![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы опроса
Количественный метод сбора первичных данных, или метод опроса. Сбор первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Структуризованный и неструктуризованный характер опроса. Однократнон, или многократное обследования. Поперечный срез данной группы по многим параметрам для фиксированного момента времени (сгоss-seсtional study — «поперечное» изучение). Примеры. Выборочные опросы. Панель. Неоднократное изучение в течение определенного периода времени (1ongitudinal study — «продольное» изучение). Различные типы панелей. Панельный метод опроса. Достоинства и недостатки метода
Панельный метод обследования Базовые понятия метода изучения. Панели. Члены панели. Виды панелей по: времени существования; характеру изучаемых единиц (субъектов); характеру изучаемых проблем (предметов изучения); методам получения информации. Краткосрочные (существуют не более года) и долгосрочные (не более пяти лет)панели. Панели: потребительские; торговые; промышленных предприятий; экспертов-специалистов по изучаемой проблеме. Состав панели. Общие и специализированные панели. Четыре вида панелей по методу получения информации: Панели традиционные и нетрадиционные. Выбор вида панели.
Методы получения данных от респондентов Базовые понятия. Интервью. Интервью по телефону. Интервьюирование посетителей крупных магазинов. Интервью в офисах. Традиционное телефонное интервью. Телефонное интервью из специально оборудованного помещения, в котором параллельно работают несколько интервьюеров, к телефонам которых могут подсоединяться контролеры. Телефонное интервью с помощью компьютера. Полностью компьютеризованное интервью. Групповое самостоятельное заполнение анкет. Самостоятельное заполнение оставленных анкет. Обследование по почте.
Выбор конкретных методов опроса. Разработка форм для сбора данных Выбор конкретных методов обследований на учете групп факторов: цели и ресурсы исследователя; характеристики респондентов; характеристики вопросов, задаваемых исследователем. Характеристика группы факторов. Наиболее быстро реализуемые методы. Параметры оценки качества собранных данных. Характеристики целевой группы респондентов, влияющие на выбор метода сбора данных. Четыре характеристики шкал: описание, порядок, расстояние и наличие начальной точки.
|