Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль работы практикантов и отчетность.
На всех этапах практики работа студентов – практикантов должна подвергаться контролю (текущему и итоговому) непосредственными руководителями практики (преподавателями образовательного учреждения или руководителями практики от предприятия).
Систематически контролируются уровень приобретаемых умений и навыков, качество выполнения заданий, видения дневников и отчетов, посещаемость и дисциплина.
По результатам прохождения практики руководитель практики от предприятия дает каждому студенту-практиканту производственную характеристику, заполняя аттестационный лист.
Итогом практики служит оценка, выставляемая руководителем практики от образовательного учреждения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуального задания, составленного в соответствии с программой практики, а также характеристики и предварительной оценки руководителя практики от предприятия (организации).
На протяжении всех этапов практики студенты обязаны регулярно вести дневники, отмечая в них наименование участков (служб) работы, его назначение, краткие сведения о деятельности коллектива и личном участии практиканта, личные наблюдения, замечания, предложения.
К дневнику прилагаются материалы, собранные студентом во время стажировки, заполненные бланки документов отделов служб предприятий гостиничного сервиса.
Дневник подписывается студентом и руководителем практики от предприятия (организации) и должен быть заверен печатью предприятия (организации).
Наименование тем практики
| Количество дней
| Количество часов
| Тема 1.Инструктаж по технике безопасности.
|
|
| Тема 2.Организация и технология обслуживания в гостинице.
|
|
| Тема 3.Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
|
|
| Тема 4. Методы организации процесса обслуживания клиентов гостиницы.
|
|
| Тема 5.Технология управления гостиницей
|
|
| Тема 6: Профессиональная этика и стандарты общения персонала гостиницы с клиентами
|
|
| Тема 7: Система оценки и аудит качества работы персонала гостиницы
|
|
| Тема 8: Оформление дневника и составление отчета
|
|
| Итого
|
(2 недели)
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание учебной практики
Наименование разделов и тем практики
| Формируемые умения и навыки
| Содержание учебной информации, необходимой для овладения умениями и навыками
| Виды работ
| Сроки выполнения видов работ
|
|
|
|
|
| 1.Ознакомление с предприятием гостиничного сервиса.
Тема 1.Инструктаж по технике безопасности.
| Анализировать и оценивать уровень развития предприятия гостиничного сервиса. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной и электробезопасности, правила внутреннего распорядка и пользования гостиницей и нормы делового общения.
| Основные направления развития предприятий сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Организационная структура предприятий гостиничного сервиса, техническая оснащенность, технологическая схема обслуживания, ассортимент предоставляемых услуг.
Требования к организации противопожарного режима в гостинице.
| 1. Ознакомление со структурными подразделениями (службами) и организацией их работы.
2. Изучение нормативной и технологической документации, правил внутреннего распорядка и пользования гостиницей, действующей инструкции по пожарной и электробезопасности.
| 1 неделя
учебной практики
| Тема2.Организация и технология обслуживания в гостинице.
Тема 3.Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
| Ознакомиться с организацией предоставления информации о гостиничном предприятии и предлагаемых услугах.
| Общие положения и нормативные документы, регламентирующие предоставление гостиничных услуг в РФ.
Основные понятия и термины, использующиеся в гостиничном сервисе.
Порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг.
Порядок предоставления гостиничных услуг.
Ответственность исполнителя и потребителя за предоставление и потребление гостиничных услуг.
| 1. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность должностных лиц гостиницы
2. ознакомление с правилами информирования потребителя о видах основных и дополнительных услуг гостиницы;
| 1 неделя
учебной практики
| Тема 4. Методы организации процесса обслуживания клиентов гостиницы.
| Ознакомиться с требованиями и правилами
-встречи гостей,
-приветствия гостей,
-предоставления им информации о гостиничных услугах,
-размещения их
-оформления служебной документации согласно, предъявляемым требованиям.
| 1. Технологический цикл обслуживания клиентов.
Методы обслуживания клиентов: метод определения «точек соприкосновения», метод потребительских сценариев, метод реинжиниринга, метод «нейтральных зон».
3. Стиль обслуживания клиентов в гостинице.
4. Загрузка номерного фонда гостиницы.
5. Регистрация и оформление карты гостя.
6. Бронирование основных и дополнительных гостиничных услуг.
| - изучение правил рассмотрения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведения соответствующих организационно-технические мероприятия.
- изучение стандартов качества предоставления устных справок, касающихся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха;
- ознакомление с правилами вступления в диалог, касающийся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха;
| 1 неделя
учебной практики
| Тема 5.Технология управления гостиницей
| Ознакомиться с нормативной и регламентирующей деятельность гостиницы документацией.
Изучить структуру соподчинения работников гостиницы и их должностные обязанности.
Ознакомиться с основными чертами корпоративной политики организации.
.
| 1. Российская модель управления персоналом гостиницы.
2. Зарубежные модели управления персоналом гостиницы.
3. Системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе.
4. Корпоративная политика гостиницы.
5. Правила трудового распорядка, нормирование труда и должностные инструкции персонала гостиницы.
| 1. изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность должностных лиц гостиницы;
2.изучение структуры соподчинения работников гостиницы;
3. изучение должностных обязанностей работников гостиницы
| 2 неделя
учебной практики
| Тема 6: Профессиональная этика и стандарты общения персонала гостиницы с клиентами
| Получить умения использовать этику делового общения при работе с клиентами, недовольными клиентами, при решении конфликтных ситуаций в гостиничном сервисе.
| 1. Этические принципы обслуживания клиентов в гостиничном сервисе.
2. Правила профессионального общения с клиентами.
3. Психологические типы клиентов.
4. Информирование клиента.
5. Профилактика конфликтов и разрешение конфликтных ситуаций.
6. Социальная ответственность за некачественное обслуживание клиентов.
| 1. ознакомление с правилами использования этики делового общения;
| 2 неделя
учебной практики
| Тема 7: Система оценки и аудит качества работы персонала гостиницы
| Получить представление о этапах аудита гостиницы, системе оценки качества работы персонала гостиницы.
| 1. Нормативы оценки качества обслуживания в гостинице. Система оценки удовлетворенности клиента.
2. Критерии и методы оценки качества работы персонала гостиницы.
3. Типы аудита персонала.
4. Этапы аудита персонала.
5. Диагностический инструментарий и процедура оценки качества работы персонала.
| 1. Ознакомление с методами осуществления контроля над исполнением работниками указаний руководства гостиницы;
| 2 неделя
учебной практики
| Тема 8: Оформление дневника и составление отчета
| Анализировать производственную деятельность сервисных служб гостиницы
Вырабатывать и четко формировать предложения по улучшению организации и технологии обслуживания в гостиничном предприятии
| Требования образовательного учреждения к оформлению дневника
| Окончательное оформление дневника и отчета.
| 2 неделя
учебной практики
| Примечание:
1. При прохождении учебной практики студенты должны вести дневник в виде отчета.
2. Каждому студенту, находящемуся на учебной практике, выдается индивидуальное задание, связанное со спецификой выполняемых работ по оказанию сервисных услуг.
|