Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чувства обидчика____ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
_____________________________________________________________________________ Чувства жертвы_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Какие потребности испытывают участники конфликта? Потребности обидчика_______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Потребности жертвы______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ И ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗИЦИЯ Перед Вами смоделированная конфликтная ситуация. Подберите варианты разрешения этой ситуации, используя известные стратегии разрешения конфликта, если бы Вы оказались на месте подростка (в ответе сначала укажите стратегию, затем Ваш вариант продолжения ситуации; к каждой стратегии можно придумать только один вариант продолжения ситуации)
Сын, 15 лет, вернулся домой в 22.30, нарушив договоренность с родителями о возвращении в 21.00. На пороге его встретил отец, сказав: «Ты опять опоздал! Это уже в третий раз...» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.2. Перед Вами ситуация. Как, с Вашей точки зрения, юристы смогли бы обосновать ее разрешение, кто прав и почему? 12-летний Попов, обменял подаренный ему ко дню рождения дедушкой спортивный велосипед, на сотовый телефон, принадлежащий однокласснику Семенову. Родители Попова, узнав о совершенной сделке, потребовали от сына забрать у Семенова подаренный дедушкой велосипед и вернуть ему телефон. На это требование Попов ответил отказом, заявив, что велосипед был ему подарен, а потому он как собственник велосипеда вправе был распорядиться им по своему усмотрению. Определите кто в данной ситуации прав и почему. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если данная ситуация попадет Вам в ШСП, то какие восстановительные программы могут быть использованы? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Шарлотта Халлингер перечисляет четыре типа поведения друзей по отношению к жертвам преступлений: Избавитель. Страх заставляет его искать быстрые решения. Вместо того чтобы слушать, он дает советы, которые только увеличивают зависимость. Он с трудом предоставляет жертве возможность выговориться. Ему тяжело видеть, как человек мучается, и чувствовать себя беспомощным, поэтому он пытается все поставить на свои места. Враждебный помощник. Страх его раздражает. Он испытывает потребность обвинить во всем жертву. Говорит с осуждением и пытается отделить себя от жертвы. Так как ему страшно, утверждает, что с ним подобное никогда не случилось бы. Беспомощный помощник. Страх подавляет его. Он чувствует себя так же, а то и хуже, чем сама жертва, но по настоящему не выслушивает. Может заставить пострадавшего почувствовать себя настолько неловко, что тот сам бросится успокаивать помогающего. Настоящий помощник. Такой человек отдает себе отчет в своем страхе. Он учитывает уязвимость жертвы, слушает без осуждения и понимает, что время исцеляет. Такой помощник позволяет жертве выговориться, не подавляя ее.
Напишите: В чем состоят слабые и сильные стороны каждого типа (с точки зрения жертвы)? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что необходимо сделать, чтобы стать «Настоящим помощником»? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.4. Напиши эссе (не более 1 страницы) на тему: «Школа без конфликтов. Это возможно?» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|