Плата за перевозку грузов (кроме грузов для личных нужд, код ЕТСНГ 691000) в универсальных контейнерах зависит от типоразмеров контейнеров и комплектности их размещения на подвижном составе. Общая тарифная плата за груженый и порожний рейсы вагонов с контейнерами в комплекте определяется по формуле 4.9.
где ТБк * базовые ставки, руб/конт, соответствующие номеру тарифной схемы (прил. 5 табл. 10) за перевозку грузов в универсальных собственных контейнерах;
Кп ‑ поправочный коэффициент, зависящий от типоразмера контейнера и массы груза в нем (см. табл.10, прил.5);
Кгр, Кпор‑ соответственно поправочные коэффициенты за собственный груженый контейнер, для схем №№ 92¸ 94 составляет — 0, 85, за порожний схема №№90¸ 94 — 0, 6.
С‑ размер уменьшения базовой ставки при перевозке грузов в универсальных контейнерах полными комплектами на вагон, руб/конт (табл.11, т.р.1, ч.1);
NK ‑ число контейнеров в комплекте, ед.
Работа №5
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ ГРУЗАМИ РАЗЛИЧНОГО ОБЪЕМНОГО ВЕСА
Работа состоит в определении оптимальной схемы загрузки вагона грузами разных объемных масс, что позволяет перевезти тот же грузопоток в меньшем количестве вагонов за счет лучшего использования грузоподъемности и вместимости. Исходные данные для расчетов приведены в приложении 6 и в тетради лабораторных работ.
На грузовой пункт подаются крытые вагоны вместимостью VП (м3) и грузоподъемности R (т). На складе имеются три различных вида грузов весом Q1, Q2, Q3 (т). Каждый груз характеризуется постоянным для него объемом грузового места υ 1, υ 2, υ 3, и весом p1, p2, p3.
Указанные грузы могут быть погружены раздельно, то есть в вагоне помещается только один вид груза, или совместно, когда один вагон загружают три различных вида грузов. При загрузке вагона одним видом груза, как правило, полностью используется только вместимость или только грузоподъемность, а при совместной погрузке в вагон тяжеловесных и легковесных грузов удается максимально использовать как вместимость, так и грузоподъемность.
На первом этапе выполнения лабораторной работы производится классификация грузов, имеющихся на складе, на легковесные и тяжеловесные грузы по их объемной массе
gi=pi/υ i, , (5.1.)
Если объемная масса грузов меньше удельной грузоподъемности вагона (gВ = R / VП), то груз считается легковесным, если больше — тяжеловесным.
Далее определяются схемы загрузки вагонов грузами разных видов при раздельном способе перевозки. Эти схемы характеризуются количеством грузовых мест ni, общим весом груза в вагоне qi и его общим объемом Vi.
Число грузовых мест в вагоне составляет:
для легковесных грузов ni=Vn/υ i;
для тяжеловесных грузов ni=R/pi.
Причем величина ni округляется до целого в меньшую сторону
Общая масса груза в вагоне qi и его общий объем Vi находятся из соотношений
qi=ni·Pi; Vi=ni·υ i. (5.2.)
На основании полученных величин проводится анализ использования грузоподъемности и вместимости вагона при раздельной загрузке, а также определяется общее потребное количество вагонов, необходимое для перевозки всех грузов, имеющихся на складе:
.(5.3.)
Результаты расчетов заносятся в таблицу лабораторной тетради.
При совместном размещении в вагоне легковесных и тяжеловесных грузов основной задачей является определение оптимальной массы каждого вида груза хi.
Задача решается с учетом следующих ограничений:
Общая масса всех грузов, погруженных в вагон должна быть не более его грузоподъемности, причем масса каждого отдельного груза должна быть положительной величиной
хi≥ 0; . (5.4.)
Общий объем грузов всех видов, размещенных в вагоне, должен быть не более его вместимости
. (5.5.)
Все грузы, подготовленные к перевозкам, должны быть погружены
. (5.6.)
Последнее условие (3) для задачи при представляет собой систему однородных уравнений вида
(Q1+Q2+Q3)х1=Q1(х1+х2+х3)
(Q1+Q2+Q3)х2= Q2(х1+х2+х3) (5.7.)
(Q1+Q2+Q3)х3= Q3(х1+х2+х3)
Математический анализ указанной системы (4) показывает, что она имеет два линейно-независимых решения, а третье является линейной комбинацией первых двух. Обозначим это решения символом К; К=х3=const.
Преобразуя систему (5.7.) с учетом х3=К и решая ее методом определителей, а также учитывая условие (5.4.) и (5.5.) получаем два возможных значения К.
(5.8.)
. (5.9.)
Выбираем минимальное значение Кmin= { К1, К2 }, которое будет удовлетворять двум первым условиям задачи (5.4.) и (5.5.) и находим частное решения системы (5.7.)
КminQ1/Q3; х2= КminQ2/Q3; х3=Кmin. (5.10.)
Полученные значения xi заносятся в таблицу лабораторной тетради. Далее определяются показатели, характеризующие предлагаемую схему совместной загрузки вагонов различными видами грузов:
число грузовых мест i-го груза, nCi=xi/pi, (5.11.)
эта величина округляется до целого в меньшую сторону nCiО;
общая масса ; (5.12.)
общий объем . (5.13.)
Правильность предполагаемой схемы загрузки определяется из условий qC ≤ R; VC ≤ VП, а также проверяется укладкой рассчитанного числа мест в вагоне на макете.
При укладке грузов в вагон необходимо соблюдать следующие условия:
нагрузка на тележки должна быть равномерная;
укладка грузов плотная, а при необходимости, грузы должны быть закреплены;
грузить и закреплять необходимо так, чтобы обеспечить открывание вагона с обеих сторон;
укладку груза необходимо производить с учетом свойств груза.
Количество вагонов, необходимые для совместной перевзки легковесных и тяжеловесных грузов составляет
Рабочие характеристики погрузчиков ричстакеров фирмы «Kalmar» и «Valmet»
Марка ричстакера
Скорость подъема
(м/с)
Скорость опускания
(м/с)
Скорость передвижения (км/ч)
Высота подъема, мм
Без нагрузки
С нагрузкой
Без нагрузки
С нагрузкой
Без нагрузки
С нагрузкой
Min
Max
DRF - 420 – 60 S5
0, 42
0, 25
0, 36
0, 36
25/25
21/21
DRF - 450 – 65 S5X
0, 42
0, 25
0, 36
0, 36
27/27
21/21
RSD – 4118 – 4 LT
0, 22
0, 22
0, 20
0, 25
Приложение 2
Исходные данные к лабораторной работе № 2
а-«осторожно, хрупкое»; б-«боится нагрева»; в-«боится сырости»; г-«скоропортящийся груз»; д-«герметичная упаковка»; е-«крюками непосредственно не брать»; ж-«штабелировать запрещается»; з-«открывать здесь»; и-«место строповки»; к-«место подвода тележки»; л-«верх, не кантовать»; м-«центр тяжести»
Рис.П.2.1 Манипуляционные знаки
1-манипуляционные знаки, указывающие на способы обращения с грузом; 2-наименование грузополучателя; 3-число грузовых мест в транспортной партии (знаменатель) и порядковый номер грузового места в партии (числитель); 4-станция и железная дорога назначения груза; 5-пункт перегрузки; 6-наименование грузоотправителя; 7-станция и железная дорога отправлениягруза; 8-железнодорожная маркировка; 9-масса брутто; 10-масса нетто; 11-габаритные размеры грузового места; 12-объем грузового места, м3(если размер более 1м).
Рис. П.2.2. Расположение маркировки на т-ш месте
\
Таблица П.2.1.
Назначение манипуляционных знаков
№
Наименование
Назначение знака
Изображение
Тропическая упаковка
Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при ПРР, транспортировании или хранении могут привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата; обозначения: Т — знак тропической упаковки; 00-00 — месяц и год упаковывания
Штабелировать запрещается
Знак обозначает, что штабелировать груз не допускается. На груз с таким знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Поднимать непосредственно за груз
Знак обозначает, что подъем следует осуществлять только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается
Открывать здесь
Знак обозначает, что упаковку открывают только в указанном
Защищать от радиоактивных источников
Знак обозначает, что проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза
Не катить
Знак обозначает, что груз не следует подвергать качению
Штабелирование ограничено
Знак указывает на ограничение возможности штабелирования груза
Зажимать здесь
Знак указывает места, где следует брать груз зажимами
Не зажимать
Знак обозначает, что упаковку не следует зажимать по указанным сторонам груза
Предел по количеству ярусов в штабеле
Знак обозначает максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n — предельное количество ярусов
Вилочные погрузчики не использовать
Знак обозначает, что применение вилочных погрузчиков запрещено
Осторожно, хрупкое!
Знак наносят на хрупкие, ломкие, повреждающиеся при сотрясении и ударе грузы. Грузы с этим знаком должны предохраняться от ударов и падений.
Боится нагрева.
Знак наносят на груз, если повышение температуры может привести к его повреждению или изменению свойств. Грузы с этим знаком при транспортировании и хранении не должны устанавливаться близко к источникам тепла или на солнце.
Боится излучений
Если в любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза или изменять их
Боится сырости
Знак наносится на груз, если он должен быть предназначен от действия атмосферных осадков и воды. Грузы с этим знаком нельзя транспортировать на открытых транспортных средствах без защиты и хранить под открытым небом, на земле без подкладок
Герметичная упаковка
Знак наносится на груз, если он чувствителен к повреждению от воздействия окружающей среды. Груз с этим знаком при транспортировании и хранении запрещается открывать.
Соблюдение интервала температур
Знак наносится на груз, если транспортирование и хранение груза в другом интервале температур приводит к его порче. Груз с этим знаком при транспортировании и хранении необходимо содержать в атмосферных условия с указанным интервалом температур.
Крюками непосредственно не брать
Знак наносится на груз, когда повреждения упаковки крюком приводит к его порче. Грузы с этим знаком должны подчиняться и передвигаться без захвата руками непосредственно за упаковку.
Место строповки.
Знак наносится на груз, если для подъема груза приложение строп (канатов, цепей) в другом месте опасно или приводит к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза стропы должны быть приложены вместе, указанном знаком.
Центр тяжести.
Знак наносится на груз, когда центр тяжести находиться вне геометрического центра груза, а так же когда высота груза превышает один метр. Расположение знака следует учитывать при креплении груза транспортных средств и при выполнении погрузо-разгрузочных работ.
Место подъема тележкой.
Знак наносится на груз, если подъем тележкой в другом месте опасен или приводит к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза тележка должна быть подведена в месте, указанном знаком
Верх, не кантовать.
Знак наносится на груз, если изменение положения груза приведет к его повреждениям. Грузы с этим знаком при транспортировании, хранении и погрузо-разгрузочных работах всегда должны находиться в положении, при котором стрелки должны быть направлены вверх
Таблица П. 2.2.
Основные типы ЗПУ и их применение
№
Наименование ЗПУ
Изображение ЗПУ
Типы вагонов
Спрут-Универсал
Крытые, рефрижераторные, цистерны, вагоны-хопперы, крытые для легких автомобилей, контейнеров
ЛаВР-Гарант М
Те же виды вагонов и контейнеры
ЛаВР
Крытые и контейнеры
Клещ-60СЦ
Контейнеры
Скат
Специализированные цистерны для сжиженных газов, кислот и других химических грузов
Запорно-пломбировочные устройства «ЛаВР-Гарант М»
Рис., П.2.3
Таблица П.2.3.
Содержание и трудоемкость выполняемых приемосдатчиком работ, установленные ОАО «РЖД»
Наименование операции
Содержание работы приемосдатчиков и ее трудоемкость по переработке тарных и штучных грузов (повагонные отправки) на местах общего пользования при выполняемом объеме:
в крытых вагонов до 100тыс. т,
на открытых площадках — свыше 100тыс.т
Трудоемкость, чел-мин на 1 тонну груза
Погрузка, выгрузка железнодорожного подвижного состава в год, тыс.тонн
до 100
свыше 100
Прием груза к перевозке в склад станции
Проверка документов (визы в накладной) у грузоотправителя. Наблюдение за выгрузкой груза с автомобиля и укладкой его в склад с проверкой соответствия груза в натуре данным, указанным в накладной, количества мест, исправности тары и упаковки, наличия и правильности отправительской маркировки. Запись в книгу приема грузов к отправлению в соответствии с накладной. Ввод в ЭВМ данных о приеме грузов. Отметка в накладной сведений о ввозе груза с подсчетом числа мест, массы груза по отправке, проверка наличия таможенных отметок. Расписка приемосдатчика в накладной, наряде централизованного завоза. Выписка наряда на выполненную работу бригаде рабочих. Запись документов в книгу сдачи в товарную контору, заполнение других учетных документов.
3, 8
3, 1
Выдача груза из склада
Составление акта (рапорта) общей формы, заявки на коммерческий акт при обнаружении несохранности груза и др.
Проверка документов у получателя груза. Розыск груза на складе. Наблюдение за погрузкой груза из склада на автомобиль с проверкой количества грузовых мест. Уточнение данных в документах. Проверка остатка груза в складе. Отметка о выдаче груза в накладной, пропуске, книге выгрузки, наряде централизованного вывоза. Заполнение других документов. При выдаче грузов, перевозимых под таможенным контролем, проверка в накладной подписи сотрудника таможенного органа о разрешении выдачи. Выписка наряда на выполненную работу бригаде рабочих и др.
4, 0
3, 0
Погрузка грузов в вагон
Проверка отметки о техническом осмотре вагона в книге предъявления вагонов к техническому осмотру. Коммерческий осмотр вагона. Осмотр груза, подлежащего погрузке в вагон, в складе. Наблюдение за погрузкой груза в вагон с проверкой правильности его размещения в вагоне. Подсчет количества мест в складе и вагоне. Ввод в ЭВМ данных о погруженных вагонах. Уточнение данных в документах. Проверка, подбор, подшивка документов. Подсчет массы погруженного груза в вагон. Выписка вагонного листа. Отметка в книге приема, окончательное оформление накладной. Заполнение других учетных документов. Пломбирование вагона с помощью ЗПУ. Запись в книгу пломбировки и другие книги. Выписка наряда на выполненную работу бригаде и др. (При наличии АРМ приемосдатчика в составе АСУ ГС указанные книги и документы формируются автоматизированно).
3, 1
2, 5
Выгрузка груза из вагона в склад
Получение документов из технической конторы, участие в расстановке вагонов. Наружный осмотр вагонов и пломб. Снятие пломб и наблюдение за открыванием дверей. Осмотр состояния груза и тары в вагоне, сличение данных вагонного листа с наличием груза в натуре. Контроль за процессом выгрузки груза из вагона и укладкой его в склад. Уточнение данных в документах. Подпись вагонного листа с указанием времени подачи и окончания выгрузки, места расположения груза и др. Осмотр выгруженного вагона, контроль за его очисткой, за снятием меловой разметки. Ввод информации в ЭВМ о выгрузке грузов. Заполнение книги выгрузки в соответствии с накладной и других книг. Выписка копии вагонного листа и наряда бригаде рабочих. При наличии АРМ приемосдатчика указанные книги и документы формируются автоматизированно. Подсчет количества мест и маркировка груза. Подбор и подшивка документов.
mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.046 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Пожаловаться на материал