Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направленность личности
Инструкция: Ответив на все вопросы анкеты, вы получите ориентировочную информацию о некоторых особенностях вашей личности. Накаждый пункт возможны 3 ответа (а, б, в). Из ответов выберите те, который лучше всего выражает вашу точку зрения, наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа запишите в графе «больше всего». Затем выберите наименее ценный ответ и поставьте его букву в графе «меньше всего». Образец бланка ответов: № п/п «Больше всего» «Меньше всего» 1 б а 2 б в 30 а а Ключевые характеристики: Направленность на себя: отражает, в какой мере респондент описывает себя как человека, ожидающего прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы, которую выполняет, или безотносительно сотрудников, с которыми работает. В представлении такого человека группа является «буквально театром», в котором можно удовлетворить определенные общие потребности. Остальные члены группы являются одновременно актерами и зрителями, перед глазами которых такой человек может показывать свои личные трудности, приобретать достоинство, уважение или общественный статус, быть агрессивным или господствовать. Такого человека коллеги обычно презирают, он интроспективен, властен и не реагирует на потребности окружающих его людей. Он занимается преимущественно самим собой, игнорирует людей или работу, которую обязан выполнять. Направленность на взаимоотношения: отражает интенсивность, с которой человек старается поддерживать хорошие отношения с людьми, но лишь «на поверхности», что часто препятствует выполнению конкретных заданий или оказанию настоящей, искренней помощи людям. Такой человек проявляет большой интерес, когда речь идет о коллективной деятельности, но по сути дела сам не вносит никакого вклада в осуществление трудовых заданий группы. Направленность на задание: отражает интенсивность, с которой человек выполняет задания, решает проблемы и в какой мере он заинтересован выполнять свою работу как можно лучше. Несмотря на свои личные интересы, такой человек будет охотно сотрудничать с коллективом, если это повысит продуктивность группы. В коллективе изо всех сил стремится отстоять свое мнение, которое сам считает правильным и полезным для выполнения задания. Текст опросника «Направленность личности» 1. Больше всего в жизни дает удовлетворение: а) оценка работы; б) сознание того, что работа выполнена хорошо; в) сознание того, что находишься среди друзей. 2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть: а) тренером; б) известным игроком; в) избранным капитаном команды. 3. Лучшими преподавателями являются те, которые: а) имеют индивидуальный подход; б) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему; в) создают доброжелательную атмосферу в классе. 4. Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей тех, которые: а) не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны; б) вызывают у всех дух соревнования; в) создают представление о преподаваемом ими предмете как их не интересующем. 5. Я рад, когда мои друзья: а) помогают другим при всякой возможности; б) всегда верны и надежны; в) интеллигентны, имея широкие интересы. 6. Лучшими друзьями считают тех: а) с которыми складываются хорошие отношения; б) которые могут сделать больше, чем другие; в) на которых всегда можно надеяться. 7. Я хотел бы быть таким, как те: а) кто добился жизненного успеха; б) кто может быть увлеченным человеком; в) отличается дружелюбием и доброжелательностью. 8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть: а) научным работником; б) начальником отдела; в) опытным летчиком. 9. Когда я был(а) ребенком я любил(а): а) игры с друзьями; б) успевать во всех своих делах; в) когда меня хвалили. 10. Больше всего мне не нравится, когда я: а) встречаю препятствия в своих занятиях; б) когда ухудшаются дружеские отношения; в) когда меня критикуют. 11. Основная задача школы должна заключаться в: а) подготовке учащихся к работе по специальности; б) развитии индивидуальных способностей и самостоятельности; в) воспитании в учащихся качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми. 12. Мне не нравятся коллективы, в которых: а) недемократическая система; б) человек теряет индивидуальность в общей массе; в) невозможно проявление собственной инициативы. 13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал(а) его: а) для общения с друзьями; б) для любимых дел и самообразования; в) для беспечного отдыха. 14. Мне кажется, что я способен(а) на максимальную отдачу, когда: а) работаю с симпатичными людьми; б) у меня работа, которая мне по душе; в) мои усилия достаточно вознаграждаются. 15. Я люблю, когда: а) другие ценят меня; б) чувствую удовлетворение от выполняемой работы; в) приятно провожу время с друзьями. 16. Если бы обо мне написали в газете, мне хотелось бы, чтобы; а) отметили мои успехи в делах; б) похвалили бы меня за мою работу; в) сообщили, что меня часто выбирают в советы коллективов, депутатом, лидером команды. 17. Лучше всего учиться, когда преподаватель: а) имеет индивидуальный подход ко мне; б) стимулирует меня на более интенсивный труд; в) вызывает дискуссию по разбираемым вопросам (для всех). 18. Нет ничего хуже, чем: а) оскорбление личного достоинства; б) неуспех при выполнения важного задания; в) потеря друзей (подруг). 19. Больше всего я ценю: а) личный успех; б) общую, совместную работу; в) фактические результаты. 20. Очень мало людей, которые: а) действительно радуются выполненной работе; б) с удовольствием работают совместно; в) выполняют работу по-настоящему хорошо. I 21. Я не переношу: а) ссоры и споры; б) неприятие всего нового; в) людей, ставящих себя выше других. 22. Мне хотелось бы: а) чтобы окружающие считали меня их другом; б) помогать другим в общем деле; в) вызывать восхищение других. 23. Я люблю руководство, которое: а)требовательно; б) пользуется авторитетом; в) доступно. 24. Желательно, чтобы на работе: а) решения принимались совместно; б) была возможность самостоятельно решать проблемы; в) начальство признавало мои достоинства. 25. Хотелось бы прочитать книгу: а) об искусстве хорошо уживаться с другими людьми; б) о жизни замечательного, известного человека; в) из серии «сделай сам». 26. Если бы у меня были развиты музыкальные способности, то мне бы хотелось быть: а) дирижером; б) солистом; в) композитором. 27. Свободное время с наибольшим удовольствием я провожу: а) увлекаясь детективными фильмами; б) в развлечениях с друзьями (подругами); в) занимаясь своими хобби. 28. При одинаковом финансовом успехе для меня было бы предпочтительнее: а) подготовить интересный конкурс; б) выиграть в конкурсе; в) организовать конкурс и руководить им. 29. Для меня важнее всего знать: а) что я хочу сделать; б) как достичь цели; в) как привлечь других к достижению моей цели. 30. Человек должен вести себя так, чтобы: а) другие были довольны им; б)выполнить прежде всего свою задачу; в)не нужно было укорять его за работу. «Ключи» обработки результатов:
Если указанная в «ключе» буква занесена в рубрику «больше всего» - 2 балла, если «меньше всего» — 0 баллов. Из количества двоек вычитается количество нулей и к этой разнице прибавляется число 30, общая сумма — 90.
|