![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Художественное оформление и убранство жилых комнат I этажа».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Павловск»
УТВЕРЖДАЮ Директор СПБ ГБУК ГМЗ «Павловск» _____________ В.А.Дементьева «___» ___________ 2015 год Методическая разработка Обзорной экскурсии по жилым комнатам Центрального корпуса Павловского дворца-музея
Составитель: вед. методист Латыш В.Е.
2015 год.
Методическая разработка экскурсии по жилым комнатам центрального корпуса.
Тема экскурсии: Художественное оформление и убранство жилых комнат I этажа». (Центральный корпус)
Экскурсия рассчитана на смешанный контингент посетителей. Продолжительность экскурсии по жилым комнатам Центрального корпуса – 0.5 академ. часа.
Маршрут экскурсии: 1.Передняя. 2.Малиновый кабинет. 3.Общий кабинет. 4.Новый кабинет. 5.Угловая гостиная. 6. Белая столовая. 7. Бильярдная. 8. Старая гостиная. 9.Танцевальный зал.
Методическая разработка обзорной экскурсии по залам 1 этажа центрального корпуса Павловского дворца-музея является продолжением общей методической разработки экскурсии по парадным залам музея, поэтому многие темы, затронутые и раскрытые в первой части методической разработки и повторяющиеся здесь, идут без повторного разбора, лишь с напоминанием и дополнением уже виденного и сказанного. Например, такие темы как: история памятника, разъяснение художественных стилей и т.д. Цель экскурсии: Познакомить посетителей с интерьерами жилых комнат, созданными в эпоху расцвета стиля классицизм, а также с высокохудожественными предметами убранства этих комнат. Методические установки: - дать историю создания интерьеров 1 этажа в 1784 - 1816 годах; остановить внимание группы на периоде войны 1941-1945 годов, эвакуации ценностей и на послевоенной реставрации этих комнат. - рассказать о назначении залов 1 этажа. - продолжить тему «Владельцы Павловского дворца до Октябрьской революции», частично раскрытую в парадных залах 2 этажа. - раскрыть своеобразие художественного облика жилых комнат, в котором нашли отражение творческий почерк зодчих Ч.Камерона, В.Бренны, А.Н.Воронихина, Дж. Кваренги, К.И.Росси. - показать на примере этих интерьеров синтез искусств. - раскрыть значимость этих интерьеров с точки зрения их художественной отделки и первоклассных коллекций русского и западно-европейского прикладного искусства, - охарактеризовать научный метод реставрации, основанный на исторической достоверности, при наличии тщательного исследования; показать высокое качество реставрационных работ на примере восстановления залов 1 этажа.
Общие методические указания по ведению экскурсии: 1. Экскурсовод должен строить свой рассказ и показ, следуя методическим установкам. Переходы от одной темы к другой должны быть логически последовательными и определяться темой экскурсии. 2. Основным методом экскурсии, в отличие от лекции, является метод показа, при этом, как правило, отдельные группы произведений искусства объединяются общим выводом и помогают дать анализ всего памятника с точки зрения его историко-художественной значимости. 3. Экскурсия должна носить историко-художественный характер. От экскурсовода требуется умение дать четкий искусствоведческий анализ архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства. Но анализ отдельных произведений не должен заслонить главную тему экскурсии. 4. Характеристику интерьеров и отдельных произведений следует увязать с общим развитием русского искусства XVIII-XIX вв., подчеркивая типичные черты этого периода. Необходимо, чтобы в результате экскурсии посетители получили представление не только о Павловском дворце, его владельцах, но и об определенном этапе русской культуры, о развитии искусства как о диалектическом процессе, который всегда определяется конкретными экономическими и историческими условиями. 5. Экскурсоводу следует подождать, когда подойдет вся группа, и только после этого начинать рассказ. В каждом зале экскурсовод должен ставить группу так, чтобы посетителям было удобно рассматривать основные экспонаты. Большое значение в процессе ведения экскурсии имеет манера изложения и внешний вид экскурсовода.
|