![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие № 6
Семинарское занятие № 5 Тема: «Гуманистическая концепция воспитания. Реализация идей гуманистической педагогики в системах воспитания современных педагогов-новаторов» Теоретические вопросы: 1. Цель и задачи гуманистического воспитания. 2. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания. 3. Основные тенденции и принципы гуманистического воспитания. 4. Деятельностный, личностный, полисубъектный, индивидуально-творческий и др. подходы к воспитанию. 5. Природосообразность, культуросообразность воспитания. 6. Национальное своеобразие воспитания. 7. Организация жизнедеятельности и общения, гуманизация межличностных отношений. 8. Педагогика сотрудничества Ш.А. Амонашвили (один обучающийся из группы берет на выбор этот вопрос и пишет реферат на 12 стр.) 9. Реализация идей гуманистической педагогики в системах воспитания современных педагогов-новаторов. (В.А. Сухомлинский, В. Шаталов, И.П. Иванов и др.) (один обучающийся из группы берет на выбор педагога-новатора и пишет реферат на 12 стр. Можно и других найденных педагогов-новаторов взять и рассмотреть. Рефераты готовят: 3-5 человек) Литература: а) основная: 1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2009. 2. Педагогика: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков.— М.: ИЦ " Академия", 2010. 3. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.— М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. 4. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр " Академия», 2014. – 624 с. б) дополнительная 1. Безрукова В. С. Воспитаниеведение как новая педагогика / В. С. Безрукова // Педагогика: науч.-теорет. журн. - 2011. - N 9. - С. 42-49. 2. Козлов Н.И. Формула личности. – СПБ, Питер, 2009. – 368 с. 3. Прокина П. Н. Гендерный подход в современной педагогической науке и образовательной практике / П. Н. Прокина // Педагогика: научно теоретический журнал. - 2011. - N 8. - С. 123-125.
Семинарское занятие № 6 Тема: «Коллектив как объект и субъект воспитания. Развитие теории коллектива в современной педагогике» Теоретические вопросы: 1. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. 2. Формирование личности в коллективе – ведущая идея гуманистической системы воспитания. 3. Разработка теории коллектива в трудах классиков педагогики. 4. Признаки коллектива, структура коллектива. 5. Этапы развития коллектива. 6. Педагогическое управление процессом формирования коллектива. 7. Самоуправление в коллективе как критерий его развития. 8. Стиль и тон в коллективе.
|