Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Urban Dogs- союз певца Чарли Харпера и гитариста Нокса. Единственный диск появился в 1983 году. Интенсивный панк, напоминающий Sex Pistols, Stranglers & C».






Urinals - американские панки. Время существования с 1978 по 1981 год. На­чинали с пародий на панк. Потом понра­вилось, и они сознательно заиграли на­стоящий, серьезный панк-рок. Сменили название на 100 Flowers.

Vice Squad - до ухода в 1982 году вокалистки Беки Бондейж успели запи­сать три ЛП, один из которых - «Дер­жись смело, держись гордо» - стал классической работой второго поколе­ния панк-групп. Беки, безусловно, цент­ральное звено Vice Squad, и без нее (она создала Ugotage) группа не смогла поддержать свое реноме.

Wall - шотландский хардкор. Два ЛП в 1981 и 1982 годах. Чем-то напоминали современные трэш-группы.

Wanderers -история этого коллекти­ва примечательна По сути дела, это поч­ти полный состав Sham 69, но место певца Джимми Пурсея занял Стив Бейторз. Для Стива это был шаг на пути к созданию его пост-панковской группы 80-х годов - Lords Of the New Church.

Поначалу диск должен был выйти под именем Sham 69, но права на название оказались у Пурсея, поэтому группу при­шлось переименовывать. Под новым на­званием ее никто не узнал, и диск потер­пел неудачу.

Warsaw Pakt -очень странная группа из Лондона, появившаяся на волне подражания Sex Pistols. Их ЛП поступил в магазины через сутки с начала записи по методу прямого нанесения дорожек на диск в специальной студии. Ничего особенного они не записали - обычный любительский «грязный» панк. Но ско­рость всего процесса поразила многих. Диски рассылались запечатанными в большие почтовые конверты со штем­пелями и наклейками. Странно. Необыч­но. Зачем?

 

ВИДЕОГРАФИЯ ПАНК-РОКА: ФИЛЬМЫ, КЛИПЫ, КОНЦЕРТЫ

Black Flag: TV Party («Телеве­черинка»), реж. Джо Риз, 1983 год, 60 мин. Ансамбль исполняет 11 лучших песен в студии компании «Тагет». Различные вставки, ил­люстрирующие историю группы, гастрольные поездки, коллажи клипов.

The Clash: Rude Boy («Хулиган»), реж. Джек Хазан и Дэвид Мингей, 1983 год, 123 мин. Худо­жественный фильм, в котором му­зыканты играют самих себя. В центре повествования - судьба поклонника группы, который пос­ле ряда приключений становится менеджером Clash. Напоминает «битловские» комические фильмы середины 60-х годов, но сюжет значительно серьезнее. Является ответом Clash на фильм группы Sex Pistols «Великое рок-н-ролльное мошенничество». Clash ис­полняют по ходу действия 18 пе­сен.

The Cramps & others («Группа Крэпмс и другие»), реж. Джо Риз, 1984 год, 60 мин. Группы: Cramps (8 песен), Crucifix (1), Flipper(1), Black Flag(1), Mark Pauline & Sur­vival Research Laboratories(1), Tocsic Reasons (1), MDC(1), Throb­bing Gristle (1), Crime (1), Z’ev (1). В сборнике представлены клипы разных хардкоровых групп, но основную его часть занимает необычное выступление группы Cramps в Калифорнийском госпи­тале для умалишенных. Оно состо­ялось 13 июня 1978 года, заснято на черно-белую пленку, и звук за­писан с одного микрофона. Но это не умаляет ее достоинств. Запись уникальна. Хотя бы по той причи­не, что на сцене - одна из групп, музыканты которой заслужили своим буйным нравом репута­цию полусумасшедших-полухулиганов, а в зале сидят те, кого об­щество и медицина считает пси­хически больными, но они-то и ве­дут себя более нормально, чем панки из Cramps.

Д О А - A Right of Passage («Право на проезд»), реж. Лех Ковальски, 1981 год, 90 мин. Группы: Sex Pistols (8), Iggy Pop (2), X-Ray Spex (1), the Rich Kids (1), Genera­tion X (1), Clash (1), Sham 69 (2), Dead Boys (1), Augustus Pablo (1). Документальная съемка семи по­следних концертов Sex Pistols пе­ред самым распадом группы в на­чале 1978 года. Кроме того, в фильм входят клипы последовате­лей Sex Pistols и интервью с по­клонниками. Основная идея авто­ров ленты: в США панк всерьез ни­кем не воспринимался, поскольку основное желание американцев -развлекаться, а в Англии это движение скатилось к самоунич­тожению.

Decline of Western Civilization («Закат западной цивилизации»), реж. Пенелопа Сфириз, 1982 год, 105 мин. Группы: Black Flag (3), Germs (1), Catholic Discipline (1), X (3), Fear (3), Circle Jerks (2), Alice Bag Band (1). Документальный фильм о хардкоре Лос-Анджелеса конца 70-х годов. Концерты, интервью, жизнь артистов. Вывод авторов неутешителен и звучит как приговор: американский панк-рок - умирающая, жалкая культу­ра, страшно далекая от реально­сти, не имеющая большого значе­ния.

The Fall: Perverted by Language Bis («Извращения»), 1983 год, 53 мин. Десять песен с концертов и несколько промоклипов.

Hardcore Music («Музыка хардкор»), реж. Джо Риз, 1984 год, 60 мин. Группы: Tocsic Reasons (3), Black Flag (2), Code of Honor (3), Flipper (3), ДОА (2), МДС (3), Lewd (1), Sex Pistols. Один из лучших сборников хардкора - самой жест­кой, быстрой, азартной школы панк-рока. Представлены самые значительные группы этого на­правления.

The Jam: a) Video-Snap! («Видео­снимок!»), 1984 год, 47 мин., че­тырнадцать песен; б) Trans-Global Unity Express («Трансглобальный экспресс «Единство»), реж. Гордиан Троэллер, 1985 год, 29 мин., девять песен: а) хронологический сборник клипов группы the Jam; б) концертная запись.

Jubilee («Юбилей», реж. Дерек Ярман, 1984 год, 103 мин. Группы: Chelsea (1), Siouxsie & the Ban­shees (1), Suzi Pinns (1), Adam Ant (2), Wayne County & the Electric Chairs (1), Toyah Wilcox (1). Фильм снят в 1978 году к юбилею англий­ской королевы. Его сюжет: Елиза­вета I попадает в будущее, где миром правят панки.

Iggy Pop: Live in San Francis-co’81, реж. Джо Риз, 1986 год, 60 мин., двенадцать песен с концерта Игги Попа в Сан-Франциско в 1981 году.

Punk-Rock Movie («Панк-рок фильм»), реж. Дон Леттс, 1980 год, 86 мин. Группы: Sex Pistols (5), Clash (3), Slaughter & the Dogs (1), Generation X (2), Subway Sect (1), Wayne County & the Electric Chairs (1), Eater (1), Slits (3), Siouxsies & the Banshees (2), the Heartbreakers (2), X-Ray-Spex (1). Документаль­ный фильм, основанный на мате­риале, отснятом в центре британской панк-цивилизации в 1977 го­ду - в клубе «Рокси» в Лондоне, а также во время турне Clash, Slits и некоторых других групп по стра­не.

Rock'n'Roll Hign School («Инсти­тут рок-н-ролла»), реж. Алан Аркуш, 1981 год, 94 мин. Группы: Ramones (14), Velvet Underground (1), MC5 (1), Eddie & the Hot Rods (1), a также группы других направле­ний, в их числе the Wings и Fleetwood Mac. Художественный фильм, в котором исключительная роль отводится группе Ramones. Эта лента - прекрасное свиде­тельство ее незаурядности и та­ланта.

Great Rock'n'Roll Swindle («Ве­ликое рок-н-ролльное мошенниче­ство»), реж. Джулиен Темпл, 1982 год, 105 мин. Группы: Sex Pistols (9), Sid Vicious (3), Malcolm McLa­ren (1), Tommy Tenpole (2), the Black Arabs (1), Steve Jones (4).

Художественный фильм, в кото­ром чувствуется влияние битловского фильма «Вечер после трудного дня». Здесь все: и кон­цертные выступления, и шалости музыкантов, и комические сценки. А в целом получается история группы Sex Pistols.

Siouxsie & the Banshees: a) Noc­turne («Ноктюрн»), 1984 год, 60 мин., двенадцать песен; б) Once Upon a Time («Однажды»), реж. Клайв Ричардсон, 1985 год, 30 мин., девять песен, а) концертные выступления группы с песнями альбома «Ноктюрн»; б) сборник клипов группы.

Johnny Thunders & the Heartbreakers: Dead or Alive («Живым или мертвым»), реж. Дон Леттс, Эдди Балладж, Торкиль Дерден. Сем­надцать песен известной амери­канской панк-супергруппы the Heartbreakers в пору ее расцвета в конце 70-х годов, а также выступ­ление в 1984 году, когда участни­ки воссоединились вновь на один концерт в Лондоне. Содержит так­же интервью с Сандерсом.

 

Волна панк-рока произвела на свет множество музыкальных сти­лей. Среди них особое место зани­мает хардкор. Если все другие постпанковские течения в боль­шей или меньшей степени измени­ли своему прародителю (кто рас­терял по мере своего развития остроту текстов, кто напор музы­ки, кто эпатирующий имидж), то хардкор в своей основе сохранил все отличительные признаки, уна­следовав «подпольную» суть му­зыки молодежного бунта.

Хардкор часто называют амери­канским ответом 80-х на англий­ский взрыв 1976/77 годов. Англий­ский панк постепенно выродился в коммерческую музыку, но дух это­го движения был подхвачен в Аме­рике. Хардкор быстро нашел при­верженцев во многих странах ми­ра, правда, в самом американ­ском обществе резонанс на его появление оказался своеобраз­ным. Не испугав привыкших ко всему янки, стиль так и остался в США музыкой андеграунда, соз­дав вокруг себя атмосферу стой­кой «подпольной» субкультуры. Хардкор - это «свои» группы, «свои» клубы, «свои» независи­мые фирмы грамзаписи, «свои» журналы-фанзины, короче, своя поп-индустрия, а главное, верные фанаты-поклонники. Все они ва­рятся в собственном соку, созда­вая «государство в государстве». Для Штатов это обычное и законо­мерное явление.

Хардкор возник в США на рубе­же 1979/80 годов. Его родиной считается Вашингтон, где в это время наибольшей популярностью начали пользоваться крайне гру­бые и резкие панк-ансамбли типа DOA, Minor Threat, Bad Brains и Government Issue. Казалось, они дышали одним воздухом с Sex Pistols, а за новыми творческими идеями постоянно обращались к буйной атмосфере незабвенного сборника гимнов «Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols». Очень быстро хардкор из Вашинг­тона распространился на все США, создав «центры» в больших городах - Нью-Йорке, Лос-Андже­лесе, Сиэтле...

В хардкоре разрешено играть всё, что угодно, поскольку глав­ным здесь считается не столько музыка, сколько тексты, эмоции, верность идеям панк-рока. В отли­чие от панка, хардкор не раздро­бился со временем на множество независимых стилистических на­правлений, оставшись монолит­ным образованием. Конечно, в нем можно выделить огромное ко­личество тенденций, ведущих к разным музыкальным стилям, по­литическим идеям, социальным явлениям. Но этому есть объясне­ние: не могут тысячи групп, среди участников которых есть, несом­ненно, одаренные люди, тупо сле­довать одной и той же музыкаль­ной формуле.

Одним из главных альянсов в рамках хардкора стал его проч­ный союз с хеви-метал. Бурное возрождение металлического рока в 80-х годах оказало заметное влияние на хардкор, который по­степенно «потяжелел». Кроме то­го, сформировался особый стиль, получивший символичное назва­ние «кроссовер» («перекресток»). Панк и треш-метал составляют в нем незыблемую основу. Такие группы, как DRI, Suicidal Tenden­cies, Leeway, Cro-Mags в своих композициях, безусловно, используют весь музыкальный набор треш-металлического арсенала, однако антураж их концертных выступлений намного веселее мрачного сатанинского подтекста металлистов. У хардкора главный принцип концертов - вечный мо­лодежный хепенинг, не лишенный, правда, грубости и непристойно­сти. Тексты ценятся у фанатов не меньше, чем слова песен Цоя у нас. Исполнители хардкора не носят цепей и кожаных курток, их униформа - бриджи, футболки, кроссовки, кепки. Прически - короткие, молодежные.

Хардкор быстро выплеснулся за пределы США. В экспорте му­зыкальной продукции особенно за­метной была доля групп, исполня­ющих кроссовер. На основе этого «перекрестного» подхода к панку и грешу в Великобритании во вто­рой половине 80-х годов образова­лось новое течение - грайндкор, характеризуемое максимальным использованием всех музыкаль­ных крайностей, присущих как треш-металу, так и панк-року. Композиции Napalm Death, Extreme Noise Terror, Carcass, Entombed и других групп грайндкора занимают полторы-две минуты, их звучание напоминает звуки рабо­тающих бульдозеров. Поверх это­го шума слышится нечто наподо­бие львиного рыка: это поет вока­лист.

В настоящее время хардкор продолжает свое существование. На развернутой американской хардкоровой сцене можно встре­тить традиционных Raw Deal и Sick Of It All, и до мозга костей полити­зированных Concrete Sox и Civili­zed Society, и настоящих скинхе­дов Warzone и Youth Defense League, и пацифистов из Nausea и False Prophets, и проповедников здорового образа жизни (нет наркотикам, нет алкоголю, нет сига­ретам, нет беспорядочным поло­вым связям) из Youth Of Today, Bold, Token Entry, Straight Ahead и суровых экспериментаторов со всевозможными музыкальными стилями из Prong и Naked City. В нашей стране со всей этой брати­ей знакомы даже меньше, чем с настоящим панком 70-х годов. А жаль. Эти ребята заслуживают то­го, чтобы о них знали. Поэтому хочу представить в общих чертах некоторые из основных хардкоровых команд нашего времени.

Agent Orange - калифорнийский ансамбль, его руководитель - во­калист и гитарист Майк Пальм. В песнях Agent Orange критики смогли отчетливо расслышать не только мотивы панка, но и старой, развлекательной музыки 60-х го­дов сюрф. Стиль тут же получил название сюрфкор.

 
 

Agnostic Front - один из корифеев, этот ансамбль часто называют «крестным отцом нью-йоркского хардкора». Agnostic Front был сформирован в 1982 году гитарис­том Винни Стигмой и назывался тогда Zoo Crew. Как утверждает певец Роджер Майрет, большинст­во участников группы не умели даже как следует играть на музы­кальных инструментах, что в точ­ности соответствует панковской концепции. В итоге это привело к бесконечным сменам в составе группы. В последнее время рядом с Майретом выступали Мэтт Хендерсон (гитара), Крэйг Сетари (бас) и Уил Шеплер (ударные). По­началу Agnostic Front приняли за неонаци. Действительно, спутать было нетрудно, так как начинали они как скинхеды, и на их концер­тах вскоре стали появляться мо­лодые люди в коричневых рубашках со свастикой на рукаве. Од­нако американские скинхеды - не чета английским, у них напрочь от­сутствует нацистский подтекст, «который иногда свойствен бри­танцам. Поэтому немедленно со стороны Agnostic Front последова­ло опровержение, музыканты в своих композициях постарались объяснить коричневым молодчи­кам, насколько они ошиблись. Му­зыка Agnostic Front менялась от хардкора к кроссоверу вполне ор­ганично. Agnostic Front по-прежне­му считаются трудягами и одной из наиболее честных американ­ских хардкор-групп.

Bad Brains- Джозеф Хадсон (во­кал), Гарри «Доктор Ноу» Миллер (гитара), Дэррил Дженнифер (бас), Эрл Хадсон (ударные): «Можете плевать на свое правительство, можете плевать на свою королеву, но не стоит плевать на нас. От нас вы получите сдачи», - такими словами приветствовал Джозеф Хадсон изумленную британскую публику во время первого турне Bad Brainsпо Великобритании. Этот удивительный коллектив за­служил славу «создателя хардко­ра». Он был создан в 1979 году: джаз-роковая группа Mind Powerпросто сменила название. В его составе четыре негра (!). Любя и Боба Марли, и Sex Pistols, они сос­тавили свой репертуар из панка и реггей пополам, не смешивая, од­нако, почти никогда эти два стиля. Но несмотря на сильное влияние негритянской музыки, Bad Brainsвыступают в основном перед бе­лой аудиторией. Bad Brainsначина­ли в Вашингтоне, выпустив там в 1980 году свой дебютный сингл «Payto Cum». Позже переехали в Нью-Йорк. В последнее время в их музыке заметно влияние Motorhead, Ramones, Led Zeppelin.

Both Worlds- одна из последних (по времени) супергрупп хардко­ра. В нее входят два бывших му­зыканта из Cro-MagsДжон Джозеф (вокал) и Маки (ударные), а также гитарист из Murphy's LawТодд Юс. На первых порах им помогал ба­сист Зови Акерман из Circus Of Power.

Butthole Surfers. Раньше на дисках этой группы можно было услы­шать гитарный шум и вопли, ана­логичные крикам в пыточных ка­мерах. В последние годы Butthole Surfers стала чуть более музыкальной, кто-то из критиков даже заметил использование блюза в сочетании с метал-панком. В ин­струментарии - необычные для стиля фортепиано, электроорган, даже скрипка. Шоу Butthole Surfers анархично-истеричны, антураж на сцене выполнен в духе футуристи­ческих трагедий из истории наше­го гибнущего от цивилизации ми­ра. Команда очень популярна в США, некоторое время считалась в хардкоре «надеждой № 1».

Circle Jerks - Кит Моррис (экс- Black Flag) и Грег Хетсон (Экс-Red Cross) организовали этот ан­самбль в 1980 году. Начиная с первого же диска «Групповой секс» (1982), Circle Jerks завоева­ли широкую аудиторию, их песни считаются теперь классикой хард-кора. Концерты Circle Jerks цени­лись фанатами наравне с альбо­мами. Под эту музыку можно бы­ло танцевать излюбленный панк-танец молодежи слэм-дэнс. Поэто­му Circle Jerks называют иногда слэм-группой.

Corrosion of Conformity -эту груп­пу из Северной Каролины ставят в один ряд с такими признанными мастерами хардкора, как DRI, Sui­cidal Tendencies и Bad Brains. Му­зыка Corrosion of Conformity -са­мый натуральный кроссовер со стойким трешевым уклоном. Де­бютный диск группы вышел в 1984 году - «Око за око». Это был чис­тейший хардкор с едва заметным налетом спид-метала. Однако поз­же музыканты раздвинули гори­зонты своих музыкальных фанта­зий, и уже на следующем диске «Злоба» можно отметить велико­лепные трешевые номера а-ля Metallica (одна из песен - пятими­нутная инструментальная компо­зиция - уникальная вещь для сти­ля хардкор).

Cro-Mags - группа образована в 1981 году в Нью-Йорке. Состав тех лет: Харли Флэнэгэн (бас), Пэррис Митчелл (гитара), Джон Джозеф (вокал), Дуглас Холланд (гитара), Маки (ударные). С пер­вых же дней своего существова­ния Cro-Mags заявили о себе как о группе, тяготеющей к кроссовер. Они обладали типичным металли­ческим саундом, несмотря на то, что их энергетический заряд воз­ник из панка. Первый ЛП вышел через пять лет, и за это время му­зыканты достигли уровня профес­сионалов. Диск «Период ссор» был признан одним из лучших в 1986 году в разряде треш-метала. Текс­ты песен и музыкальный матери­ал композиций наводят на мысль, что Cro-Mags апеллирует к значи­тельно большей аудитории, чем последователи полуподпольного хардкора. Это не означает, однако, что музыканты забывают о панк-роке. Им пронизано всё их творчество. Спустя три года появился второй диск Cro-Mags. Джозеф и Маки ушли и создали группу Both Worlds, Флэнэгэн начал петь, а в качестве барабанщика пригласили Пита Хайнеса (экс-Murphy's Law). В начале 90-х годов группа при­ступила к записи третьего альбо­ма.

Crumbsuckers - добротная коман­да, в музыке которой можно заме­тить разнообразные влияния: от панк-рока и треш-метала до King Crimson и акустических баллад. Вокалист Крис Нотаро сформиро­вал Crumbsuckers в 1983 году. Кроме него в группе играли Чак Ленихэн (гитара), Дэйв Уайн (ги­тара), Дэн Ричардсон (ударные) и Гарри Мескилл (бас). Нотаро за­являл: «Мы не считаем себя чис­тым хардкором, поскольку это по­нятие ограничивало бы нас узкими рамками. Мне кажется, что, зани­мая понемногу и у хардкора, и у метала, есть возможность завое­вать широкую аудиторию и полу­чить простор для творчества». Ис­тория Crumbsuckers показала, что музыкантам удалось удачно ском­бинировать различные стили, соз­дав свой собственный уникальный и легкоотличимый саунд.

Cryptic Slaughter -одна из самых быстрых, скоростных по исполне­нию команд в мире. За короткие четыре года - с 1985 по 1988-й - Cryptic Slaughter заслужили репу­тацию чуть ли не лучшей хардкоровой группы в Калифорнии, породив массу последователей. Некото­рые критики ругали Cryptic Slaugh­ter за неопределенность музы­кальных границ, утверждали, что для панк-рока в музыке ансамбля слишком много метала, а для метала - слишком много панка. Но что касается фанатов, то и треш-металлисты, и панки были в вос­торге от Cryptic Slaughter. Роб Николсон (бас), Скотт Питерсон (ударные), Билл Крукс (вокал) и Лес Эванс (гитара) записали три альбома, ставших классикой крос­совер: «Осужденный» (1986), «Деньги значат все» (1987), «Поток сознания» (1988). Все участники группы были молоды. К сожале­нию, это сыграло свою роль: Билл и Скотт бросили музыку и всерьез занялись учебой в колледже.

DOA - аббревиатура расшифровы­вается как «Dead On Arrival» («Смерть до прибытия») - выраже­ние, распространенное у врачей «скорой помощи». Это одна из пер­вых канадских панк-групп, кото­рая в 80-х годах переквалифициро­валась в хардкор. Ансамблем ру­ководит Джой Кейли, который в былые времена разгара панк-рока носил прозвище Шитхед - «Дерь-мовая башка». В первом составе DOA играли Рэнди Рэмпейдж, который позже основал популяр­ную трешевую группу Annihilator, и Чак Бискуитс, перешедший в Black Flag. Во второй половине 80-х го­дов в музыке DOA заметней стало влияние хард-рока: темп песен замедлился, появились гитарные соло, композиции стали более про­думанными, профессиональными. В 1990 году DOA записали диск с бывшим лидером Dead Kennedys Джелло Биафрой.

DRI - аббревиатура расшифровы­вается как «Dirty Rotten Imbeciles» («Грязные сгнившие дебилы»). Считается, что эта техасская груп­па «изобрела» стиль кроссовер. Она появилась в апреле 1982 года и первое время состояла из братьев Курта (вокал) и Эрика (ударные) Брехтов, Спайка Кэсси-ди (гитара) и Денниса Джонсона (бас). В начале 1983 года на при­лавках магазинов появился их первый опус «Гнилье». Он содер­жал двадцать две яростные хард-коровые песни и немедленно стал одним из самых заметных в мире американского андеграунда, ин­спирировав появление сотен дру­гих аналогичных команд. Эрик Брехт вскоре ушел из группы, что­бы играть dec-метал в составе ансамблей Death и Hirax. Его за­менил Феликс Гриффин. Второй диск, записанный уже с новым ударником, показал, что DRJ му­жают: все двадцать четыре песни альбома были более профессио­нально аранжированы, имели чет­кую структуру, саунд приближал­ся к металу. Третья пластинка «Пе­рекресток» стала решительным шагом по направлению к металу. Она же и дала название всему стилю. Выпустив в конце 80-х го­дов компиляцию из старых песен (двадцать шесть номеров на од­ном диске (!) - DRI попали в Книгу рекордов Гинесса), исполнители доказали, что их ранние творения не стареют и воспринимаются так же, как и пять лет назад. Со второй половины 80-х годов DRI все чаще отходят от полутора-двухминут-ных композиций. «Перекресток», к примеру, содержит всего двенад­цать песен. К 90-м годам DRI подошли в сильно измененном составе, но с той же самой музы­кальной концепцией неистощимо­го хардкора/треша.

Excel появились на калифорний­ском небосклоне в 1985 году. Тог­да три музыканта из ансамбля Chaotic Noise - Дэн Клементе (во­кал), Адам Сигел (гитара) и Зван Уарек (ударные) - пригласили по­играть в их группе в качестве ги­тариста своего бывшего дорожно­го менеджера Шоуна Росса. Вско­ре была записана демо-тейп, в 1987 году появился первый ЛП, спустя два года - второй. Творче­ство Excel, на мой взгляд, расши­ряет границы хардкора. Они стре­мятся играть не только панк, но и чистый рок-н-ролл, не только ме­тал, но и треш-спид. В песнях час­то встречаются сложные ритми­ческие фигуры, неожиданные ме­лодические ходы. Есть основания предполагать, что у Excel большое будущее.

False Prophets - группа из Нью-Йорка. Стивен Илпи (вокал), Питер Кэмпбелл (гитара), Стив Уишниа (бас), Мэтти Супертай (ударные) собрались впервые вместе в июне 1980 года. False Prophets отлича­ются тем, что используют в своих песнях элементы арт-рока, а в идеологическом плане придержи­ваются правил «экологически здо­ровой» группы. Специально для этой группы было придумано на­звание арткор.

Fear - один из зачинателей хард-кора в Лос-Анджелесе. Ли Винт (вокал, гитара), Фило Креймер (ги­тара), Дерф Скрэтч (бас), Спит Стикс (ударные) отличались своей музыкальной техникой. Они про­фессионально освоили инструмен­ты и всё чаще стали прибегать к хард-роковым риффам, изобретая виртуозные пассажи. Такой под­ход к творчеству был непривычен для панк-роковой среды первой половины 80-х годов. Поэтому да­леко не все сумели понять и разобраться в музыке Fear. Поиграв с новым басистом Флеа Бал зарой (впоследствии ушел в Red Hot Chili Peppers), Fear распались в 1983 году. Спустя два года, когда хардкор вошел в моду и публика полюбила сочетание панка с металом, Fear вернулись, чтобы запи­сать еще один ЛП. И вновь не в струю: он получился даже более панковским, чем предыдущий. С тех пор о Fear ничего не слышно.

Filler. Молодое и подающее боль­шие надежды английское трио. Ре­бята живут далеко друг от друга, поэтому группа выступает без ре­петиций. Это обстоятельство ука­зывает на их истинно панковский характер. На концертах часто воз­никает впечатление, что еще не­много - и всё развалится, музы­канты разойдутся, но каким-то не­постижимым образом Filler умуд­ряются доиграть до конца вместе.

Flipper. «Flipper достаточно натер­пелся от своей музыки - теперь настала твоя очередь пострадать», - эта надпись украшает дорожный автофургончик группы из Сан-Франциско. Насчет страдания они правы: их слушателям приходится несладко. Дикий набор из распро­страненных гитарных звуков, тя­желых ритмов, всхлипов и стонов певцов. Особый колорит этому саунду, похожему на последние ми­нуты жизни изношенного автомо­бильного мотора, добавляет нали­чие в составе группы двух басис­тое. Для коллекционеров наиболь­шую ценность представляет запись Flipper, выпущенная на кассете в 1984 году. Это концертное выступ­ление, на котором Flipper играют самые знаменитые песни, причем на необычайно высоком эмоциональном уровне. Невероятный, за­хватывающий рок-н-ролл! Состав Flipper Брюс Луз (бас, вокал), Уилл Шаттер (бас, вокал), Тед Фалкони (гитара), Стив де Пейс (удар­ные).

