![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольные нормативы по ОФП и СФП.
Тема 6. ПЯТИМИНУТНЫЕ ПЕРЕРЫВЫ
6.1. Упражнения на расслабление и вытяжение: · потягивания в положениях лежа, сидя, стоя; · последовательное расслабление частей тела, чередование его с напряжением.
6.2. Воздействие на биологически активные точки и зоны кожи: (самомассаж и взаимный массаж): · лица («Лепим красивое лицо» и др.); · шеи («Лебединая шея»); шейных позвонков («Буратино» рисует воображаемым носом); · головы («Моем голову», «Догонялки» и др.); · точечный массаж («Чебурашка» - ушных раковин; «Заводим машину» - грудины и др.); · рук («Мытье рук», «Лепим уверенную и сильную руку» и др.); · ног (Покачай малышку); · взаимный массаж («Скульптор и глина», «Угадай, что нарисовано», «Поезд» и др.).
6.3. Упражнения для развития мелких мышц руки: · рисование в воздухе, встряхивание кистями и пальцами рук, дирижирование; · опознание предмета на ощупь с закрытыми глазами; · движения кистями по воображаемому препятствию, предмету; · показ движений и форм живых и неживых предметов; · гимнастика для пальцев - («Моя семья», «Встреча друзей», «В гостях», «Человечек», «Клавиши и струны», «Лепим лицо» и др.).
6.4. Упражнения для развития мелких мышц лица, мимики: · воспроизведение выражения на лице различных эмоциональных состояний (радость, печаль, испуг, гнев, удивление, равнодушие и др.); · изображение мимики сказочных персонажей, людей в разных ситуациях (дед и баба горюют из-за разбившегося золотого яичка, мама делает замечание сыну и др.).
6.5. Дыхательные и звуковые упражнения: · имитация через дыхание легкого ветерка, пылесоса, надувания шарика и др.; · звукоподражание («Веселая пчелка», «Часики», «Плаксы», «Гудок парохода» и др.); · дыхание в разном ритме (короткие и прерывистые, медленные и размеренные вдохи и выдохи); · вдох через нос, выдох через рот и наоборот («Змейка») быстро и медленно; · очистительное дыхание - вдох носом, выдох прерывистый, как спуск по ступенькам; · «рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур; · вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю по очереди; · вдох через левую ноздрю, выдох через правую и наоборот; · вдохи и выдохи при наклонах в разные стороны в положении стоя и сидя по-турецки; · имитация движений грузчиков или дровосеков («уу-у-у-хнем», «х-а-а», «фу-у-у» и др.); · произнесение гласных звуков посредством дыхания без напряжения голосовых связок; пропевание гласных звуков с придыханием; · поглаживание боковых частей носа на вдохе от кончика к переносице, постукивание по ноздрям на выдохе; то же со звуком «м-м-м-м», слогами «ба-бо-бу»; · при закрытой правой, а затем левой ноздре протяжно тянуть звук «г-м-м-м»; · энергичное произнесение звуков «п-б» (укрепление мышц губ), «т-д» (укреплении мышц языка), «к-г» (укрепление мышц полости глотки), слитное произнесение с постепенным ускорением звуков «т-у-г-д-и-к» (укрепление мышц языка и гортани) 6.6. Упражнения на согласование музыки и движения: · пропевание движения - воспроизведение звуками ритма и характера движений; · хороводные игры; · ритмические движения; свободный танец; · прослушивание музыкальных отрывков и словесный отчет; 6.7. Упражнения на принятие и сохранение позы: · имитация поз животных (сова в дупле, лев перед прыжком, спящая кошка и др.); · изображение неживых предметов по наглядному образцу и по памяти (стул, мяч, чашка и т.п.), геометрических фигур (прямая линия, круг, треугольник и т.п.); · имитация поз в непривычных ситуациях (пассажир в чемодане, кошка на люстре и др.); · воспроизведение выразительных поз: напряженная, расслабленная поза; · игры: «Внимание, снимаю!», «Замри», «Стоп-кадр» - имитация фотографических изображений (тяжелоатлет в рывке, прыгун в полете и т.п.); «Магазин игрушек» и др. 6.8. Задания с имитацией движений: · игры с имитацией различных движений («Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто в избушке живет», «Магазин игрушек» и др.); · двигательные инсценировки (мама делает замечание, победитель и др.); · «двигательные перевертыши» - выполнение движений противоположных заданным; · придумывание названия показываемому движению («Заколдованные картинки»).
|