![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка результатов. 10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток.
10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток. 8-9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов.
6-7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов. 4-5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов. 2-3 балла — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов. 0-1 балл — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов. Рис. 16. График заучивания ряда слов от попытки к попытке в методике «Выучи слова». Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с. C 95-96
Память – одна из таких психических функций, которую, к счастью, можно развивать, совершенствовать. Конечно, из очень плохой памяти сделать очень хорошую невозможно. Но какой бы она ни была в начале (плохой, средней или хорошей) – ее всегда можно в этой или иной степени улучшить. Для преодоления отрицательного влияния интерференции на память существуют две группы способов. Первая – частные приемы уменьшения интерференции типа разведение двух процессов запоминания во времени, введение пауз в процессе заучивания, запоминание друг за другом только разнородного (а не сходного) материала, специальное акцентирование различий в заучиваемом сходном материале и др. Вторая группа способов – это общее совершенствование памяти, ее укрепление, повышение ее качества. Это способы гораздо более сильно действующие и универсальные. Ведь чем память лучше в целом, тем более эффективно она может противостоять сбивающим влияниям интерференции. Приведенные ниже игры и упражнения помогут вам одновременно и усовершенствовать вашу память в целом и обезопасить ее от негативного влияния интерференции. Игровой тренинг логической памяти · Запоминание несвязанных чисел · Анализ бессмысленных слов · Запоминание пар слов · «Тройная стимуляция» памяти · Раскладывание карточек с несвязанными словами · Анализ структуры длинных предложений · Анализ структуры коротких текстов · Составление схематических рисунков · Составление плана текстов · Упражнения с рядами слов · Упражнения с рядами предложений Игровой тренинг кратковременной памяти и внутреннего плана действий · Мысленные геометрические построения как средство развития кратковременной памяти и внутреннего плана действий · Игры с цифрами · Игры со словами · Совершенствование кратковременной памяти и внутреннего плана действий посредством игрового тренинга · Упражнения с перестановками букв, слов и цифр для совершенствования кратковременной памяти и внутреннего плана действий · Определение количества букв в словах как способ совершенствования кратковременной памяти и внутреннего плана действия · Упражнения с географической картой для развития образных представлений школьника
|