Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню подготовки выпускников
В конце обучения ребенок должен овладеть следующими навыками: · спокойный плавный бег; · все варианты ходьбы; · бег с максимальным ускорением (20 м); · частые высокие прыжки; прыжки на одной ноге; · прыжки через скакалку различными способами; · умение бросать мяч (разных размеров) различными способами; · умение ловить мяч (разных размеров) прижимая к груди, кистями, в воздухе; ловить большой мяч с различных расстояний; · умение делать стойку на голове, оторвав ступни от пола (поза эмбриона); · умение делать стойку на руках у опоры; · умение выполнять кувырки вперед и назад; · удерживание равновесия на одной ноге в течение 30 с; · лазание по шведской стенке с чередованием ног и рук вверх и вниз; · выполнение задания по словесной инструкции; · умение самостоятельно заниматься, выполняя правила безопасности. =============================================================================== Примерный перечень двигательных навыков Обследование детей не должно ограничиваться двумя периодами его проведения (осенью и весной). Предлагаем примерные упражнения для текущего контроля и наблюдений за успехами дошкольников.
ЛЕТ Ходьба, бег, упражнения на равновесие: · ходить и бегать, высоко поднимая колени, на носках; · ходить и бегать по горизонтальной и наклонной доске: переменным шагом – прямо, приставным шагом – боком (высота 35 см, ширина 15см); · бегать непрерывно 1 – 1, 5 мин; · пробежать 40 – 60 м со средней скоростью; 80 – 120 м в чередовании с ходьбой (2-3 раза); пробежать до 240 м по пересеченной местности; · пробежать быстро 10 м (2-3 раза) с перерывами; челночный бег 3 раза по 5 м; · пробежать как можно быстрее 20 м (примерно за 6 – 5, 5 с) и 30 м (примерно за 9, 8 – 8, 5 с); · перешагивать одну за другой рейки горизонтально лежащей лестницы, приподнятой на 20 – 25 см от пола, или через 5 – 6 набивных мячей; · кружиться в обе стороны.
Прыжки: · подпрыгивать, поворачиваясь кругом; ноги вместе – ноги врозь; · прыгать в длину с места на 60 – 70 см; · перепрыгивать через невысокие (5 –10 см) предметы; · выполнить 2 – 3 раза по 20 прыжков с небольшими перерывами; · спрыгивать с высоты не менее 40 см; · прыгать на одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперед. Метание: · бросать мяч правой и левой рукой вдаль (не менее 3, 5 – 6, 5 м); · бросать мяч двумя руками снизу и из-за головы вдаль;
· попадать мячом, мешочком в вертикальную цель (обруч, щит), высота центра мишени 1, 5 м, расстояние 1, 5 – 2 м; · попадать мячом в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 – 2, 5 м; · бросать мяч вверх и ловить (3 – 4 раза подряд); · ловить мяч, отскочивший от земли.
Лазание, ползание: · перелезать через бревно; · ползать по гимнастической скамейке (высота 20 – 30 см); · ходить на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. ЛЕТ Ходьба, бег: · ходить на носках, руки за голову; на пятках; перекатом с пятки на носок; на наружных сторонах стопы; приставным шагом; с хлопками; · бегать на носках с высоким подниманием коленей; с преодолением препятствий бегом, прыжком, пролезая; · бегать непрерывно в течение 1, 5 – 2 мин; · пробегать со средней скоростью 60 – 100 м (2 – 3 раза), чередуя бег с ходьбой; · подвижные игры: «Ловишки» - водящий осаливает бегающих врассыпную игроков; «Перебежки» - на расстоянии 4 – 5 м друг от друга ставят предметы или игрушки. Водящий находится между предметами (в «коридоре»), в руках у него может быть мяч. По сигналу дети перебегают от одного предмета к другому, а водящий старается попасть в него мячом. При попадании водящий меняется.
Прыжки: · подпрыгивать на месте – одна нога вперед, другая назад; · выполнять прыжки с ноги на ногу на месте и продвигаясь вперед (3–4 м); · выполнять серии прыжков (2 – 3 серии) по 30 – 40 прыжков; · перепрыгивать на двух ногах через предметы (5 – 6 предметов высотой 15 – 20 см); · подвижная игра: «Кто лучше прыгнет» - водящий задает прыжок и оценивает качество его выполнения.
Метание: · бросать мяч вверх, а после удара о пол ловить двумя руками не менее 10 раз подряд; одной рукой – не менее 4 – 6 раз подряд; · перебрасывать малый мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить с хлопками. · подвижная игра «Попади в обруч» - броски малого мяча в обруч, лежащий на полу на расстоянии 3 м от малыша. При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов.
Ползание, лазание: · влезать на гимнастическую стенку (до верха) и слезать с нее ритмично, не пропуская реек (высота 2 м); · ползать на четвереньках (3 – 4 м, толкая головой мяч; на четвереньках назад; на животе, пролезая под скамейкой; · подвижная игра «Пожарные на учениях» - эстафета с препятствиями.
Упражнения на равновесие: · вбегать на наклонную доску на носках и сбегать с нее; · пройти по доске шириной 10 – 15 см приставными шагами; то же с предметом на голове; · передвигаться приставными шагами по наклонной доске прямо и боком;
· ходить по скамейке, перешагивая через набивные мячи; приседая на середине; прокатывая перед собой двумя руками мяч. ЛЕТ Ходьба, бег: · убегать от ловящего, догонять убегающего; · стоять на одной ноге; · пройти 3 – 4 м с закрытыми глазами; · пробегать быстро 10 м (3 – 4 раза) с перерывами; челночный бег 3 х 10 м; · пробегать как можно быстрее 20 м (примерно за 5, 5–5, 0 с) и 30 м (примерно за 8, 5–7, 5 с), пробегать до 320 м по пересеченной местности; · подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» - бег наперегонки.
Прыжки: · прыгать в длину с места не менее 80 см; с разбега – не менее 100 см; · прыгать в высоту с места до 20 см; в высоту с разбега не менее 30–40 см; · прыгать через длинную качающуюся скакалку; · прыгать через короткую вращающуюся скакалку; · подвижная игра «Кто дальше прыгнет».
Метание, катание, бросание, ловля: · ударять мяч, отскочивший от земли, не менее 10 раз подряд, на месте и продвигаясь вперед шагом (не менее 5 – 6 м); · перебрасывать мяч друг другу (со сверстниками или с взрослыми) и ловить его стоя, сидя и разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли); · прокатывать набивные мячи (вес 1 кг); · метать мяч в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) с расстояния 3 – 4 м; · метать мяч вдаль на 5 – 9 м.
Лазание, ползание: · перебираться с одного пролета гимнастической стенки на другой; пролезать между рейками; · чередовать ползание с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием и др.).
Упражнения на равновесие: · стоя на гимнастической скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю ступню; поворачиваться кругом; · стоять на одной ноге; делать «ласточку»; · после бега, прыжков приседать на носках, руки в стороны; останавливаться и стоять на одной ноге, руки на поясе; · проходить по узкой рейке гимнастической скамейки.
МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Тестирование проводится в соответствии с внутренним календарем, в установленные сроки (октябрь, май). Результаты тестирования заносятся в протокол ежегодных переводных экзаменов, в котором отслеживаются изменения подготовленности детей за полный учебный год. Для перевода дошкольников на следующий учебный год основным требованием является положительная динамика роста результатов. Информация о переводных экзаменах хранится в архивах администрации ДЮСШ, отделения прыжков на батуте. При проведении тестирования следует обратить особое внимание на создание единых условий для всех дошкольников при выполнении упражнений.
|