Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные методикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рис. 1.4. Классификация основных видов памяти (по А. Г. Маклакову) Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Двигательная память у ребенка возникает очень рано. Ее первые проявления относятся к первому месяцу жизни. Первоначально она выражается только в двигательных условных рефлексах, вырабатывающихся у детей уже в это время Эмоциональная память — память на чувства. Первые проявления памяти у ребенка наблюдаются к концу первого полугода жизни Образная память — память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусыОбразная память начинает проявляться у детей примерно в то же время, что и представления, т. е. в полтора-два года. Словесно-логическая память выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей. При этом словесно-логическая память проявляется в двух случаях: а) запоминается и воспроизводится только смысл данного материала, а точное сохранение подлинных выражений не требуется; б) запоминается не только смысл, но и буквальное словесное выражение мыслей (заучивание мыслей). Если в последнем случае материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминаниемПонятием оперативная память обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Кратковременная память сохраняет обобщенный образ предмета, который воспринял человек. Она акцентируется на самых основных и выделяющихся чертах, наиболее запоминающихся элементах- Читайте подробнее на Долговременная память Способность человека хранить информацию в течение очень долгого, иногда ограниченного лишь продолжительностью нашей жизни, промежутка времени -
Видов памяти существует большое количество: · краткосрочная и долговременная; · когнитивная, эмоциональная и личностная; · словесно-логическая и образная память. Дети рождаются с памятью, способной воспринимать большое количество информации. Но с возрастом канал образного мышления сужается и память ухудшается. Для улучшения её нужно постоянно стимулировать. Процесс тренировки происходит не тогда, когда информация запоминается, а тогда, когда происходит попытка её запоминания. Совершенствование памяти у детейнеобходимо не только для учебы, но и для повседневной жизни. Основные методики Выделяют несколько методик развития памяти. Одна из них – мнемотехника — базируется на воспроизведении образов. Основывается на двух методах: · Метод «цепочки». Суть заключается в том, что между несколькими объектами или словами устанавливается определенная связь. С ее помощью из предметов, не имеющих между собой ничего общего, создается единое целое. · Метод Цицерона. Используется, если необходимо запомнить большое количество информации. Смысл его в создании последовательной системы образов. С каждым образом по порядку ассоциируются основные слова запоминаемой информации: слова, объекты, цифры. Также существует методика развития памяти, которая называется эйдетика. Она нацелена на правильное запоминание и формирование образного мышления. По мнению разработчиков данной методики, малыш, научившийся в детстве правильно запоминать, с легкостью учится в школе, с удовольствием заучивает любую информацию. Принцип эйдетики основан на позитивном воображении. Чем больше у крохи развито образное мышление, тем легче он запоминает любую информацию и сможет её воспроизвести. Заниматься развитием памяти можно с детками старше полуторагодовалого возраста. Для достижения положительного эффекта занятия эйдетикой должны проводиться систематически в форме игры. Известно, что малыши лучше усваивают материал в игре, поэтому ниже представим ряд упражнений, направленных на улучшение мыслительных процессов у детей.
|