Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы Солнца и Луны
Традиция Веданты далее говорит о множестве под-плоскостей существования между физическим миром и чистой каузальной (или ментальной) плоскостью. " Сферы Солнца" упомянуты первыми, потом " сферы Луны", а затем многочисленные под-зоны. Кроме того, часто говорится, что Солнце и Луна, видимые физическим взором, являются просто отражениями источников силы Солнца и Луны на более тонких плоскостях. Веды и Шастры, два индийских писания, таких древних, что никто на самом деле не знает, насколько они древние или откуда эти учения взяли начало, говорят что индивидуальные души спускаются из звездных сфер в этот материальный мир по лучам Солнца и Луны, Вот, вероятно, почему Солнце и Луна так важны в астрологии и почему все в карте должно быть связано со знаками и аспектами Солнца и Луны человека. Если, действительно, душа является неотъемлемой единицей божественной силы, тоща она сама по себе является целостной и законченной. Но, когда душа инкарнирует в сферах двойственности, таких как материальный мир, где мы всегда имеем полярности хорошее-плохое, день-ночь, мужское-женское, душа, по-видимому, поляризуется в соответствии с положениями Солнца и Луны. Другими словами, это отражается в двух аспектах существования, проявляясь как сознательное и подсознательное, активное и пассивное, мужское и женское - принципы Солнца и Луны. Целостность потеряна, началось разделение. В большинстве случаев женщины больше в контакте с их лунными качествами, а мужчины с их солнечными качествами, хотя следует напомнить здесь, что мы имеем дело с архетипичными принципами, которые не проявляются в чистой форме у живых человеческих созданий. Следовательно, есть много мужчин (например, с акцентуацией Рака, Тельца и Рыб), которые имеют тесный контакт с лунными качествами и могут выразить их; и много женщин (особенно с акцентуацией Овна, Водолея и Скорпиона), которые чувствуют себя довольно комфортно, выражая характеристики силы и независимости Солнца. Хотя научный взгляд на мир описывает Солнце, как имеющее чрезвычайно большие размеры по сравнению с Луной, мне всегда казалось поразительным, что относительные диаметры и расстояния Солнца и Луны таковы, что, когда смотришь с Земли, оба диска измеряются практически одинаковым визуальным углом (0, 5°) и кажутся одинакового размера. (Это осознание может послужить подсказкой астрологам использовать меньшие " орбы" для межпланетарных аспектов, когда они поймут, что даже один градус это двойной диаметр Солнца или Луны, а 10° орб, часто используемый для лунных или солнечных аспектов, это двадцатикратный диаметр Солнца или Луны!). Это не только иллюстрирует, что, символически, лунные и солнечные силы в наших жизнях имеют абсолютно равную значимость, но также ясно демонстрирует, насколько большим является даже один полный градус, когда мы наблюдаем за небом с Земли. Кроме того, тот факт, что Солнце и Луна визуально имеют равный размер, должен дать астрологам даже больше оснований считать знак Луны равным по значимости со знаком Солнца в карте и основывать свою интерпретацию на синтезе положений Солнца и Луны во взаимосвязи друг с другом. Что же такое точно эти солнечные и лунные принципы? Мы опять можем найти наиболее ясное объяснение их психологической значимости в работах К. Г. Юнга. Юнг связывает лунную силу с архетипичным женским принципом, а солнечную энергию с мужским принципом, как тысячелетиями делали астрологи и алхимики. Далее он определяет женский принцип как эрос, не в современном смысле чисто физического притяжения, а в более широком смысле отношения к другим людям. Мужской принцип он определяет как логос. " Психология женщины, основана на принципе Эроса, великого связующего и освобождающего, тогда как с древних времен управляющим принципом, приписываемым мужчине, является Логос". " Woman in Europe"; Collected Works, Vol. 10, par. 254 " Тогда как логика и объективность обычно являются господствующими чертами внешней позиции мужчины, или по крайней мере рассматриваются как идеальные, в случае женщины это чувства. Но в душе это наоборот: внутри мужчина чувствует, а женщина размышляет. Отсюда большая склонность мужчины к полному отчаянию, тогда как женщина может всегда найти утешение и надежду; соответственно, мужчина скорее покончит с собой, чем женщина. Однако, какой бы жертвой социальных обстоятельств ни была женщина, как проституция, например, мужчина является не меньшей жертвой импульсов из подсознания, принимающих форму алкоголизма или других пороков". Psychological Types; C. W., Vol. 6, par. 805 " Сознание женщины имеет скорее лунный, чем солнечный характер. Ее свет является " мягким" светом луны, который сливает вещи вместе, а не разделяет их. Он не выделяет объекты во всей их безжалостной разрозненности и изолированности, подобно резкому, ослепительному свету дня, а сливает в обманчивом мерцании близкое и далекое, волшебно преобразуя маленькие вещи в большие, высокие в низкие, смягчая все цвета в голубоватой дымке и соединяя ночной ландшафт в неожиданное целое. Действительно, нужно очень луна-подобное сознание, чтобы удержать большую семью вместе, невзирая на все различия, говорить и действовать таким образом, что гармоничное отношение частей к целому не только не нарушается, но фактически улучшается. И там, где трещина слишком глубока, лунный свет сглаживает ее". Mysterium Coniunctionis; C. W., Vol. 14; pars. 223 & 227 Хотя есть большие различия между культурами и поколениями с точки зрения того, какие формы выражения поощряются для половых ролей (факт, слишком часто игнорируемый астрологами!), поиск персональной целостности все больше и больше занимает многих людей на западе. В одном кратком абзаце Юнг сжато описывает нашу современную потребность развить обе стороны своей натуры (Солнце и Луна); и это развитие в направлении персональной интеграции является одной из основных сфер жизни, в которых астрология может быть особенно полезной. " Человеческие отношения ведут в мир психики, в ту промежуточную сферу между разумом и духом, которая содержит что-то от обоих, но не теряет ничего от своего уникального характера. На этой территории мужчина должен идти на риск, если он хочет пойти навстречу женщине. Обстоятельства заставили ее приобрести множество мужских черт, с тем чтобы, она не осталась захваченной устарелой, чисто инстинктивной женственностью, потерянной и одинокой в мире мужчин. Так что мужчина тоже будет вынужден развить свою женскую сторону, открыть глаза на психику и Эрос. Это задача, которую он не может избежать, если он не предпочитает ходить хвостом за женщиной безнадежно мальчишеским образом, преклоняясь издалека, но всегда находясь в опасности быть спрятанным в ее карман". " Woman in Europe"; par. 258 Концепция индивидуальной целостности это, конечно, идеал, к которому должен двигаться психологический и духовный рост. Это, конечно, не распространенное явление. Фактически, много проблем, испытываемых лицами противоположного пола, можно прямо приписать тому факту, что это целостность так часто отсутствует. Обратимся опять к Юнгу: " Это практически регулярное явление для женщины быть полностью заключенной, духовно, в своем муже, а для мужа быть полностью заключенным, эмоционально, в жене". " Marriage as a Psychological Relationships; C. W., Vol. 17; par. 331с Когда мы растем в осознании нашей собственной целостности, астрология, которой мы занимаемся, должна тоже расти, чтобы отражать это развивающееся единство. Когда мы обретаем перспективу половых ролей в нашей культуре через свой собственный опыт, мы начинаем видеть наших клиентов как индивидуальные человеческие создания, которые по своему настоящему потенциалу выходят за пределы ограничений таких ролей. Пока мы не достигнем успеха в обретении этой перспективы, будет множество ситуаций, которые мы не сможем рассмотреть объективно и которые мы будем пытаться разрешить, давая совет, который так обусловлен нашей культурной и половой предвзятостью, что по существу бесполезен для борющегося индивидуума, который ищет нашей помощи. (Существует также значительная сексуальная предвзятость во многих астрологических традициях, хотя не такая большая, как хотели бы думать некоторые сторонники крайних взглядов; те, кто говорят, что астрология является " сексуальной" просто потому, что она говорит об архетипичных мужских и женских принципах, просто совсем не понимают собственную потенциальную целостность.) Например, может быть довольно неуместно использовать жесткие астрологические корреляции 19 века для брака в астрологической работе со многими современными молодыми людьми. Но было бы в равной степени неуместно использовать термины и предположения, которые подходят многим молодым людям сегодня, на консультации с пожилыми людьми, чьи жизненные паттерны являются более традиционными. Положения Солнца и Луны в натальной карте также отражают наше восприятие родителей и наше отношение к ним. В этой жизни родители составляют, так сказать, конкретные и видимые истоки нашей жизни, нашей индивидуальности и нашего характера. Многие старые книги по астрологии создают впечатление, что мы можем неизменно вывести из карты, каковы точно отношения с родителями, как они ладят друг с другом, разведутся ли они или один из родителей умрет рано и т.