Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
НаправленностьСтр 1 из 6Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Утверждаю проректор по УМР ____________ С. В. Фомин «____» ___________ 2016 г.
Образовательная программа Дополнительного образования детей «Спортивная робототехника» Срок реализации – 1 год Всего часов: 72 часа Возраст слушателей: обучающиеся 5 - 8 классов (11 - 14 лет).
Программа разработана преподавателем каф. ЭПиАПУ Мокрушиным Сергеем Александровичем
Г. Киров Г. Содержание 1. Пояснительная записка. 3 2. Учебно-тематический план образовательной программы «Основы робототехники» 9 3. Содержание образовательной программы «Основы робототехники». 11 4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Спортивная робототехника». 12 Список литературы.. 14
Пояснительная записка С началом нового тысячелетия в большинстве стран робототехника стала занимать существенное место в образовании, подобно тому, как информатика появилась в конце прошлого века и потеснила обычные предметы. Новизнапрограммы состоит в том, что она построена с упором на практику, т. е. сборку моделей на каждом занятии с углубленным изучением программирования, для создания роботов со сложной моделью поведения или высокоэффективных моделей со сложными алгоритмами для соревнований. В течении года обучающиеся собирают и программируют различные модели. Сборка простых занимает одно занятие, сложных до 4-х часов, с последующим программированием или исследованием готовых программ и настройкой их для соревнований. Программа рассчитана на работу с обучающимися в возрасте 11-14 лет (5 - 8 классы), так как в этом возрасте дети уже могут понимать законы причины и следствия и обладают хорошим историческим и хронологическим чувством времени, пространства, месторасположения и расстояния. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности — нового аспекта самосознания, который можно считать центральным новообразованием среднего школьного возраста. Дети в этом возрасте хорошо мыслят и лучше начинают понимать абстрактные идеи, следовательно, начиная с этого возраста обучающийся может освоить азы программирования, конструирования как науки с присущими ей понятиями.
Направленность Данная программа по спортивной робототехнике научно-технической направленности. Программа направлена на привлечение обучающихся к современным технологиям конструирования, программирования. Уникальность спортивной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование, параллельно с развитием инженерного мышления, в одном курсе. Через техническое творчество обеспечивается интегрирование преподавания информатики, физики и естественных наук.
|