самопроверки 1. В чем разница между цифрой и числом? 2. Что такое основание системы счисления? 3. Что такое прямой, обратный, дополнительный коды чисел? Тема 1.4 Качество и количественная оценка информации После изучения темы вы должны знать: Отличие информации от данных. Формы адекватности информации и их особенности. Меры информации. Характеристики для оценки качества информации. Литература: [3, с. 45..53], [1, с.40-47] Вопросы для самопроверки 1. В чем различие информации и данных? 2. Что такое адекватность и в каких формах она проявляется? 3. Какие существуют меры информации и когда ими надо пользоваться? 4. Расскажите о синтаксической, семантической, прагматической мерах информации. 5. Какие существуют показатели качества информации? Тема 1.5 Операции с данными Обратите внимание на то, что преставление данных в компьютере сводится, по сути, к различным способам их кодирования. Рекомендуется изучить следующие вопросы: 1. Кодирование данных двоичным кодом. 2. Кодирование текстовых данных. 3. Кодирование графической и звуковой информации. После изучения темы вы должны знать: что такое текст и какие процедуры проводятся над текстом. Таблицы кодировок. Основные способы хранения и. обработки графики. Как происходит цвето образование. Какие устройства выполняют дискретизацию и оцифровку. Литература: [4, с. 17-26], [1, с.120-124] Вопросы для самопроверки 1. Приведите пример кодирования символов в коде ДКОИ-8? 2. Сколько различных символов вы можете использовать в своих текстах? 3. Почему для кодирования чисел в ЭВМ используются специальные методы, а не таблицы кодировки? 4. Как представляются числа в форме с фиксированной и плавающей запятой? 5. Каковы структура и назначение кодов ASCII? 6. Что такое «графический примитив?» 7. Какова глубина цвета при кодировании цвета одного пикселя?
|