д. Я не считаю таким простым делом вывести эти особые факторы, как заставляют предположить некоторые работы. Часто бывает возможно рискнуть на догадку, основываясь на данных карты, которая оказывается точной, но - даже в этих случаях - это реально ничего не доказывает и не дает никакого полезного понимания. Это просто игра в отгадки. Почему мы должны использовать психическую энергию и тратить драгоценное время, пытаясь отгадать что-то, что мы часто можем выяснить, просто задав клиенту простой вопрос? Мне кажется, что положения Солнца и Луны и особенно их аспекты обычно символизируют внутреннее восприятие человеком родителей, то, как родители, как пара, представлялись человеку, казалось ли ему, что они имеют позитивные отношения друг с другом и что человек ощущал во взаимоотношениях с каждым из них, как с индивидуумами. Нам должно быть ясен тот факт, что карта рождения главным образом показывает наш опыт, а не обязательно " объективные" факты ситуации. Например, я видел много случаев, в которых, хотя родители часто воевали и в конце концов разводились, в карте ребенка был Солнце-Луна трин и полностью отсутствовали традиционные указания разрушенной семейной жизни. По-видимому, в таких случаях человек не был серьезно затронут родительским разногласием. Я видел другие случаи, когда карты людей содержали Солнце-Луна квадратуру и многочисленные другие указания родительского " комплекса", однако их родители были весьма счастливы и гармонично женаты в течение сорока лет. В этих случаях можно предположить, что человек воспринимал родителей, как представителей конфликтующих образов жизни и форм самовыражения (наиболее характерно представлено квадратурой Солнце-Луна), что затем порождало у человека определенные проблемы в отношениях с реальными родителями, а также внутренний конфликт между активными и пассивными, доминантными и рецептивными ролями. В огромном большинстве карт рождения Солнце и/или Луна будут иметь как гармоничные, плавные, так и напряженные, вызывающие аспекты с другими планетами. Внимательный анализ этих факторов карты в сочетании с задушевной дискуссией о глубочайших чувствах человека обычно покажут, что хотя человек имел (или по-прежнему имеет) гармоничные отношения с определенным родителем на некоторых уровнях, есть и другие уровни, где он или она испытывал сильное разочарование или конфликт. Например, если Луна человека формирует трин с Меркурием, но также квадратуру с Луной, он, вероятно, имеет хорошую интеллектуальную связь с матерью, но трудный обмен в чувствах любви и физической близости. Наиболее полезная вещь, которую мы можем сделать в психологическом анализе раннего возраста жизни индивидуума с астрологической перспективы, это осознать, что наша конкретная настройка, карма и паттерны самовыражения будут неизбежно вызывать определенные реакции у других, особенно, у тех, с кем мы изо дня в день живем рядом. Родители не могут в конечном счете считаться виновными в любой из наших проблем, нет конструктивной цели в такой проекции нашей собственной ответственности на других. Я не делаю вывод, что нет взаимоотношений родитель-ребенок, которые требуют внимательного изучения и, иногда, психотерапевтического лечения. Напротив! Кажется, что мы часто рождаемся как родитель или ребенок того лица, с которым мы имеем особенно интенсивную карму. Но если это взаимоотношение само по себе, а не просто индивидуальная позиция по отношению к нему является действительно реальной проблемой, тогда необходимо рассмотреть не только одну натальную карту, но также провести детальное сопоставление карт вовлеченных людей. Некоторые люди имеют такие полностью различные натуры и настройки, что они совершенно несовместимы, и - в этих случаях - никакая работа над взаимоотношениями не сделает этих людей более похожими. Они могут суметь научиться, как более полно принимать друг друга и давать друг другу достаточное пространство для самовыражения, но они все же могут не хотеть долго быть рядом друг с другом. Ребенок живет в энергетическом поле родителей. Другими словами, ребенок живет и дышит в атмосфере, которую родители создают через взаимоотношения друг с другом. Следовательно, когда человек становится старше и живет все более и более независимо от родителей, он может обнаружить благодаря этой возросшей перспективе, что его истинная натура несовместима с родительской атмосферой, которую он по-прежнему несет в форме психологических привычных паттернов. Если это так, тоща человеку нужно найти и развить свою собственную атмосферу, образ жизни и отношений, которые ведут к его собственной полной натуре. Очень часто знак на куспиде четвертого дома символизирует тип атмосферы, которая требуется индивидууму, чтобы чувствовать себя комфортно с самим собой. Сопоставление карт, больше чем просто анализ индивидуальной карты, может обычно показать, будет ли человек довольным и здоровым в родительской атмосфере и будут ли обусловленные паттерны, связанные с этой атмосферой, помогать или сдерживать самовыражение человека. Индивидуум должен вступить в борьбу с этим вопросом, чтобы достичь беспристрастной перспективы, которая даст ему возможность объективно и эффективно общаться со своими собственными детьми и признавать их потребность в независимом пространстве. Если эта объективность не будет достигнута, тогда индивидуум обычно будет подсознательно повторять ошибки родителей. Как пишет Юнг: " Бедственное повторение семейного паттерна может быть описано как психологический первородный грех или как " проклятие пелопидов", проходящее через поколения". Mysterium Coniunctionis; C. W., Vol. 14; par. 232
|