![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В которую может быть преобразована иерархическая структура организации.
Перед выполнением задания целесообразно еще раз рассмотреть классификацию организационных структур управления (см. стр. 15 Рабочей тетради).
Этап 1 Выбор цели создания адаптивной структуры
В большинстве случаев адаптивная структура создается на ограниченный период времени для реализации определенной цели или проекта. Создается временная рабочая группа из штата сотрудников, из ее состава назначается временный руководитель. После завершения проекта все участники рабочей группы возвращаются к своим основным обязанностям, или же принимают участие в новом проекте, возможно уже в другом составе рабочей группы. Прежде, чем приступить к составлению схемы, следует определить цель создания адаптивной структуры. В этом качестве рекомендуется остановиться на ведущей стратегической цели из Практического занятия № 1 (см. Задания 3 и 4 Практического занятия № 1 стр. 11 Рабочей тетради). В Практическом занятии № 1 в п. 1 Задания 4 студентом был выбран номер ведущей стратегической цели, формулировка которой записана в первой колонке таблицы Стратегические цели организации. Определение ведущей стратегии на стр. 11 Рабочей тетради. Формулировку ведущей стратегической цели следует записать на свободной строке в заголовке Задания 4 текущего Практического занятия (стр. 23 Рабочей тетради). Рекомендуется СОГЛАСОВАТЬ и при необходимости скорректировать цель создания адаптивной структуры с ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ! Выполнение задания по произвольно выбранной цели НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Этап 2 Выбор разновидности адаптивной структуры
Рекомендации по выбору:
Выбор разновидности адаптивной структуры производится в зависимости от типа стратегии, соответствующего ведущей цели (см. вторую колонку таблицы Стратегические цели организации. Определение ведущей стратегии Практического занятия № 1 стр. 11 Рабочей тетради).
Проектная разновидность структуры более целесообразна для ведущей цели с типом стратегии «Внешний рост» - в этом случае реализация цели производится не только собственными силами фирмы, но и с привлечением внешних организаций – помощников, партнеров по бизнесу и др.
Матричная разновидность структуры более целесообразна для ведущей цели с типом стратегии «Внутренний рост» или «Ограниченный рост» - в этом случае реализация цели в основном обеспечивается за счет собственных трудовых и прочих ресурсов фирмы.
Наименование выбранной разновидности адаптивной структуры следует записать на одной из свободных строк в заголовке Задания 4 (стр. 23 Рабочей тетради).
Этап 3 Выбор структурных подразделений – исполнителей и ответственных за реализацию цели адаптивной структуры
Следует определить, какие именно структурные подразделения организации будут задействованы в реализации запланированной цели. Выбор структурных подразделений осуществляется из второй колонки таблицы Задания 1 Выбор состава структурных подразделений организации Практического занятия № 3 (см. стр. 19-20 Рабочей тетради). Следует выбрать примерно 2-5 структурных подразделений на усмотрение студента с учетом формулировки цели и видов работ, выполняемых подразделениями. Наименования выбранных подразделений следует записать на свободных строках в заголовке Задания 4 (стр. 23 Рабочей тетради). Из записанных подразделений необходимо выбрать одно – важнейшее и ответственное за реализацию цели и подчеркнуть его наименование в списке.
Образец заполнения (этапы 1-3):
Цель: модернизация технологии производства. Разновидность структуры: матричная. Подразделения исполнители: служба подготовки производства, цеха, служба механика. Этап 4: Составление схемы адаптивной структуры.
Рисунок 3.5 – Схема адаптивной структуры организации. Образец
При составлении схемы адаптивной структуры Директору непосредственно подчиняется Руководитель проекта. В соответствующую ячейку следует записать шифр должности руководителя того структурного подразделения, которое выбрано ответственным за реализацию цели. В том случае, если в ответственном структурном подразделении должность руководителя не назначена, следует записать шифр того руководителя I категории, которому данное подразделение подчиняется (см. схему иерархической структуры организации Задание 2 Практического занятия № 3 стр. 21 Рабочей тетради).
Все прочие сотрудники и руководители структурных подразделений, выбранных на этапе 3, подчиняются руководителю проекта в части реализации поставленной цели. Все шифры их должностей следует записать в соответствующую ячейку в качестве исполнителей проекта.
В случае проектной разновидности адаптивной структуры в реализации поставленной цели участвует организация соисполнитель проекта. Ее наименование следует записать в соответствующую ячейку. Наименование и профиль организации соисполнителя проекта заполняется на усмотрение студента с учетом специфики поставленной цели. Например: цель: наем высококвалифицированных сотрудников, в этом случае организацией соисполнителем проекта может быть Кадровое агентство «Карьера». Для матричной разновидности адаптивной структуры организация соисполнитель проекта не заполняется.
Задание 5: Формирование функций специалиста.
Формирование функций управленческого цикла выполняется СТРОГО ДЛЯ ДОЛЖНОСТИ СОТРУДНИКА, ЗАДАННОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ для каждого студента индивидуально. Выполнение задания по произвольно выбранной должности НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
1. Подразделение. Следует записать наименование подразделения, в котором работает сотрудник заданной должности (см. вторую колонку таблицы Задания 1 Выбор состава структурных подразделений организации Практического занятия № 3 стр. 19-20 Рабочей тетради).
2. Должность специалиста. В этом пункте записано наименование должности, назначенной преподавателем для выполнения задания.
3. Основные задачи специалиста. Цель выполнения задания – составить фрагменты должностной инструкции специалиста. Каждый сотрудник в процессе работы выполняет ряд должностных обязанностей. Студенту следует самостоятельно сформулировать ДВЕ задачи специалиста, важнейшие для заданной должности. Рекомендуется еще раз рассмотреть обязанности подразделений организации (см. рекомендации к выполнению Задания 1 Практического занятия № 3).
Перед заполнением таблицы Функции управленческого цикла целесообразно рассмотреть раздел «Функции менеджмента» (см. стр. 14-15 Рабочей тетради).
Наименование функций следует переписать из первой колонки таблицы Первичные (базовые) функции управленческого цикла (см. стр.15 Рабочей тетради). Содержание работы выполняется для заданной преподавателем должности сотрудника.
Рекомендации по выполнению:
Таблица 3.4 - Функции управленческого цикла
Продолжение таблицы 3.4 - Функции управленческого цикла
|