Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основания для возбуждения дела об административном правонарушении
В соответствии со статьей 12 Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011 года «О полиции» одной из основных обязанностей сотрудников полиции является пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. В свою очередь часть 1 статьи 28.3 и часть 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляют сотрудникам полиции право не только составлять протоколы, но и рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.1 указанного кодекса. Производство по делам об административных правонарушениях всегда начинается с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, квалифицируемом как «Мелкое хулиганство», могут являться: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. При этом вне зависимости от того, что явилось поводом для возбуждения дела об административных правонарушениях, данное обстоятельство необходимо документально зафиксировать, чтобы подтвердить законность факта возбуждения дела. В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены непосредственно сотрудником органов внутренних дел, вне зависимости от того, имеет он право составлять протоколы об административном правонарушении или нет, последним составляется рапорт. Рапорт – служебное сообщение, донесение, доклад младшего по званию старшему военному начальнику (Словарь русского языка С.И. Ожегова). Сотрудники полиции, при письменном обращении к начальнику, независимо от причины данного обращения, должны оформлять его рапортом. В форме рапорта также может представляться отчет о проделанной работе, либо о совершенных действиях. И, безусловно, в форме рапорта оформляется сообщение сотрудника органов внутренних дел об обнаружении им признаков совершения административного правонарушения. Рапорт должен содержать сведения о лице, которому он подается. Рапорт, содержащий информацию служебного характера, адресуется только начальнику органа внутренних дел. Рапорт с личной просьбой, или другой информацией неслужебного характера может подаваться как на имя начальника органа внутренних дел, так и на имя начальника (командира) подразделения или службы органа внутренних дел. Что касается содержания рапорта, то оно излагается в свободной форме. В органах внутренних дел приняты следующие формы обращения различных категорий сотрудников: · начальника к подчиненному – приказание, сообщение, уведомление, указание; · лиц, состоящих на равнозначных должностях – просьба, сообщение, уведомление; · подчиненного к начальнику – просьба, доклад. Соответственно, начинать рапорт, адресованной начальнику, следует словами «прошу» либо «докладываю», другие формулировки не допустимы. Заканчиваться рапорт должен сведениями о лице, его написавшем (должность, звание, фамилия и инициалы), а также указывается дата составления рапорта. Рапорт подписывается составляющим его лицом. Необходимо отметить, что отдельные сотрудники при оформлении рапорта по факту правонарушения стараются максимально сократить описание произошедшего события. Данное негативное обстоятельство порой приводит к тому, что лицо, принимающее решение по делу, не имеет возможности представить себе всю обстановку совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих вину правонарушителя обстоятельств, степень общественной опасности деяния, что порой приводит к необоснованному ослаблению ответственности правонарушителя. В связи с этим, при написании рапорта о выявленном административном правонарушении и проделанной работе рекомендуется достаточно подробно излагать информацию о правонарушителе, его и своих действиях, обстановке происшествия и т.п. Рапорт о выявлении административного правонарушения, по которому сотрудником полиции уже составлен протокол об административном правонарушении, либо вынесено постановление о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сразу регистрируется в журнале учета материалов об административных правонарушениях, ведение и хранение которого осуществляется сотрудниками отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства. Во всех остальных случаях процедура регистрации и рассмотрения рапорта, содержание которых указывает на наличие в действиях физического или юридического лица административного правонарушения в настоящее время определяется приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данным приказом указанные выше рапорта передаются в дежурную часть ОВД, где они незамедлительно регистрируются в КУСП, после чего также передаются для рассмотрения сотруднику, уполномоченному составлять соответствующие протоколы.
Примерное содержание рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями. Начальнику ОВД по________ (город, район) __________________полиции (звание полностью) __________________________ (инициалы, фамилия) РАПОРТ Докладываю Вам, что: 1. Период (число, месяц, год, время); 2. обстоятельства - при несении службы по охране общественного порядка; - при проведении рейдовых мероприятий или выполнении указаний должностных лиц; 3. место несения службы (указывается пост, маршрут с номером и центром); 4. совместно с кем осуществлялось несение службы (указать напарника по должности, званию, Ф.И.О., или представителя общественного формирования по его наименованию, Ф.И.О); 5. место обнаружения правонарушения с привязкой к местности; 6. со стороны кого оно допущено (Ф.И.О. нарушителя, а если нет документов, то с кратким описанием внешности по признакам словесного портрета, анкетные данные: год рождения, место рождения, должность и место работы, адрес, место жительства, телефон рабочий и домашний); 7. что именно он совершил; 8. отношение правонарушителя к содеянному и реакция на требования сотрудника о прекращении правонарушения (агрессивность, дерзость, неповиновение, оскорбление, пререкание). Применялась ли физическая сила и специальные средства. Если применялись то, какие именно и результаты их применения; 9. куда нарушитель доставлен и кому передан (должность звание лица, фамилия, имя, отчество); 10. кто был свидетелем, очевидцем правонарушения (их установочные данные); 11. какие материалы составлены в качестве приложения к рапорту.
должность, звание сотрудника инициалы, фамилия (личная подпись) дата написания
|