Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава. Трансформация






 

" Ни один астролог - а также ни один психоаналитик - не может интерпретировать жизнь и судьбу на уровне более высоком чем тот, на котором функционирует сам".

Дэйн Радьяр

 

Были периоды в истории, когда изучающие астрологию, другие " оккультные" науки и различные духовные пути подвергались гонениям, преследовались и всячески изводились. В течение этих периодов для изучающих эти сферы стало необходимо разработать тайный язык, код или набор символов, посредством которого они могли общаться друг с другом, но никто посторонний не знал, о чем сообщается. Во время этих исторических периодов " оккультный" - или тайный - язык служил практической цели обеспечения безопасности тех людей, которые были посвящены в эти учения. В Америке конца двадцатого столетия условия - по крайней мере на время и в большинстве мест - разительно изменились. Есть все еще редкие случаи преследования людей, практикующих астрологию, духовное исцеление или что-то еще, но - в общем и целом - свобода исследовать различные методы персонального роста, которой граждане при демократии могут наслаждаться, все больше становится реальностью.

Фактически, большие массы людей проявляли растущий интерес ко всем формам оккультных, духовных и психических предметов, чему служит примером продажа книг, посещение занятий и лекций и акцент этих тем в средствах массовой информации. Вероятно, однажды волна общераспространенного интереса спадет, и мы еще раз останемся с малым числом серьезных приверженцев и преданных студентов, которых можно найти в любое время. Нас не должны, конечно, вводить в заблуждение только цифры, ошибочно принимая количество за качество.

Не думая о том, что принесет будущее в астрологической сфере, я полагаю, что есть две несомненные вещи. Во-первых, многие серьезные студенты-астрологи стремятся к новому, модернизированному астрологическому языку. Во-вторых, многие люди, которые проявляют любопытство к астрологии, быстро отходят от нее после чтения нескольких традиционных книг или посещения нескольких занятий по этому предмету; а многие из них могли бы, вероятно, продолжать этот интерес, если бы астрология была представлена более современным и конструктивным образом, который сделал бы ее более доступной для позитивно мыслящих и практичных людей. Поскольку астрология сегодня так часто представлена архаичным образом, слишком основанным на убеждении и недостаточно на реальном знании и понимании, студента должно тянуть к астрологии с огромной силой и он должен чувствовать ее непреодолимое очарование, чтобы он мог поддерживать свой длительный интерес к ней. Сегодня нет больше необходимости сохранять астрологию " эзотерической" или " таинственной", хотя мы по-прежнему можем рассматривать " эзотерические" аспекты астрологии прямым, экспериментальным образом, как я стараюсь делать в этой книге. Предмет по своей природе имеет способность вселять великое чувство благоговейного трепета перед тайнами вселенной. Нам не нужно ничего добавлять к этой тайне. Я так часто ощущаю, что усилие сохранить астрологию таинственной является просто игрой эго, как будто человек говорит: " Взгляните, какой я ловкий и проницательный, ведь я могу разгадать все эти космические тайны! " В других случаях становится ясно, что астролог или претендующий на астролога заставляет вещи казаться таинственными или неясными просто из-за своего недостатка понимания. Чем больше человек по-настоящему понимает вследствие непосредственного опыта (а не просто теоретических выводов), тем более простым и практичным может стать выражение того, что он понимает. Как говорил Эйнштейн, если вы действительно понимаете что-то, вы будете способны объяснить это маленькому ребенку. И, как говорилось в Введении, что сейчас нужно не только в сфере астрологии, но также и во всем нашем взгляде на мир, это упрощающие, синтезирующие принципы. Другими словами, почему мы должны продолжать играть в эгоцентричную игру в отгадки в астрологии, когда мы можем прямо и непосредственно иметь дело с архетипичными, структурными принципами самой жизни?

С каких упрощающих, синтезирующих идей насчет астрологии мы можем начать? Прежде всего, мы должны согласиться с тем, что вся астрология - когда она относится к жизням индивидуумов - имеет дело с трансформацией. Другими словами, это способ ясно понять и обрести перспективу постоянных изменений, циклов, периодов роста и распада, которые характеризуют все в природе. Мы должны также согласиться с тем, что астрология предлагает нам экспериментальный язык, т. е. язык, который наиболее полезен, если используется для описания внутреннего опыта жизни человека и его непрерывных изменений1. Астрология не обязательно символизирует внешние ситуации или события в жизни человека, хотя она может делать так во многих случаях. Но гораздо чаще она будет символизировать внутренний опыт и то, как этот опыт вписывается в полный жизненный паттерн. Например, предположим, что кто-то " влюбился", когда транзитный Сатурн формировал квадратуру с натальным Солнцем. Очень немногие астрологи смогут правильно вывести из самой этой конфигурации, что человек, фактически, начал новые " любовные" взаимоотношения. Но любой астролог, знакомый с глубоким значением транзитов Сатурна, сможет до некоторой степени описать значение этого опыта, что человек будет чувствовать во время него и приблизительную длительность наиболее интенсивной фазы этих отношений. Этот пример показывает необходимость в обратной связи в астрологической работе с клиентами и то, почему консультация в форме консультационного диалога гораздо более точна и полезна, чем односторонняя " интерпретация".