Gang Green.«А вот и знаменитый Gang Green! Мы не знаем другого ансамбля, который может выпить так много спиртного!» - с этим лозунгом Gang Greenшагают по жизни уже более десяти лет. Дей­ствительно, участники ансамбля известны в первую очередь как страстные поклонники пива «Буд-вайзер» и более крепких напитков. Стоит только взглянуть на их дис­ки и прочитать названия песен, чтобы всё стало ясно: «Алкоголь», «Давай-ка выпьем немного пива», «Пивной рок» и т. п. А там, где пес­ни озаглавлены иначе, будьте уве­рены, речь вновь идет об алкоголь­ных напитках. Злые языки гово­рят, что с Крисом Догерти, лиде­ром группы, певцом и гитаристом, можно разговаривать только в 8 часов утра - только тогда он бы­вает трезвым. А вообще Gang Greenвеселая команда, и атмо­сфера хепенинга царит на их кон­цертах всегда. К примеру, они проводят «конкурсы красоты», вы­бирая из аудитории самую полно­грудую поклонницу, а потом До­герти гоняется за ней по сцене, пытаясь сорвать одежду... Состав Gang Greenменялся несколько раз. Сейчас из известных музы­кантов там играет Джош Паппе (бас) из DRJ.

Government Issue - группа стояла у самых истоков хардкора. Ее ор­ганизовал в конце 70-х годов в Ва­шингтоне певец Джон Стэбб. Ос­новными принципами тогда у музыкантов были быстрый темп и краткость.. На один сингл они умудрились записать десять пе­сен. Тексты были злы и направле­ны против всего на свете. Состав Government Issue отличался не­стабильностью. Костяк группы со­ставляли Джон Стэбб и Том Лайл (гитара). В 1988 году к ним присо­единились Питер Моффет (удар­ные) и Джи Роббинс (бас).

Husker Du - уникальная группа. Она известна далеко за предела­ми США и по сути занимает в аме­риканской иерархии хардкора то же место, что в английском панке группа Clash. Ее участники - Боб Моулд (гитара, вокал), Грег Нор­тон (бас), Грант Харт (ударные) - необычайно одаренные в музы­кальном отношении люди, а Моулд даже окончил нью-йоркскую кон­серваторию. Их хардкор был на­столько изобретателен и необы­чен, что ставить Husker Du в один ряд, скажем, с Flipper и тому по­добными группами, просто нелов­ко. Несмотря на то, что эстетика ансамбля была панковской и пес­ни на ЛП записывались с первой попытки (работа над диском «Zen Acade» продолжалась 85 часов!), творческой целью музыкантов стало создание законченных му­зыкальных произведений. Во мно­гих композициях (особенно в «Zen Acade») можно обнаружить ис­пользование неожиданных музы­кальных стилей: акустические фолк-баллады, треш в стиле Metallica, хард-джаз и т. д. Многие кри­тики, в том числе и те, кто не яв­ляется поклонниками хардкора, считают Husker Du одной из самых интересных групп в рок-музыке 80-х годов. К сожалению, в ноябре 1987 года ансамбль распался. Грант Харт играет сейчас в Nova Mob, Моулд занимается сольными выступлениями.

Intense Degree - группа из Нотингема (Англия). Появилась в 1982 году под влиянием американского хардкора (Black Flag, MDC). Позд­нее Intense Degree развивались в рамках европейского хардкор-движения. Большую роль в их ста­новлении сыграл небезызвестный диск-жокей Джон Пил, который в своих передачах «Джон Пил сешнз» отводил много времени панку и хардкору. В итоге группой заинтересовались агенты фирмы «Иэрейч рекордз», которая специа­лизировалась на грайндкоре. Од­нако после записи ЛП «Головная боль» начались неурядицы. Группу покинули несколько музыкантов, и «Иэрейч рекордз» отказались от контракта. Основной состав Inten­se Degree выглядел так: Дик Хилл (вокал), Ричард Колинз и Ричард Коттс (гитары), Лиз Тиртл (бас), Фрэнк Пендлбери (ударные).

Leeway - нью-йоркская группа, ставшая легендарной, благодаря своим захватывающим шоу. Стиль ее музыки близок к металу. «Рабо­тает» на сцене с 1984 года, а де­бютный диск выпустила только в 1989 году. Главная фигура - вока­лист Эдди Саттон, который с гита­ристом Майком Гиббонсом стоял у истоков Leeway. Остальные му­зыканты пришли в 1986 году.

Meat Puppets - это братья Курт (гитара, вокал) и Крис (бас, во­кал) Кирквуды и Деррик Бостром (ударные). Музыканты живут в Фе­никсе (штат Аризона). Каждый но­вый ЛП группы не похож на преды­дущий, особый интерес вызывают первые два - 1981 и 1983 годов. Треш-метал в сочетании с панком и кантри - так характеризовали их стиль критики. Диски не лишены контрастов, медленные песни че­редуются с быстрыми, жесткое звучание - с мягким. Есть запоми­нающиеся мелодии.

Meatmen - необычная команда из Вашингтона. Слушаешь ее диски - дух захватывает; никогда не зна­ешь, что может последовать за следующей песней. Панк и хеви-метал здесь как две стороны од­ной медали, которые постоянно меняются местами. Многие отно­сят группу к хардкору, но мне ка­жется, что музыканты, скорее, па­родируют панк, нежели играют его серьезно. Тексты скабрезны и очень смелы.

Minutmen - группа из калифорний­ского города Сан Педро с ярко вы­раженной политической позицией. Ранее называлась Reactionaries. В середине 1980 года Денис Бун (ги­тара, вокал) и Майк Уотт (бас) за­играли панк-рок, поменяли назва­ние группы и взяли другого бара­банщика (Джорджа Хурли). Стерж­нем творчества Minutment был стойкий антирейганизм. В супер­короткие даже для панка компози­ции (менее минуты) музыканты вкладывали максимум смысла, затрагивая всевозможные темы: третья мировая война, протест против американской политики в Никарагуа, воспоминания о вьет­намском позоре, лирические и фи­лософские отступления и т. п. К несчастью, Бун погиб в автоката­строфе под Новый 1988 год.

Naked City - уникальная группа, участники которой являются быв­шими джазовыми музыкантами. То, что они исполняют, не поддает­ся никакому описанию. Джазовое мышление помогает им импрови­зировать в самых разных направ­лениях. Треш-метал, хардкор, джаз, кантри, грайндкор перепле­таются, как правило, в рамках од­ной песни!

Napalm Death - изобретатели грайндкора, супертяжелого, прак­тически невыносимого для непод­готовленного слушателя, стиля. Эта английская группа существу­ет с 1982 года, но ни один из ее основателей сегодня не играет в составе Napalm Death. Ансамбль начинал с обычного панка. Появле­ние в 1986 году Джима Уайтли (бас), Била Стира (гитара), Ли До­риана (вокал) не могло не отра­зиться на музыкальном стиле группы. За два года до этого иде­ологом Napalm Death стал ударник Мик Харрис со своими грандиоз­ными замыслами. Музыка Napalm Death представляет собой дове­денный до крайности треш-метал с отдельными реминисценциями из панка. Грайндкор быстро заво­евал последователей в Европе. Этому способствовали сами му­зыканты: они разбежались, орга­низовав новые ансамбли грайнд­кора. Стир ушел в Carcass, Дори­ан - в Cathedral, Джастин Броадрик - в Goldflesh. Сейчас в Napalm Death новый состав.

No Means No - необычная для хардкора группа. Песни по семь, девять и даже десять минут. Профессиональные музыканты. Сквозь хардкоровые корни про­биваются чудные мелодии, гитарные риффы, достойные Эрика Клэптона. В общем, не всё так страшно в хардкоре, дорогие това­рищи!

Pandoras- одна из немногих жен­ских групп. До настоящего про­фессионализма им все же далеко. Между тем группа умудрилась за­писать уже пять альбомов, ни один из которых не добился высоких оценок у придирчивой критики. Музыку Pandorasназывают гибридом групп Girlschool, Joan Jett и the Blackhearts, Bangles, Precious Metal

Prong - группа создана в 1986 году ударником Тедом Парсонсом из группы Swans, гитаристом Том­ми Виктором и басистом Майком Кирклэндом. Некоторое время Prong играл типичный хардкор, но уже на втором диске стало замет­но тяготение музыкантов к экспе­риментаторству и приемам из ар­сенала авангардной музыки. Круп­ное европейское турне в 1989 го­ду помогло Prong выйти за преде­лы обычной для хардкора локаль­ной популярности. О Prong загово­рили по всему миру. Вскоре груп­пе предложила контракт гигант грамзаписи фирма «CBS», что са­мо по себе говорит о многом. Тре­тий диск 1990 года стал поистине триумфальным. В нем оконча­тельно оформился разрыв Prong с малосодержательной и простой панк-музыкой первых лет. Теперь на первое место вышло техничес­кое мастерство, сложные музы­кальные композиции. Сразу воз­никает вопрос: техно-хардкоровьш треш - это направление 90-х го­дов?

Rest in Pieces - нью-йоркский кол­лектив, в составе которого играют три бывших участника известной панк-группы начала 80-х годов Straight Ahead: Арман Маджиди (вокал), Роб Эчевериа (гитара) и Крэйг Сетари (бас). Правда, по­следний присоединился к своим друзьям только в конце 80-х годов, хотя в Rest in Pieces играл с 1984 года (кроме того, он выступал в составах Agnostic Front, Youth of Today, Mayhem). Арман Маджиди долгое время был ударником в ко­манде Sick of It All, и он же испол­нил партию барабанщика в первом полнометражном ЛП группы Rest in Pieces «Пой моей кожей» (1990). Вскоре на концертах появился по­стоянный ударник Крис Сайрино. Музыку группы можно охарак­теризовать как прекрасный чис­тейший хардкор, в котором панка немного больше, чем метала. Тексты интересны, им следует уделить особое внимание. Как го­ворит сам Маджиди: «Основная те­ма песен группы - темные сторо­ны человеческой натуры».

Rudimentary Peni - представители лондонского хардкора. В составе группы - Ник Блинко (гитара, во­кал), Грант Мэттьюз (бас) и Джон Гревиль (ударные). Особый инте­рес представляет диск «Мертвая церковь». Это довольно мелодич­ная музыка для хардкора, чувст­вуется влияние пауэр-метала, Sex Pistols. Тексты песен соответст­вуют эстетике направления на сто процентов. Как вам понравится название песни «Алиса, распина­ющая педофилов»? Rudimentary Peni распалась в середине 80-х годов.

School of Violence- превосходный нью-йоркский кроссовер. Группа появилась в 1985 году. У ее исто­ков стоял гитарист Стег. В основ­ной состав входили также басист Скотт Хелланд, ударник Эм Эванс и певец Карл Эйджелл (последний позже перешел в группу Corrosion of Conformity). В своем творчест­ве ансамбль ориентируется на английский панк. Это подтвержда­ется, например, тем, что из деся­ти песен на их дебютном диске только две были написаны сами­ми музыкантами, а остальные во­семь являлись перепевками ком­позиций групп Broken Bones, UK Subs, Exploited.Но все, что испол­няли ребята - свои ли песни, чу­жие, несет яркий отпечаток про­теста, оппозиции к любым инсти­тутам власти, церкви, тюрьмам, правительству. «Вы либо утонете в потоке лжи средств массовой информации «Большого брата», либо должны воспротивиться то­му, что вами манипулируют, как хотят. Каждый должен сделать вы­бор», - пели School of Violence.

Skinny Puppy - канадское трио, руководимое певцом Огилви. Группа записала уже семь альбо­мов, но вы не услышите там инте­ресных музыкальных открытий. Куда более впечатляют концерт­ные выступления Skinny Puppy, где особое внимание уделяется защите животных, правда, в весь­ма своеобразной форме. Во время шоу на экран проецируются кино­кадры, запечатлевшие вивисек­цию. Сам Огилви мечется по сце­не, разбрасывая направо и налево куриные потроха, чучела кошек и собак. Зачастую эти шоу вызы­вают у людей обратную реакцию.

Suicidal Tendencies. Группу созда­ли певец Майк Мюир и басист Лу­иджи Майорга в 1982 году. В ан­самбле много раз менялись ис­полнители. Последнее время в его составе, кроме Майка, выступали: Роки Джордж (гитара), Майк Кларк (гитара), Боб Хиткот (бас), Ральф Эрера (ударные). История этой ка­лифорнийской группы типична для хардкора и отражает противоречи­вость направления. В 1983 году было продано всего две тысячи экземпляров их первого ЛП. Все в один голос говорили: «А, это еще один панк-ансамбль, у нас таких много». В то же время статьи в фанзинах кричали обратное: «О, это метал! Он хочет уничтожить панк! не покупайте дисков Suicidal Tendencies!» Группа постоянными гастролями создала себе превос­ходную репутацию, а спустя четы­ре года записала второй диск, ко- / торый содержал не новый матери­ал, а тот, который обкатывался на концертах. Тогда те же самые фанзины вспомнили о дебютном ЛП группы и назвали его «класси­кой панк-рока».

Т. S. О. L - аббревиатура расши­фровывается как «True Sounds Of Liberty». Один из первых калифор­нийских хардкоровых ансамблей. Появился в 1980 году. Сначала его участники увлекались политикой, затем переключились на темы со­временного поп-мистицизма. По­ка группа исполняла резкий, жест­кий панк-рок, ей сопутствовала удача, но как только в творчестве Т. S. О. L появились тенденции к д ec-року и шок-року, музыканты растеряли своих поклонников. Саунд группы стал меняться и к кон­цу 80-х годов превратился в упро­щенный ометаллизированный поп-панк.

Token Entry - еще один представи­тель нью-йоркского хардкора. Ан­самбль создан в 1984 году. Един­ственный из основателей коллек­тива, играющий в нем до сих пор, ударник Эрик Парада. Начинал To­ken Entry с прямолинейного жест­кого хардкора, однако появление в ансамбле гитариста Мики Нила от­разилось на творческом почерке группы, в музыке отчетливо зазву­чали металлические нотки. Пер­вый диск разошелся тиражом 13 тысяч экземпляров - для полупод­польной группы это успех. С тех пор Token Entry представляют из себя заметную силу на нью-йорк­ской сцене.

Uncle Slam. Луиджи Майорка - бас, раньше играл в Suicidal Tendencies; Тодд Мойер - гитара, во­кал, экс- Brood; Эмери Смит - ударные, играл и в Suicidal Tendencies, и в Brood. Майорга, Прав­да, появился в группе после запи­си первого ЛП «Скажи: дядя!» (там на басу играл Саймон Оливер), но именно он стал душой ансамбля. Если сравнивать музыку Uncle Slam с Suicidal Tendencies или Brood, то мы увидим, что первые сильнее всех увлечены металом. И хотя они могут исполнять рэп, в основном их композиции пред­ставляют из себя спид-метал с на­летом панка.

Wasted Youth - одна из лучших групп в Лос-Анджелесе, исполняю­щих треш-спид-хардкор. Была соз­дана в 1979 году гитаристом Че­том Лерером. За прошедшие годы остальные музыканты ушли в раз­ные группы, и Чет ныне играет с новым составом. Wasted Youth прославились своими сверхэкс­центричными шоу. Их активность порой доходила до такой степени, что владельцы клубов в Лос-Анд­желесе внесли группу в «черный список» и большинство дверей в родном городе были для нее за­крыты.

 

Андрей Игоревич КОКАРЕВ

Панк-рок от А до Я

Редактор И. Кабанова

Лит. редактор Ю. Цуранова

Художник А.Зазыкин

Техн. редактор И.Левитас

Корректор Г.Федяееа

ИБ № 4237

Подписано в набор 20.03.90. Подписано в печать 15.06.92. Формат 60x90/16. Бумага офсетная № 2. Гарнитура цюрих. Печать офсет. Объем печ. л. 5, 0. Усл. п. л. 5, 0. Усл. кр.-отт. 6, 0. Уч.-изд. л. 5, 33. Тираж 50000 экз. Изд. № 14717 Зак. № 561. - Цена договорная.

Издательство» Музыка», 103031, Москва, Неглинная, 14

Московская типография № 6 Министерства печати и информации РФ, 109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24


[1] Между прочим, так начинали многие рок-борцы: Beatles выходили на сцену с унитазными сиденьями на шее, Who разламывали каждый вечер дорогосто­ящую аппаратуру, Rolling Stones выгоня­ли из ресторанов и отелей за внешний вид - они были героями своего поколе­ния. Они одевались так же, как все, были рядом и доступны. Это покорило моло­дежь. Равенство и братство - наивно и немного романтично, но, возможно, так оно и было.

[2] Это почувствовали несколько рань­ше панков так называемые паб-рокеры. В середине 70-х годов в Англии было много паб-рок-групп, главной целью ко­торых было возвращение назад, к исто­кам рок-н-ролла - Чаку Берри и Литтл Ричарду. Но больших успехов эти группы не добились. Их приглашали выступать в основном в местные пабы типа пивных, а там аудитория была отнюдь не моло­дая, подвыпившая, желающая лишь спо­койно отдохнуть и развлечься - в об­щем, среда, неподходящая для протес­тов. Постепенно паб-рокеры скатились до ансамблей при танцплощадках.

[3] Мы не включали ее в нашу диско­графию


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал