Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Драупади и Бхима дают совет Дхармарадже.






Глава 22

Кирмира вадха.

Пандавы прибыли в Кавьякавану. В этом месте обитал Кирмира – младший брат Бакасуры и друг Хидимбы. Узнав о приходе Бхимы, он решил отомстить ему за убийство Хидимбы и Бакасуры. Неся в руке факел, Кирмира напал на Бхиму, но был повержен и убит.

Пандавов сопровождали 10 тысяч йати и 88 тысяч брахманов. Дабы снабжить их едой и подержать, Пандавы сосредоточенно размышляли о Сурья-Нарайане, благодаря чему обрели Акшаяпатру. Его использовали для удовлетворения различных нужд и обретения достаточного количества пищи. Посредством этого Акшаяпатры Пандавы снабдили брахманов и йати едой и всем необходимым. Дхармараджа принимал пищу после своих братьев. Драупади утоляла голод после Дхармараджи.

Видура, Шри Ведавьяса и Майатрея советовали Дхритараштре вернуть Пандавам царство. Но эти советы не приводили к результатам.

Шри Кришна посещает Пандавов и рассказывает об убийстве Шальвы.

Пандавы послали весточку Шри Кришне, в которой рассказали о своем изгнании и свей клятве пребывать в лесу. Кришна прибыл к ним вместе с Сатьябхамой и Друпадой. Он сказал им, что если бы Ему довелось присутствовать на злополучной игре в кости, Он не допустил бы случившегося. Он не был с Пандавами по причине нападения на Двараку Шальвы. Кришна отправился в Двараку и направил для отражения атаки Шальвы Своего сына Прадьюмну. Шальва решил сражаться с Прадьюмной на земле и спустился со своей виманы. Прадьюмна решил использовать особую стрелу ради убийства Шальвы, но голос с неба запретил ему делать это, сказав, что Шальве суждено быть убитым Шри Кришной. Увидев стрелу Прадьюмны, Шальва бежал прочь. Кришна последовал за ним. Шальва начал использовать свои колдовские чары, в результате чего Кришна увидел идущего к Нему посланника. Посланник сказал Ему, что Шальва только что убил Его отца – Васудеву. Кришна увидел как из виманы выпало тело Васудевы. Внезапно армия Шальвы стала невидимой, послышались голоса ракшасов, возвещающие о победе демонов. Тогда Шри Кришна применил Чаркайудху и Шальва был уничтожен.

Объясняя Свое отсутствие войной с Шальвой, Шри Кришна успокоил Драупади. Он пробыл в лесу некоторое время, потом вместе с Сатьябхамой отправился восвояси. Субхадра, Абхиманью и Дриштадьюмна забрали с собой детей Драупади. Дриштакету забрал Деваки и свою сестру к себе в страну Чеди. Царь Каши взял к себе свою дочь – жену Бхимасены. Парвати и Виджая - жены Накулы и Сахадевы отправились к Кунти. Сыновья Драупади некоторое время побыли в Панчале и затем отправились в Двараку.

Драупади и Бхима дают совет Дхармарадже.

Бхима попросил Драупади повлиять на Дхармараджу и настроить его дух на борьбу с Кауравами после тринадцатилетнего изгнания. Если царь на долго перестанет думать о царстве, он может стать к нему равнодушным. Драупади пришла к Дхармарадже и сказала ему, что терпимость к злодеям – это совсем не добродетель. Если царь терпимо относится к мерзавцам, зачастую страдают люди доброго нрава. Дхарма хранит человека, если он хранит дхарму. Но в случае с Йудхиштхирой было не так. Он был хранителем дхармы, но был в изгнании, а Дурйодхана не заботился о выполнении дхармы и при этом процветал. Драупади сказала, что все это приводит к потере веры в дхарму. Это правда, что Бог правит всем, но усилия человека тоже необходимы. Если человек не стремится выполнять предписания Вед, то эти предписания теряют силу. Дхармараджа выслушал Драупади и сказал, что ее аргументы пусты, так как человек не является независимым в своих действиях. Человек должен совершать свои деяния с таким знанием в соответствии с заповедями Божьими. Бхима присоединился к спору и согласился с Дхармараджей, что Бог во всём, что человек должен выполнять свои обязанности со знанием о своей подчиненности Богу. Никто не должен самонадеянно утверждать свою сватантракартритву или же отказываться от деяний вовсе. Всякая душа действует в соответствии со своей йогйатой, анадикармой и прайатной. Все эти три под властью Бога. Только Бог независим, превосходит все и действует по отношению к душе исходя из этих трех факторов. Он не пристрастен и не жесток. Так Бхима разъяснил варнадхарм и раджадхарм в особенности. В заключении он сказал, что игра в кости – это не дхарм, поэтому Дхармараджа должен вернуть царство. Есть возможность считать тысячу лет как тысячу месяцев. Уже прошло двенадцать месяцев, которые можно считать как двенадцать лет изгнания. Проведя последний месяц переодевшись, мы должны вернуться и отвоевать наше царство. Дхармараджа согласился с Бхимой, но сказал, что мы сделаем это после тринадцати лет изгнания. Неизбежная встреча на поле битвы с Бхишмой и Дроной тоже смущала Йудхиштхиру, так это были старшие и уважаемые люди. В связи с этим к Пандавам прибыл Ведавьяса, он преподал Дхармарадже мантру, которой научил и Арджуну. При рецитации этой мантры к Пандавам прибывали различные божества и обучали их владению оружием. Дхармараджа получил эти мантры от Ведавьясы и передал их Арджуне.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал