Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неудовлетворительные коммуникации.






Причиной конфликта являются неточность, неясность или двусмысленность формулировок, несовершенные средства связи, получение одним сотрудником различных, часто взаимоисключающих заданий от руководителей разных уровней.

 

Действия по решению конфликта

 

Студенту необходимо самостоятельно в произвольной форме предложить какие-либо действия по решению заданной конфликтной ситуации с точки зрения менеджера – руководителя подразделения. При этом если руководитель является участником конфликта (см. п. 1 «Участники конфликта» стр. 42 и 43 Рабочей тетради), то он же и должен принять меры для разрешения конфликта. Если же конфликт произошел без участия руководства, то меры по разрешению конфликтной ситуации должен принять руководитель конфликтующих сторон.

 

Анализ конфликта:

1. Тип конфликта:

 

Перед тем как приступить к анализу конфликта целесообразно рассмотреть типы конфликтов (см. стр. 40 Рабочей тетради).

 

Рекомендации по выбору:

 

а) По количеству участников:

а) между личностями – конфликт между двумя сотрудниками

б) между группами – конфликт между группами сотрудниками (подразделениями)

в) между личностью и группой – конфликт между работником и группой сотрудников (как вариант между руководителем и несколькими подчиненными)

г) внутриличностный – необходимость выполнения одним сотрудником различных, часто взаимоисключающих заданий, полученных от разных руководителей.

 

б) По степени взаимных претензий:

а) конструктивный - конфликт по любым производственным вопросам

б) деструктивный - конфликт вследствие личной неприязни между его участниками

в) По степени влияния на деятельность организации:

а) функциональный – оказывает позитивное влияние на результаты деятельности посредством выявления различных точек зрения на проблему и положительных организационных изменений

б) дисфункциональный – оказывает негативное влияние на результаты деятельности

 

г) По уровням управления:

а) вертикальный - участниками конфликта являются руководитель и его подчиненный (подчиненные)

б) горизонтальный – участниками конфликта являются сотрудники (или группы сотрудников) без прямого должностного подчинения

 

Стиль решения конфликта.

 

Перед определением стиля конфликта целесообразно рассмотреть методы управления конфликтами - структурные и межличностные (см. стр. 41 Рабочей тетради).

 

Рекомендации по выбору:

 

Структурные методы управления конфликтами

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал