![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Экономический факультетСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Методические указания для обучающихся По самостоятельному освоению дисциплины «Деловое общение»
ч Составитель: кандидат экономических наук, доцент А.В. Закорюкина
При изучении темы выявите различия между понятиями речь правильная и речь хорошая. Запомните определения основных норм литературного языка и качеств хорошей речи. Обратите внимание на основные направления невербалистики. Выясните предмет изучения физиогномики, кинесики, такесики, проксемики и просодики. Определите, что даёт деловому человеку понимание языка жестов и мимики. Запомните некоторые особенности невербального общения с зарубежными партнёрами. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое культура речи?
Этапы деловой беседы: начало; передача информации и аргументирование; выслушивание доводов собеседника и реакция на них; совместный поиск и принятие решений. Вопросы собеседников, их виды, сущность. Приёмы влияния на собеседника. Аргументация и доказательства, техника аргументации. Личностный план ведения беседы: создание благоприятного климата отношений, в том числе преднастройка на общение, установление контакта вначале беседы, коррекция отношений в ходе беседы, выход из контакта. Цель – сформировать представление о деловой беседе как жанре делового общения В результате изучения данной темы студент должен:
Методические указания Изучите модели поведения в ходе деловой беседы. Ознакомьтесь с основными принципами деловой беседы (рациональность, понимание, достоверность, отказ от поучительного тона, разграничение между собеседником и предметом разговора, приоритет интересов, а не позиций). Запомните приёмы, которые помогут убедить человека принять вашу точку зрения. Обратите внимание на приёмы нечестной игры и варианты реагирования на них.
Литература: [ 16 ] с. 32-38, [ 3 ] c/ 285-296, [ 10 ] с. 171-197, [ 15 ] с. 231-240.
Деловые аспекты переговорного процесса. Виды переговоров: по определённому поводу, при определённых обстоятельствах, с определённой целью, по определённым важным вопросам. Методы ведения переговоров. Этика слушания. Тактические приёмы, применяемые на переговорах. Этапы: подготовка, ведение, завершение. Анализ итогов. Национальные стили стран Европы, Азии, Америки: культура, традиции, ритуалы и этические нормы. Цель – сформировать представление о деловых переговорах как жанре делового общения В результате изучения данной темы студент должен:
Рассматривая проблематику переговорного процесса, обратите внимание на те вопросы, которые нужно решить на подготовительном этапе. Изучите пять основных правил установления отношений с партнёром. Ознакомьтесь с особенностями ведения переговоров. Раскройте сущность методов «позиционного торга» и «принципиальных переговоров». Обратите внимание на национальную специфику ведения переговоров. Вопросы для самоконтроля 1.Дайте определение переговоров. Литература: [ 26 ] с. 234-412, [ 24 ] с. 234-412, [16 ] с. 38-43, 58-91, [ 15 ]240-255, [ 13 ] с. 75-83, [ 10 ] с.197-227.
Цели, виды, средства, основные требования, предъявляемые к публичной речи. Стержневая идея. Структура выступления. Учёт особенностей аудитории. Объём выступления. Подготовка к выступлению. Риторические приёмы в публичном выступлении. Наглядность как средство доказательства. Особенности публичного выступления в профессиональной деятельности теолога: духовно-церковное красноречие. Цель – углубить представление о публичном выступлении В результате изучения данной темы студент должен:
Внимательно изучите цели публичного выступления и виды речей. Обратите внимание на этапы работы над выступлением, сопоставьте античный риторический канон и современный подход к подготовке речи. Запомните приёмы для поддержания контакта с аудиторией или для его восстановления. Акцентируйте внимание на основных ошибках ораторов, разрушающих общение с аудиторией. Рассмотрите правила разработки и изложения текстов на религиозные темы. Изучите основные черты духовно-церковного красноречия и его жанры.
1.На какие виды подразделяются публичные выступления (их отличительные черты) в зависимости от сферы применения? Л итература: [ 28 ] с. 13-113, [ 21 ] с. 13-113, [ 19 ] с.32-42, [ 16 ] с.32-42, [ 3 ] c. 84-123.
Типы деловых писем. Технология продуцирования письменной речи. Требования к содержанию и оформлению деловых писем. Электронная переписка. Роль деловой корреспонденции в профессиональной деятельности. Этика переписки. Цель – углубить представление о публичном выступлении В результате изучения данной темы студент должен:
Изучите типы деловых писем (письмо-просьба, письмо-извещение, письмо-напоминание, письмо-подтверждение, письмо-претензия, письмо-отказ, письмо-извинение, гарантийное письмо, циркулярное письмо). Обратите внимание на структуру делового письма. Запомните этикетные правила составления деловой корреспонденции. Вопросы для самоконтроля 1.Какие типы деловых писем используются в деловых отношениях?
|