![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Международные логистические операции
Логистический процесс в сфере внешней торговли можно рассматривать как управление логистическими операциями, связанными с перемещением экспортно-импортных потоков, и координацию посредников внешнеэкономических связей, обеспечивающих эффективное функционирование внешней торговли. Задание 2.1. Пользуясь рекомендуемой литературой и материалами лекций, дайте определения и ответы на следующие вопросы: 1. Современные логистические процессы в мировой экономике. 2. Глобальные логистические процессы в сфере производства. 3. Интернационализация закупочных сетей. 4. Цепочки добавленной стоимости. 5. Сущность и состав логистических издержек международного товародвижения. Задание 2.2. Выбор вариантов закупок комплектующих у поставщиков из разных государств. В компанию по оказанию логистических консалтинговых услуг обратился менеджер по логистике финской фирмы с вопросом: где его организации выгоднее закупать комплектующие для производимого оборудования - в Европе или в Юго-Восточной Азии? Требуется обосновать выбор варианта закупок. Методические указания Для выбора страны импортера необходимо рассчитать следующие показатели: 1) Доля дополнительных затрат, возникающих при доставке товаров из ЮВА, в удельной стоимости поставляемого груза: Д = 100 * Тт / У + Пи + Зп + Зс, %. 2) Разница между стоимостью комплектующих товаров в Европе и ЮВА, приняв за 100 % наименьшую стоимость товара: Рс = (Се - Са)/ Са. 100 %. 3) Произвести сравнение двух показателей, на основании которого сделать обоснованный вывод о выборе страны-импортера. 4) Результаты расчетов занести в табл. 2.1.
Примечание: Если доля дополнительных затрат, возникших при доставке комплектующих товаров из ЮВА, в удельной стоимости доставляемого груза меньше, чем разница между стоимостью комплектующих в Европе и ЮВА, то именно в странах этого региона выгодно производить закупку, и наоборот.
|