Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Urban Dogs- союз певца Чарли Харпера и гитариста Нокса. Единственный диск появился в 1983 году. Интенсивный панк, напоминающий Sex Pistols, Stranglers & C».⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Urinals - американские панки. Время существования с 1978 по 1981 год. Начинали с пародий на панк. Потом понравилось, и они сознательно заиграли настоящий, серьезный панк-рок. Сменили название на 100 Flowers. Vice Squad - до ухода в 1982 году вокалистки Беки Бондейж успели записать три ЛП, один из которых - «Держись смело, держись гордо» - стал классической работой второго поколения панк-групп. Беки, безусловно, центральное звено Vice Squad, и без нее (она создала Ugotage) группа не смогла поддержать свое реноме. Wall - шотландский хардкор. Два ЛП в 1981 и 1982 годах. Чем-то напоминали современные трэш-группы. Wanderers -история этого коллектива примечательна По сути дела, это почти полный состав Sham 69, но место певца Джимми Пурсея занял Стив Бейторз. Для Стива это был шаг на пути к созданию его пост-панковской группы 80-х годов - Lords Of the New Church. Поначалу диск должен был выйти под именем Sham 69, но права на название оказались у Пурсея, поэтому группу пришлось переименовывать. Под новым названием ее никто не узнал, и диск потерпел неудачу. Warsaw Pakt -очень странная группа из Лондона, появившаяся на волне подражания Sex Pistols. Их ЛП поступил в магазины через сутки с начала записи по методу прямого нанесения дорожек на диск в специальной студии. Ничего особенного они не записали - обычный любительский «грязный» панк. Но скорость всего процесса поразила многих. Диски рассылались запечатанными в большие почтовые конверты со штемпелями и наклейками. Странно. Необычно. Зачем?
ВИДЕОГРАФИЯ ПАНК-РОКА: ФИЛЬМЫ, КЛИПЫ, КОНЦЕРТЫ Black Flag: TV Party («Телевечеринка»), реж. Джо Риз, 1983 год, 60 мин. Ансамбль исполняет 11 лучших песен в студии компании «Тагет». Различные вставки, иллюстрирующие историю группы, гастрольные поездки, коллажи клипов. The Clash: Rude Boy («Хулиган»), реж. Джек Хазан и Дэвид Мингей, 1983 год, 123 мин. Художественный фильм, в котором музыканты играют самих себя. В центре повествования - судьба поклонника группы, который после ряда приключений становится менеджером Clash. Напоминает «битловские» комические фильмы середины 60-х годов, но сюжет значительно серьезнее. Является ответом Clash на фильм группы Sex Pistols «Великое рок-н-ролльное мошенничество». Clash исполняют по ходу действия 18 песен. The Cramps & others («Группа Крэпмс и другие»), реж. Джо Риз, 1984 год, 60 мин. Группы: Cramps (8 песен), Crucifix (1), Flipper(1), Black Flag(1), Mark Pauline & Survival Research Laboratories(1), Tocsic Reasons (1), MDC(1), Throbbing Gristle (1), Crime (1), Z’ev (1). В сборнике представлены клипы разных хардкоровых групп, но основную его часть занимает необычное выступление группы Cramps в Калифорнийском госпитале для умалишенных. Оно состоялось 13 июня 1978 года, заснято на черно-белую пленку, и звук записан с одного микрофона. Но это не умаляет ее достоинств. Запись уникальна. Хотя бы по той причине, что на сцене - одна из групп, музыканты которой заслужили своим буйным нравом репутацию полусумасшедших-полухулиганов, а в зале сидят те, кого общество и медицина считает психически больными, но они-то и ведут себя более нормально, чем панки из Cramps. Д О А - A Right of Passage («Право на проезд»), реж. Лех Ковальски, 1981 год, 90 мин. Группы: Sex Pistols (8), Iggy Pop (2), X-Ray Spex (1), the Rich Kids (1), Generation X (1), Clash (1), Sham 69 (2), Dead Boys (1), Augustus Pablo (1). Документальная съемка семи последних концертов Sex Pistols перед самым распадом группы в начале 1978 года. Кроме того, в фильм входят клипы последователей Sex Pistols и интервью с поклонниками. Основная идея авторов ленты: в США панк всерьез никем не воспринимался, поскольку основное желание американцев -развлекаться, а в Англии это движение скатилось к самоуничтожению. Decline of Western Civilization («Закат западной цивилизации»), реж. Пенелопа Сфириз, 1982 год, 105 мин. Группы: Black Flag (3), Germs (1), Catholic Discipline (1), X (3), Fear (3), Circle Jerks (2), Alice Bag Band (1). Документальный фильм о хардкоре Лос-Анджелеса конца 70-х годов. Концерты, интервью, жизнь артистов. Вывод авторов неутешителен и звучит как приговор: американский панк-рок - умирающая, жалкая культура, страшно далекая от реальности, не имеющая большого значения. The Fall: Perverted by Language Bis («Извращения»), 1983 год, 53 мин. Десять песен с концертов и несколько промоклипов. Hardcore Music («Музыка хардкор»), реж. Джо Риз, 1984 год, 60 мин. Группы: Tocsic Reasons (3), Black Flag (2), Code of Honor (3), Flipper (3), ДОА (2), МДС (3), Lewd (1), Sex Pistols. Один из лучших сборников хардкора - самой жесткой, быстрой, азартной школы панк-рока. Представлены самые значительные группы этого направления. The Jam: a) Video-Snap! («Видеоснимок!»), 1984 год, 47 мин., четырнадцать песен; б) Trans-Global Unity Express («Трансглобальный экспресс «Единство»), реж. Гордиан Троэллер, 1985 год, 29 мин., девять песен: а) хронологический сборник клипов группы the Jam; б) концертная запись. Jubilee («Юбилей», реж. Дерек Ярман, 1984 год, 103 мин. Группы: Chelsea (1), Siouxsie & the Banshees (1), Suzi Pinns (1), Adam Ant (2), Wayne County & the Electric Chairs (1), Toyah Wilcox (1). Фильм снят в 1978 году к юбилею английской королевы. Его сюжет: Елизавета I попадает в будущее, где миром правят панки. Iggy Pop: Live in San Francis-co’81, реж. Джо Риз, 1986 год, 60 мин., двенадцать песен с концерта Игги Попа в Сан-Франциско в 1981 году. Punk-Rock Movie («Панк-рок фильм»), реж. Дон Леттс, 1980 год, 86 мин. Группы: Sex Pistols (5), Clash (3), Slaughter & the Dogs (1), Generation X (2), Subway Sect (1), Wayne County & the Electric Chairs (1), Eater (1), Slits (3), Siouxsies & the Banshees (2), the Heartbreakers (2), X-Ray-Spex (1). Документальный фильм, основанный на материале, отснятом в центре британской панк-цивилизации в 1977 году - в клубе «Рокси» в Лондоне, а также во время турне Clash, Slits и некоторых других групп по стране. Rock'n'Roll Hign School («Институт рок-н-ролла»), реж. Алан Аркуш, 1981 год, 94 мин. Группы: Ramones (14), Velvet Underground (1), MC5 (1), Eddie & the Hot Rods (1), a также группы других направлений, в их числе the Wings и Fleetwood Mac. Художественный фильм, в котором исключительная роль отводится группе Ramones. Эта лента - прекрасное свидетельство ее незаурядности и таланта. Great Rock'n'Roll Swindle («Великое рок-н-ролльное мошенничество»), реж. Джулиен Темпл, 1982 год, 105 мин. Группы: Sex Pistols (9), Sid Vicious (3), Malcolm McLaren (1), Tommy Tenpole (2), the Black Arabs (1), Steve Jones (4). Художественный фильм, в котором чувствуется влияние битловского фильма «Вечер после трудного дня». Здесь все: и концертные выступления, и шалости музыкантов, и комические сценки. А в целом получается история группы Sex Pistols. Siouxsie & the Banshees: a) Nocturne («Ноктюрн»), 1984 год, 60 мин., двенадцать песен; б) Once Upon a Time («Однажды»), реж. Клайв Ричардсон, 1985 год, 30 мин., девять песен, а) концертные выступления группы с песнями альбома «Ноктюрн»; б) сборник клипов группы. Johnny Thunders & the Heartbreakers: Dead or Alive («Живым или мертвым»), реж. Дон Леттс, Эдди Балладж, Торкиль Дерден. Семнадцать песен известной американской панк-супергруппы the Heartbreakers в пору ее расцвета в конце 70-х годов, а также выступление в 1984 году, когда участники воссоединились вновь на один концерт в Лондоне. Содержит также интервью с Сандерсом.
Волна панк-рока произвела на свет множество музыкальных стилей. Среди них особое место занимает хардкор. Если все другие постпанковские течения в большей или меньшей степени изменили своему прародителю (кто растерял по мере своего развития остроту текстов, кто напор музыки, кто эпатирующий имидж), то хардкор в своей основе сохранил все отличительные признаки, унаследовав «подпольную» суть музыки молодежного бунта. Хардкор часто называют американским ответом 80-х на английский взрыв 1976/77 годов. Английский панк постепенно выродился в коммерческую музыку, но дух этого движения был подхвачен в Америке. Хардкор быстро нашел приверженцев во многих странах мира, правда, в самом американском обществе резонанс на его появление оказался своеобразным. Не испугав привыкших ко всему янки, стиль так и остался в США музыкой андеграунда, создав вокруг себя атмосферу стойкой «подпольной» субкультуры. Хардкор - это «свои» группы, «свои» клубы, «свои» независимые фирмы грамзаписи, «свои» журналы-фанзины, короче, своя поп-индустрия, а главное, верные фанаты-поклонники. Все они варятся в собственном соку, создавая «государство в государстве». Для Штатов это обычное и закономерное явление. Хардкор возник в США на рубеже 1979/80 годов. Его родиной считается Вашингтон, где в это время наибольшей популярностью начали пользоваться крайне грубые и резкие панк-ансамбли типа DOA, Minor Threat, Bad Brains и Government Issue. Казалось, они дышали одним воздухом с Sex Pistols, а за новыми творческими идеями постоянно обращались к буйной атмосфере незабвенного сборника гимнов «Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols». Очень быстро хардкор из Вашингтона распространился на все США, создав «центры» в больших городах - Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиэтле... В хардкоре разрешено играть всё, что угодно, поскольку главным здесь считается не столько музыка, сколько тексты, эмоции, верность идеям панк-рока. В отличие от панка, хардкор не раздробился со временем на множество независимых стилистических направлений, оставшись монолитным образованием. Конечно, в нем можно выделить огромное количество тенденций, ведущих к разным музыкальным стилям, политическим идеям, социальным явлениям. Но этому есть объяснение: не могут тысячи групп, среди участников которых есть, несомненно, одаренные люди, тупо следовать одной и той же музыкальной формуле. Одним из главных альянсов в рамках хардкора стал его прочный союз с хеви-метал. Бурное возрождение металлического рока в 80-х годах оказало заметное влияние на хардкор, который постепенно «потяжелел». Кроме того, сформировался особый стиль, получивший символичное название «кроссовер» («перекресток»). Панк и треш-метал составляют в нем незыблемую основу. Такие группы, как DRI, Suicidal Tendencies, Leeway, Cro-Mags в своих композициях, безусловно, используют весь музыкальный набор треш-металлического арсенала, однако антураж их концертных выступлений намного веселее мрачного сатанинского подтекста металлистов. У хардкора главный принцип концертов - вечный молодежный хепенинг, не лишенный, правда, грубости и непристойности. Тексты ценятся у фанатов не меньше, чем слова песен Цоя у нас. Исполнители хардкора не носят цепей и кожаных курток, их униформа - бриджи, футболки, кроссовки, кепки. Прически - короткие, молодежные. Хардкор быстро выплеснулся за пределы США. В экспорте музыкальной продукции особенно заметной была доля групп, исполняющих кроссовер. На основе этого «перекрестного» подхода к панку и грешу в Великобритании во второй половине 80-х годов образовалось новое течение - грайндкор, характеризуемое максимальным использованием всех музыкальных крайностей, присущих как треш-металу, так и панк-року. Композиции Napalm Death, Extreme Noise Terror, Carcass, Entombed и других групп грайндкора занимают полторы-две минуты, их звучание напоминает звуки работающих бульдозеров. Поверх этого шума слышится нечто наподобие львиного рыка: это поет вокалист. В настоящее время хардкор продолжает свое существование. На развернутой американской хардкоровой сцене можно встретить традиционных Raw Deal и Sick Of It All, и до мозга костей политизированных Concrete Sox и Civilized Society, и настоящих скинхедов Warzone и Youth Defense League, и пацифистов из Nausea и False Prophets, и проповедников здорового образа жизни (нет наркотикам, нет алкоголю, нет сигаретам, нет беспорядочным половым связям) из Youth Of Today, Bold, Token Entry, Straight Ahead и суровых экспериментаторов со всевозможными музыкальными стилями из Prong и Naked City. В нашей стране со всей этой братией знакомы даже меньше, чем с настоящим панком 70-х годов. А жаль. Эти ребята заслуживают того, чтобы о них знали. Поэтому хочу представить в общих чертах некоторые из основных хардкоровых команд нашего времени. Agent Orange - калифорнийский ансамбль, его руководитель - вокалист и гитарист Майк Пальм. В песнях Agent Orange критики смогли отчетливо расслышать не только мотивы панка, но и старой, развлекательной музыки 60-х годов сюрф. Стиль тут же получил название сюрфкор. Agnostic Front - один из корифеев, этот ансамбль часто называют «крестным отцом нью-йоркского хардкора». Agnostic Front был сформирован в 1982 году гитаристом Винни Стигмой и назывался тогда Zoo Crew. Как утверждает певец Роджер Майрет, большинство участников группы не умели даже как следует играть на музыкальных инструментах, что в точности соответствует панковской концепции. В итоге это привело к бесконечным сменам в составе группы. В последнее время рядом с Майретом выступали Мэтт Хендерсон (гитара), Крэйг Сетари (бас) и Уил Шеплер (ударные). Поначалу Agnostic Front приняли за неонаци. Действительно, спутать было нетрудно, так как начинали они как скинхеды, и на их концертах вскоре стали появляться молодые люди в коричневых рубашках со свастикой на рукаве. Однако американские скинхеды - не чета английским, у них напрочь отсутствует нацистский подтекст, «который иногда свойствен британцам. Поэтому немедленно со стороны Agnostic Front последовало опровержение, музыканты в своих композициях постарались объяснить коричневым молодчикам, насколько они ошиблись. Музыка Agnostic Front менялась от хардкора к кроссоверу вполне органично. Agnostic Front по-прежнему считаются трудягами и одной из наиболее честных американских хардкор-групп. Bad Brains- Джозеф Хадсон (вокал), Гарри «Доктор Ноу» Миллер (гитара), Дэррил Дженнифер (бас), Эрл Хадсон (ударные): «Можете плевать на свое правительство, можете плевать на свою королеву, но не стоит плевать на нас. От нас вы получите сдачи», - такими словами приветствовал Джозеф Хадсон изумленную британскую публику во время первого турне Bad Brainsпо Великобритании. Этот удивительный коллектив заслужил славу «создателя хардкора». Он был создан в 1979 году: джаз-роковая группа Mind Powerпросто сменила название. В его составе четыре негра (!). Любя и Боба Марли, и Sex Pistols, они составили свой репертуар из панка и реггей пополам, не смешивая, однако, почти никогда эти два стиля. Но несмотря на сильное влияние негритянской музыки, Bad Brainsвыступают в основном перед белой аудиторией. Bad Brainsначинали в Вашингтоне, выпустив там в 1980 году свой дебютный сингл «Payto Cum». Позже переехали в Нью-Йорк. В последнее время в их музыке заметно влияние Motorhead, Ramones, Led Zeppelin. Both Worlds- одна из последних (по времени) супергрупп хардкора. В нее входят два бывших музыканта из Cro-MagsДжон Джозеф (вокал) и Маки (ударные), а также гитарист из Murphy's LawТодд Юс. На первых порах им помогал басист Зови Акерман из Circus Of Power. Butthole Surfers. Раньше на дисках этой группы можно было услышать гитарный шум и вопли, аналогичные крикам в пыточных камерах. В последние годы Butthole Surfers стала чуть более музыкальной, кто-то из критиков даже заметил использование блюза в сочетании с метал-панком. В инструментарии - необычные для стиля фортепиано, электроорган, даже скрипка. Шоу Butthole Surfers анархично-истеричны, антураж на сцене выполнен в духе футуристических трагедий из истории нашего гибнущего от цивилизации мира. Команда очень популярна в США, некоторое время считалась в хардкоре «надеждой № 1». Circle Jerks - Кит Моррис (экс- Black Flag) и Грег Хетсон (Экс-Red Cross) организовали этот ансамбль в 1980 году. Начиная с первого же диска «Групповой секс» (1982), Circle Jerks завоевали широкую аудиторию, их песни считаются теперь классикой хард-кора. Концерты Circle Jerks ценились фанатами наравне с альбомами. Под эту музыку можно было танцевать излюбленный панк-танец молодежи слэм-дэнс. Поэтому Circle Jerks называют иногда слэм-группой. Corrosion of Conformity -эту группу из Северной Каролины ставят в один ряд с такими признанными мастерами хардкора, как DRI, Suicidal Tendencies и Bad Brains. Музыка Corrosion of Conformity -самый натуральный кроссовер со стойким трешевым уклоном. Дебютный диск группы вышел в 1984 году - «Око за око». Это был чистейший хардкор с едва заметным налетом спид-метала. Однако позже музыканты раздвинули горизонты своих музыкальных фантазий, и уже на следующем диске «Злоба» можно отметить великолепные трешевые номера а-ля Metallica (одна из песен - пятиминутная инструментальная композиция - уникальная вещь для стиля хардкор). Cro-Mags - группа образована в 1981 году в Нью-Йорке. Состав тех лет: Харли Флэнэгэн (бас), Пэррис Митчелл (гитара), Джон Джозеф (вокал), Дуглас Холланд (гитара), Маки (ударные). С первых же дней своего существования Cro-Mags заявили о себе как о группе, тяготеющей к кроссовер. Они обладали типичным металлическим саундом, несмотря на то, что их энергетический заряд возник из панка. Первый ЛП вышел через пять лет, и за это время музыканты достигли уровня профессионалов. Диск «Период ссор» был признан одним из лучших в 1986 году в разряде треш-метала. Тексты песен и музыкальный материал композиций наводят на мысль, что Cro-Mags апеллирует к значительно большей аудитории, чем последователи полуподпольного хардкора. Это не означает, однако, что музыканты забывают о панк-роке. Им пронизано всё их творчество. Спустя три года появился второй диск Cro-Mags. Джозеф и Маки ушли и создали группу Both Worlds, Флэнэгэн начал петь, а в качестве барабанщика пригласили Пита Хайнеса (экс-Murphy's Law). В начале 90-х годов группа приступила к записи третьего альбома. Crumbsuckers - добротная команда, в музыке которой можно заметить разнообразные влияния: от панк-рока и треш-метала до King Crimson и акустических баллад. Вокалист Крис Нотаро сформировал Crumbsuckers в 1983 году. Кроме него в группе играли Чак Ленихэн (гитара), Дэйв Уайн (гитара), Дэн Ричардсон (ударные) и Гарри Мескилл (бас). Нотаро заявлял: «Мы не считаем себя чистым хардкором, поскольку это понятие ограничивало бы нас узкими рамками. Мне кажется, что, занимая понемногу и у хардкора, и у метала, есть возможность завоевать широкую аудиторию и получить простор для творчества». История Crumbsuckers показала, что музыкантам удалось удачно скомбинировать различные стили, создав свой собственный уникальный и легкоотличимый саунд. Cryptic Slaughter -одна из самых быстрых, скоростных по исполнению команд в мире. За короткие четыре года - с 1985 по 1988-й - Cryptic Slaughter заслужили репутацию чуть ли не лучшей хардкоровой группы в Калифорнии, породив массу последователей. Некоторые критики ругали Cryptic Slaughter за неопределенность музыкальных границ, утверждали, что для панк-рока в музыке ансамбля слишком много метала, а для метала - слишком много панка. Но что касается фанатов, то и треш-металлисты, и панки были в восторге от Cryptic Slaughter. Роб Николсон (бас), Скотт Питерсон (ударные), Билл Крукс (вокал) и Лес Эванс (гитара) записали три альбома, ставших классикой кроссовер: «Осужденный» (1986), «Деньги значат все» (1987), «Поток сознания» (1988). Все участники группы были молоды. К сожалению, это сыграло свою роль: Билл и Скотт бросили музыку и всерьез занялись учебой в колледже. DOA - аббревиатура расшифровывается как «Dead On Arrival» («Смерть до прибытия») - выражение, распространенное у врачей «скорой помощи». Это одна из первых канадских панк-групп, которая в 80-х годах переквалифицировалась в хардкор. Ансамблем руководит Джой Кейли, который в былые времена разгара панк-рока носил прозвище Шитхед - «Дерь-мовая башка». В первом составе DOA играли Рэнди Рэмпейдж, который позже основал популярную трешевую группу Annihilator, и Чак Бискуитс, перешедший в Black Flag. Во второй половине 80-х годов в музыке DOA заметней стало влияние хард-рока: темп песен замедлился, появились гитарные соло, композиции стали более продуманными, профессиональными. В 1990 году DOA записали диск с бывшим лидером Dead Kennedys Джелло Биафрой. DRI - аббревиатура расшифровывается как «Dirty Rotten Imbeciles» («Грязные сгнившие дебилы»). Считается, что эта техасская группа «изобрела» стиль кроссовер. Она появилась в апреле 1982 года и первое время состояла из братьев Курта (вокал) и Эрика (ударные) Брехтов, Спайка Кэсси-ди (гитара) и Денниса Джонсона (бас). В начале 1983 года на прилавках магазинов появился их первый опус «Гнилье». Он содержал двадцать две яростные хард-коровые песни и немедленно стал одним из самых заметных в мире американского андеграунда, инспирировав появление сотен других аналогичных команд. Эрик Брехт вскоре ушел из группы, чтобы играть dec-метал в составе ансамблей Death и Hirax. Его заменил Феликс Гриффин. Второй диск, записанный уже с новым ударником, показал, что DRJ мужают: все двадцать четыре песни альбома были более профессионально аранжированы, имели четкую структуру, саунд приближался к металу. Третья пластинка «Перекресток» стала решительным шагом по направлению к металу. Она же и дала название всему стилю. Выпустив в конце 80-х годов компиляцию из старых песен (двадцать шесть номеров на одном диске (!) - DRI попали в Книгу рекордов Гинесса), исполнители доказали, что их ранние творения не стареют и воспринимаются так же, как и пять лет назад. Со второй половины 80-х годов DRI все чаще отходят от полутора-двухминут-ных композиций. «Перекресток», к примеру, содержит всего двенадцать песен. К 90-м годам DRI подошли в сильно измененном составе, но с той же самой музыкальной концепцией неистощимого хардкора/треша. Excel появились на калифорнийском небосклоне в 1985 году. Тогда три музыканта из ансамбля Chaotic Noise - Дэн Клементе (вокал), Адам Сигел (гитара) и Зван Уарек (ударные) - пригласили поиграть в их группе в качестве гитариста своего бывшего дорожного менеджера Шоуна Росса. Вскоре была записана демо-тейп, в 1987 году появился первый ЛП, спустя два года - второй. Творчество Excel, на мой взгляд, расширяет границы хардкора. Они стремятся играть не только панк, но и чистый рок-н-ролл, не только метал, но и треш-спид. В песнях часто встречаются сложные ритмические фигуры, неожиданные мелодические ходы. Есть основания предполагать, что у Excel большое будущее. False Prophets - группа из Нью-Йорка. Стивен Илпи (вокал), Питер Кэмпбелл (гитара), Стив Уишниа (бас), Мэтти Супертай (ударные) собрались впервые вместе в июне 1980 года. False Prophets отличаются тем, что используют в своих песнях элементы арт-рока, а в идеологическом плане придерживаются правил «экологически здоровой» группы. Специально для этой группы было придумано название арткор. Fear - один из зачинателей хард-кора в Лос-Анджелесе. Ли Винт (вокал, гитара), Фило Креймер (гитара), Дерф Скрэтч (бас), Спит Стикс (ударные) отличались своей музыкальной техникой. Они профессионально освоили инструменты и всё чаще стали прибегать к хард-роковым риффам, изобретая виртуозные пассажи. Такой подход к творчеству был непривычен для панк-роковой среды первой половины 80-х годов. Поэтому далеко не все сумели понять и разобраться в музыке Fear. Поиграв с новым басистом Флеа Бал зарой (впоследствии ушел в Red Hot Chili Peppers), Fear распались в 1983 году. Спустя два года, когда хардкор вошел в моду и публика полюбила сочетание панка с металом, Fear вернулись, чтобы записать еще один ЛП. И вновь не в струю: он получился даже более панковским, чем предыдущий. С тех пор о Fear ничего не слышно. Filler. Молодое и подающее большие надежды английское трио. Ребята живут далеко друг от друга, поэтому группа выступает без репетиций. Это обстоятельство указывает на их истинно панковский характер. На концертах часто возникает впечатление, что еще немного - и всё развалится, музыканты разойдутся, но каким-то непостижимым образом Filler умудряются доиграть до конца вместе. Flipper. «Flipper достаточно натерпелся от своей музыки - теперь настала твоя очередь пострадать», - эта надпись украшает дорожный автофургончик группы из Сан-Франциско. Насчет страдания они правы: их слушателям приходится несладко. Дикий набор из распространенных гитарных звуков, тяжелых ритмов, всхлипов и стонов певцов. Особый колорит этому саунду, похожему на последние минуты жизни изношенного автомобильного мотора, добавляет наличие в составе группы двух басистое. Для коллекционеров наибольшую ценность представляет запись Flipper, выпущенная на кассете в 1984 году. Это концертное выступление, на котором Flipper играют самые знаменитые песни, причем на необычайно высоком эмоциональном уровне. Невероятный, захватывающий рок-н-ролл! Состав Flipper Брюс Луз (бас, вокал), Уилл Шаттер (бас, вокал), Тед Фалкони (гитара), Стив де Пейс (ударные). Gang Green.«А вот и знаменитый Gang Green! Мы не знаем другого ансамбля, который может выпить так много спиртного!» - с этим лозунгом Gang Greenшагают по жизни уже более десяти лет. Действительно, участники ансамбля известны в первую очередь как страстные поклонники пива «Буд-вайзер» и более крепких напитков. Стоит только взглянуть на их диски и прочитать названия песен, чтобы всё стало ясно: «Алкоголь», «Давай-ка выпьем немного пива», «Пивной рок» и т. п. А там, где песни озаглавлены иначе, будьте уверены, речь вновь идет об алкогольных напитках. Злые языки говорят, что с Крисом Догерти, лидером группы, певцом и гитаристом, можно разговаривать только в 8 часов утра - только тогда он бывает трезвым. А вообще Gang Greenвеселая команда, и атмосфера хепенинга царит на их концертах всегда. К примеру, они проводят «конкурсы красоты», выбирая из аудитории самую полногрудую поклонницу, а потом Догерти гоняется за ней по сцене, пытаясь сорвать одежду... Состав Gang Greenменялся несколько раз. Сейчас из известных музыкантов там играет Джош Паппе (бас) из DRJ. Government Issue - группа стояла у самых истоков хардкора. Ее организовал в конце 70-х годов в Вашингтоне певец Джон Стэбб. Основными принципами тогда у музыкантов были быстрый темп и краткость.. На один сингл они умудрились записать десять песен. Тексты были злы и направлены против всего на свете. Состав Government Issue отличался нестабильностью. Костяк группы составляли Джон Стэбб и Том Лайл (гитара). В 1988 году к ним присоединились Питер Моффет (ударные) и Джи Роббинс (бас). Husker Du - уникальная группа. Она известна далеко за пределами США и по сути занимает в американской иерархии хардкора то же место, что в английском панке группа Clash. Ее участники - Боб Моулд (гитара, вокал), Грег Нортон (бас), Грант Харт (ударные) - необычайно одаренные в музыкальном отношении люди, а Моулд даже окончил нью-йоркскую консерваторию. Их хардкор был настолько изобретателен и необычен, что ставить Husker Du в один ряд, скажем, с Flipper и тому подобными группами, просто неловко. Несмотря на то, что эстетика ансамбля была панковской и песни на ЛП записывались с первой попытки (работа над диском «Zen Acade» продолжалась 85 часов!), творческой целью музыкантов стало создание законченных музыкальных произведений. Во многих композициях (особенно в «Zen Acade») можно обнаружить использование неожиданных музыкальных стилей: акустические фолк-баллады, треш в стиле Metallica, хард-джаз и т. д. Многие критики, в том числе и те, кто не является поклонниками хардкора, считают Husker Du одной из самых интересных групп в рок-музыке 80-х годов. К сожалению, в ноябре 1987 года ансамбль распался. Грант Харт играет сейчас в Nova Mob, Моулд занимается сольными выступлениями. Intense Degree - группа из Нотингема (Англия). Появилась в 1982 году под влиянием американского хардкора (Black Flag, MDC). Позднее Intense Degree развивались в рамках европейского хардкор-движения. Большую роль в их становлении сыграл небезызвестный диск-жокей Джон Пил, который в своих передачах «Джон Пил сешнз» отводил много времени панку и хардкору. В итоге группой заинтересовались агенты фирмы «Иэрейч рекордз», которая специализировалась на грайндкоре. Однако после записи ЛП «Головная боль» начались неурядицы. Группу покинули несколько музыкантов, и «Иэрейч рекордз» отказались от контракта. Основной состав Intense Degree выглядел так: Дик Хилл (вокал), Ричард Колинз и Ричард Коттс (гитары), Лиз Тиртл (бас), Фрэнк Пендлбери (ударные). Leeway - нью-йоркская группа, ставшая легендарной, благодаря своим захватывающим шоу. Стиль ее музыки близок к металу. «Работает» на сцене с 1984 года, а дебютный диск выпустила только в 1989 году. Главная фигура - вокалист Эдди Саттон, который с гитаристом Майком Гиббонсом стоял у истоков Leeway. Остальные музыканты пришли в 1986 году. Meat Puppets - это братья Курт (гитара, вокал) и Крис (бас, вокал) Кирквуды и Деррик Бостром (ударные). Музыканты живут в Фениксе (штат Аризона). Каждый новый ЛП группы не похож на предыдущий, особый интерес вызывают первые два - 1981 и 1983 годов. Треш-метал в сочетании с панком и кантри - так характеризовали их стиль критики. Диски не лишены контрастов, медленные песни чередуются с быстрыми, жесткое звучание - с мягким. Есть запоминающиеся мелодии. Meatmen - необычная команда из Вашингтона. Слушаешь ее диски - дух захватывает; никогда не знаешь, что может последовать за следующей песней. Панк и хеви-метал здесь как две стороны одной медали, которые постоянно меняются местами. Многие относят группу к хардкору, но мне кажется, что музыканты, скорее, пародируют панк, нежели играют его серьезно. Тексты скабрезны и очень смелы. Minutmen - группа из калифорнийского города Сан Педро с ярко выраженной политической позицией. Ранее называлась Reactionaries. В середине 1980 года Денис Бун (гитара, вокал) и Майк Уотт (бас) заиграли панк-рок, поменяли название группы и взяли другого барабанщика (Джорджа Хурли). Стержнем творчества Minutment был стойкий антирейганизм. В суперкороткие даже для панка композиции (менее минуты) музыканты вкладывали максимум смысла, затрагивая всевозможные темы: третья мировая война, протест против американской политики в Никарагуа, воспоминания о вьетнамском позоре, лирические и философские отступления и т. п. К несчастью, Бун погиб в автокатастрофе под Новый 1988 год. Naked City - уникальная группа, участники которой являются бывшими джазовыми музыкантами. То, что они исполняют, не поддается никакому описанию. Джазовое мышление помогает им импровизировать в самых разных направлениях. Треш-метал, хардкор, джаз, кантри, грайндкор переплетаются, как правило, в рамках одной песни! Napalm Death - изобретатели грайндкора, супертяжелого, практически невыносимого для неподготовленного слушателя, стиля. Эта английская группа существует с 1982 года, но ни один из ее основателей сегодня не играет в составе Napalm Death. Ансамбль начинал с обычного панка. Появление в 1986 году Джима Уайтли (бас), Била Стира (гитара), Ли Дориана (вокал) не могло не отразиться на музыкальном стиле группы. За два года до этого идеологом Napalm Death стал ударник Мик Харрис со своими грандиозными замыслами. Музыка Napalm Death представляет собой доведенный до крайности треш-метал с отдельными реминисценциями из панка. Грайндкор быстро завоевал последователей в Европе. Этому способствовали сами музыканты: они разбежались, организовав новые ансамбли грайндкора. Стир ушел в Carcass, Дориан - в Cathedral, Джастин Броадрик - в Goldflesh. Сейчас в Napalm Death новый состав. No Means No - необычная для хардкора группа. Песни по семь, девять и даже десять минут. Профессиональные музыканты. Сквозь хардкоровые корни пробиваются чудные мелодии, гитарные риффы, достойные Эрика Клэптона. В общем, не всё так страшно в хардкоре, дорогие товарищи! Pandoras- одна из немногих женских групп. До настоящего профессионализма им все же далеко. Между тем группа умудрилась записать уже пять альбомов, ни один из которых не добился высоких оценок у придирчивой критики. Музыку Pandorasназывают гибридом групп Girlschool, Joan Jett и the Blackhearts, Bangles, Precious Metal Prong - группа создана в 1986 году ударником Тедом Парсонсом из группы Swans, гитаристом Томми Виктором и басистом Майком Кирклэндом. Некоторое время Prong играл типичный хардкор, но уже на втором диске стало заметно тяготение музыкантов к экспериментаторству и приемам из арсенала авангардной музыки. Крупное европейское турне в 1989 году помогло Prong выйти за пределы обычной для хардкора локальной популярности. О Prong заговорили по всему миру. Вскоре группе предложила контракт гигант грамзаписи фирма «CBS», что само по себе говорит о многом. Третий диск 1990 года стал поистине триумфальным. В нем окончательно оформился разрыв Prong с малосодержательной и простой панк-музыкой первых лет. Теперь на первое место вышло техническое мастерство, сложные музыкальные композиции. Сразу возникает вопрос: техно-хардкоровьш треш - это направление 90-х годов? Rest in Pieces - нью-йоркский коллектив, в составе которого играют три бывших участника известной панк-группы начала 80-х годов Straight Ahead: Арман Маджиди (вокал), Роб Эчевериа (гитара) и Крэйг Сетари (бас). Правда, последний присоединился к своим друзьям только в конце 80-х годов, хотя в Rest in Pieces играл с 1984 года (кроме того, он выступал в составах Agnostic Front, Youth of Today, Mayhem). Арман Маджиди долгое время был ударником в команде Sick of It All, и он же исполнил партию барабанщика в первом полнометражном ЛП группы Rest in Pieces «Пой моей кожей» (1990). Вскоре на концертах появился постоянный ударник Крис Сайрино. Музыку группы можно охарактеризовать как прекрасный чистейший хардкор, в котором панка немного больше, чем метала. Тексты интересны, им следует уделить особое внимание. Как говорит сам Маджиди: «Основная тема песен группы - темные стороны человеческой натуры». Rudimentary Peni - представители лондонского хардкора. В составе группы - Ник Блинко (гитара, вокал), Грант Мэттьюз (бас) и Джон Гревиль (ударные). Особый интерес представляет диск «Мертвая церковь». Это довольно мелодичная музыка для хардкора, чувствуется влияние пауэр-метала, Sex Pistols. Тексты песен соответствуют эстетике направления на сто процентов. Как вам понравится название песни «Алиса, распинающая педофилов»? Rudimentary Peni распалась в середине 80-х годов. School of Violence- превосходный нью-йоркский кроссовер. Группа появилась в 1985 году. У ее истоков стоял гитарист Стег. В основной состав входили также басист Скотт Хелланд, ударник Эм Эванс и певец Карл Эйджелл (последний позже перешел в группу Corrosion of Conformity). В своем творчестве ансамбль ориентируется на английский панк. Это подтверждается, например, тем, что из десяти песен на их дебютном диске только две были написаны самими музыкантами, а остальные восемь являлись перепевками композиций групп Broken Bones, UK Subs, Exploited.Но все, что исполняли ребята - свои ли песни, чужие, несет яркий отпечаток протеста, оппозиции к любым институтам власти, церкви, тюрьмам, правительству. «Вы либо утонете в потоке лжи средств массовой информации «Большого брата», либо должны воспротивиться тому, что вами манипулируют, как хотят. Каждый должен сделать выбор», - пели School of Violence. Skinny Puppy - канадское трио, руководимое певцом Огилви. Группа записала уже семь альбомов, но вы не услышите там интересных музыкальных открытий. Куда более впечатляют концертные выступления Skinny Puppy, где особое внимание уделяется защите животных, правда, в весьма своеобразной форме. Во время шоу на экран проецируются кинокадры, запечатлевшие вивисекцию. Сам Огилви мечется по сцене, разбрасывая направо и налево куриные потроха, чучела кошек и собак. Зачастую эти шоу вызывают у людей обратную реакцию. Suicidal Tendencies. Группу создали певец Майк Мюир и басист Луиджи Майорга в 1982 году. В ансамбле много раз менялись исполнители. Последнее время в его составе, кроме Майка, выступали: Роки Джордж (гитара), Майк Кларк (гитара), Боб Хиткот (бас), Ральф Эрера (ударные). История этой калифорнийской группы типична для хардкора и отражает противоречивость направления. В 1983 году было продано всего две тысячи экземпляров их первого ЛП. Все в один голос говорили: «А, это еще один панк-ансамбль, у нас таких много». В то же время статьи в фанзинах кричали обратное: «О, это метал! Он хочет уничтожить панк! не покупайте дисков Suicidal Tendencies!» Группа постоянными гастролями создала себе превосходную репутацию, а спустя четыре года записала второй диск, ко- / торый содержал не новый материал, а тот, который обкатывался на концертах. Тогда те же самые фанзины вспомнили о дебютном ЛП группы и назвали его «классикой панк-рока». Т. S. О. L - аббревиатура расшифровывается как «True Sounds Of Liberty». Один из первых калифорнийских хардкоровых ансамблей. Появился в 1980 году. Сначала его участники увлекались политикой, затем переключились на темы современного поп-мистицизма. Пока группа исполняла резкий, жесткий панк-рок, ей сопутствовала удача, но как только в творчестве Т. S. О. L появились тенденции к д ec-року и шок-року, музыканты растеряли своих поклонников. Саунд группы стал меняться и к концу 80-х годов превратился в упрощенный ометаллизированный поп-панк. Token Entry - еще один представитель нью-йоркского хардкора. Ансамбль создан в 1984 году. Единственный из основателей коллектива, играющий в нем до сих пор, ударник Эрик Парада. Начинал Token Entry с прямолинейного жесткого хардкора, однако появление в ансамбле гитариста Мики Нила отразилось на творческом почерке группы, в музыке отчетливо зазвучали металлические нотки. Первый диск разошелся тиражом 13 тысяч экземпляров - для полуподпольной группы это успех. С тех пор Token Entry представляют из себя заметную силу на нью-йоркской сцене. Uncle Slam. Луиджи Майорка - бас, раньше играл в Suicidal Tendencies; Тодд Мойер - гитара, вокал, экс- Brood; Эмери Смит - ударные, играл и в Suicidal Tendencies, и в Brood. Майорга, Правда, появился в группе после записи первого ЛП «Скажи: дядя!» (там на басу играл Саймон Оливер), но именно он стал душой ансамбля. Если сравнивать музыку Uncle Slam с Suicidal Tendencies или Brood, то мы увидим, что первые сильнее всех увлечены металом. И хотя они могут исполнять рэп, в основном их композиции представляют из себя спид-метал с налетом панка. Wasted Youth - одна из лучших групп в Лос-Анджелесе, исполняющих треш-спид-хардкор. Была создана в 1979 году гитаристом Четом Лерером. За прошедшие годы остальные музыканты ушли в разные группы, и Чет ныне играет с новым составом. Wasted Youth прославились своими сверхэксцентричными шоу. Их активность порой доходила до такой степени, что владельцы клубов в Лос-Анджелесе внесли группу в «черный список» и большинство дверей в родном городе были для нее закрыты.
Андрей Игоревич КОКАРЕВ Панк-рок от А до Я Редактор И. Кабанова Лит. редактор Ю. Цуранова Художник А.Зазыкин Техн. редактор И.Левитас Корректор Г.Федяееа ИБ № 4237 Подписано в набор 20.03.90. Подписано в печать 15.06.92. Формат 60x90/16. Бумага офсетная № 2. Гарнитура цюрих. Печать офсет. Объем печ. л. 5, 0. Усл. п. л. 5, 0. Усл. кр.-отт. 6, 0. Уч.-изд. л. 5, 33. Тираж 50000 экз. Изд. № 14717 Зак. № 561. - Цена договорная. Издательство» Музыка», 103031, Москва, Неглинная, 14 Московская типография № 6 Министерства печати и информации РФ, 109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24 [1] Между прочим, так начинали многие рок-борцы: Beatles выходили на сцену с унитазными сиденьями на шее, Who разламывали каждый вечер дорогостоящую аппаратуру, Rolling Stones выгоняли из ресторанов и отелей за внешний вид - они были героями своего поколения. Они одевались так же, как все, были рядом и доступны. Это покорило молодежь. Равенство и братство - наивно и немного романтично, но, возможно, так оно и было. [2] Это почувствовали несколько раньше панков так называемые паб-рокеры. В середине 70-х годов в Англии было много паб-рок-групп, главной целью которых было возвращение назад, к истокам рок-н-ролла - Чаку Берри и Литтл Ричарду. Но больших успехов эти группы не добились. Их приглашали выступать в основном в местные пабы типа пивных, а там аудитория была отнюдь не молодая, подвыпившая, желающая лишь спокойно отдохнуть и развлечься - в общем, среда, неподходящая для протестов. Постепенно паб-рокеры скатились до ансамблей при танцплощадках. [3] Мы не включали ее в нашу дискографию
|