Я говорил в предыдущем параграфе, что вся астрология - которая относится к жизням индивидуальных людей - имеет дело с трансформацией. Возможно, будет полезно изложить это более точно в схематической форме. Астрология, основанная на рассматриваемых планетарных конфигурациях, имеет дело со следующими видами персональной трансформации.

 

Солнце:

Трансформация индивидуальности и формы выражения творческой энергии.

 

Луна:

Трансформация ощущений человека о себе и того, насколько комфортно ему с самим собой.

 

Меркурий:

Трансформация образа мышления и восприятия человека и способа, которым он выражает свой интеллект.

 

Венера:

Трансформация эмоциональных ценностей человека и метода выражения и понимания потребностей человека в близости

 

Марс:

Трансформация способности утвердить свою волю и знать, что человек действительно хочет.

 

Юпитер:

Трансформация убеждении человека, стремлений и долгосрочных планов на будущее - все из которых обещают некоторый вид улучшения.

 

Сатурн:

Трансформация амбиций человека, приоритетов и рабочей структуры.

 

Уран:

Трансформация чувства свободы человека, индивидуального назначения и персональной уникальности.

 

Нептун:

Трансформация духовных и/или социальных идеалов человека.

 

Плутон:

Трансформация использования внутренних сил и ресурсов человека, особенно разума и силы воли.

Мы будем неоднократно обращаться к этим различным видам персональной трансформации в дальнейших разделах этой книги, и эти более детальные обращения внесут ясность в размах и значение указанных изменений. Но следует сказать здесь, что для того, чтобы испытать эти трансформации здоровым и относительно гармоничным путем, человек должен иметь правильную позицию и отношение с различными энергиями и силами, которые представляют планеты. Должна быть сознательно выкованная внутренняя расстановка между всеми аспектами нашего существования, чтобы быть полностью открытыми к бесконечным трансформациям, которые жизнь будет требовать от нас. И эта расстановка - эта открытость - имеет прямое отношение к нашему физическому, ментальному и духовному здоровью.

Юнговский психиатр Роберт М. Штейн писал:

" Психосоматические исследования были почти исключительно сведены к исследованию взаимосвязи разум-тело с точки зрения причины и следствия. В противоположность причинной модели, используемой современной научной медициной, старинная не причинная модель магической медицины полагает, что болезнь это следствие божественного действия. Основа магической медицины заключается в том, что божество, которое наносит рану, является вместе с тем и болезнью, и лекарством. Следовательно, цель не в сражении с болезнью, как в аллопатической медицине, а скорее в установлении связи, т. е. правильной взаимосвязи с божественной силой".

Body and Psyche: An Archetypal View of Psychosomatic Phenomena; Spring 1976

 

Используя старинную терминологию, планеты это " божества", которых мы должны почитать; т. е. необходимо уделять должное внимание этим силам внутри и вне нас, чтобы жить с состоянии здоровья и целостности. Поскольку, как утверждалось в приведенной выше цитате, " божество, которое наносит рану, является вместе с тем и болезнью, и лекарством", мы можем видеть, что любая жизненная проблема, указанная в индивидуальной карте, является намеком для нас, что необходима более хорошая взаимосвязь с этой универсальной силой или принципом. Другими словами, именно в этой сфере жизни необходим некоторый вид трансформации. Бесполезно делать вид, что такая проблема является просто неприятностью, которая может быть легко подавлена или проигнорирована, позиция, которая слишком очевидна в распространенном астрологическом совете: " Что ж, не беспокойтесь слишком сильно об этом. Когда эта планета перейдет в следующий знак, все будет ОК снова". Что не понимают те, кто дает подобные советы, так это то, что могло не быть такой проблемы в настоящем, если бы человек достиг правильной перспективы и интеграции через прошлое обучение и усвоение прошлого опыта. Любые конфликты или настоятельные потребности принятия решения, расшевеленные в настоящем, выйдут опять на поверхность в будущем, хотя, возможно, в несколько иной форме, если их эффективно не разрешить сейчас.

Во многих древних культурах планеты считались либо действительными небесными божествами, либо по крайней мере воплощениями духовных сил. В некоторых течениях индуизма к планетам относились как к " Властителям", которых Верховный Властитель назначил управлять различными областями мироздания и определять нашу карму. В очень реальном смысле, если мы можем считать " божество" воплощением божественной силы или универсального закона, тогда легко сделать следующий шаг в рассмотрении планет с той же выгодной позиции, как это делали древние: т. е. как символы или отражения различных универсальных законов, принципов и сил, которые могут быть, конечно, - судя по их силе в нашей жизни - названы божественными.

Дальнейшее изучение различных древних произведений востока может также предоставить нам более продуманную и детальную картину не только структуры вселенной, но также реальных значений и образа действия астрологических факторов. Например, учения Веданты - распространенной традиции в Индии - говорят, что простые принципы одной плоскости управляют сложностями существования на плоскостях ниже нее. Что является одним на более высокой плоскости, становится множеством на более низких плоскостях. Следовательно, изучая астрологию, осознаем мы это или нет, мы фактически изучаем высшие принципы, которые " управляют" всей жизнью на нижележащих плоскостях. Хочется надеяться, что через понимание высших принципов за работой в наших жизнях мы сможем более легко и гармонично приспособиться к космической цели за нашим непосредственным опытом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал