Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курс 3 кредита заочное отделениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Русский язык (Иманбаева Б.Д., Бейсембек А.С.) курс 3 кредита заочное отделение [q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно: [а][+] Это (не) правда, а ложь. [а] Всю ночь читает (не) былицы, и вот плоды от этих книг. [а] Для человека образованного (не) знание языков составляет большое неудобство. [а] Его выжили из оркестра после полугодовой беспорядочной службы за (не) радивость в исполнении обязанностей. [а] Пантелей при первом известии о его (не) здоровье прискакал сломя голову.
[q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь: [а] Государственным языком Республики Казахстан являет..ся казахский язык. [а] В настоящем Законе используют..ся следующие понятия: диаспора, ономастика, орфография, топонимика, транслитерация. [а] Государство заботит..ся о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана. [а] В Республике Казахстан не допускает..ся ущемление прав граждан по языковому признаку. [а][+] Традиционные, исторически сложившиеся казахские названия населенных пунктов, улиц, площадей, а также других физико-географических объектов на других языках должны воспроизводит..ся согласно правилам транслитерации. [q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении: Семеро одного не ждут. [а] существительным [а] нет подлежащего [а] словосочетанием [а][+] числительным [а] местоимением
[q]3: 1: Укажите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным: [а] Нами ты была любима и для милого хранима. [а] Весь день продолжал лить дождь. [а] Окончен мой труд многолетний. [а] Все сказки были мне пересказаны старой Кирилловной. [а][+]Озеро невелико.
[q]1: 1: Укажите глаголы, в которых пишется ь: [а] Пестрые грезы сменяют..ся живо. [а] Ни дерево, ни вода не шелохнут..ся. [а] Пахнет степью, пахнет мятой, и над Волгой расстилает..ся туман. [а][+] По ее милости он стал и одеват..ся опрятно, и держат..ся прилично, и бранит..ся бросил; стал уважать ученость и ученых. [а] Из искры возгорит..ся пламя.
[q]2: 1: В данных предложениях тире ставится между подлежащим и сказуемым. Найдите лишнее. [а][+] Людская молва что морская волна. [а] Самоирония признак развитого ума. [а] Много знать мало спать. [а] Дважды два четыре. [а] Счастье это чистая совесть. [q]1: 1: Укажите предложения с однородными членами предложения: [а] Всюду, где в дальнейшем ни побывает Чичиков, мы увидим крестьян. [а] Никаких описаний, предваряющих или настраивающих читателя. [а] Вокруг нашего дома стояли, задумавись, огромные увштаны. [а] До Сосновки небольшой деревеньки, что стояла на середине пути, оставалось полчаса езды. [а][+] Кончились запасы – идут, куда понесут ноги: на ближайший хутор, в деревню, в лимонадную лавочку.
[q]1: 1: Укажите ряд глаголов совершенного вида: [а] упрашивать, сажать, достигать [а] [+] упросить, укрепить, вспахать [а] посадить, сооружать, объединить [а] опоздать, стереть, понимать [а] начать, вздохнуть, начинать [q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения: [а][+] пройти испытания [а] прибыть самолетом [а] продолжаю учиться [а] уехать в деревню [а] вернуться домой
[q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно: [а][+] Ему (не) здоровится [а] Он (не) прочитал книгу [а] Ей (не) хватило времени [а] Я (не) смог прийти [а] Мы (не) написали
[q]1: 1: Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Мы занимаемся русским языком [а] существительным [а][+] местоимением [а] числительным [а] нет подлежащего [а] словосочетанием
[q]2: 1: Укажите суффиксы страдательного причастия прошедшего времени: [а][+] -нн-, -енн-, -т- [а] -енн-, -ущ-, -ющ- [а] -т-, -вш-, -ш- [а] -ащ-, -ящ-, -ш- [а] -ем-, -ом-, -им-
[q]3: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом: [а][+] Я стою у дороги, прислонившись к иве. [а] Управление судном, плавающим во льдах ведущим разносторонние исследования, требует большого опыта. [а] Почернел, искривился бревенчатый мост. [а] Я ехал один в цветущей пустыне. [а] Мы сидели в тени, но и в тени было душно.
[q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется буква о: [а] деш…вка [а][+] еж...вый [а] вооруж…нный [а] грыз…т [а] кусоч…к
[q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы: [а] сверх…зысканный [а][+] под…скать [а] меж…здательский [а] дез…нформация [а] контр…гра
[q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении: [а][+] рассказывай [а] буду рассказывать [а] рассказывал [а] рассказываю [а] рассказывали бы
[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение: [а] Он хотел кинуться на шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул ему руку. [а] То хлопнуло где-то, то раздался вдруг вой. [а][+] Деревня, где скучал Евгений, была приметный уголок. [а] Воздух еще не остыл, а в низинах уже ночь расстилала белые холсты. [а] Был бы покос, да пришел мороз.
[q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет: Ученье – свет, А неученье тьма; Оқ у инемен қ ұ дық қ азғ андай; Оқ усыз білім жоқ, Білімсіз кү нің жоқ. [а] Труд [а] Родина [а] Дружба [а][+] Знание [а] Семья
[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: [а] Алексей пополз туда, куда ушел самолет. [а] Все молчали, чтобы расслышать шорох травы. [а][+] Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать. [а] Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. [а] Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснется.
[q]1: 1: Укажите чем выражено определение в данном предложении: По синим волнам океана бегут белоснежные корабли. [а][+] Имя прилагательное [а] Имя числительное [а] Причастие [а] Неопределенная форма глагола [а] Местоимение [q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно: [а] Полного счастья нет без полной (не) зависимости. [а][+] (Не) везение способствует успеху, а труд и упорство. [а] Мнение мое было принято чиновниками с явной (не) благосклонностью. [а] К беде (не) опытность ведет. [а] Некоторые ее поступки вызваны вовсе (не) покорностью перед силой обстоятельств.
[q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь: [а] Почтово-телеграфные отправления в пределах Республики Казахстан производят..ся на государственном или русском языках, а за пределы - согласно установленным международным правилам. [а] Все тексты визуальной информации раполагают..ся в следующем порядке: слева или сверху – на государственном, справа или снизу – на русском языках пишут..ся одинаковыми по размеру буквами. [а][+] Традиционные, исторически сложившиеся казахские названия населенных пунктов, улиц, площадей, а также других физико-географических объектов на других языках должны воспроизводит..ся согласно правилам транслитерации. [а] В работе негосударственных организаций используют..ся государственный и, при необходимости, другие языки. [а] Государственный и другие языки в Республике Казахстан находят..ся под защитой государства. [q]1: 1: Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово. Во время детского чая большие сидели на балконе. [а] обстоятельство [а] определение [а] дополнение [а][+] подлежащее [а] сказуемое
[q]2: 1: Укажите предложение, в котором подлежащее выражено числительным: [а][+] Пять не делится на два. [а] Пусть сильнее грянет буря. [а] Есть одна птица, которая не боится людей. [а] Петь с чужого голоса всегда плохо. [а] У сильного всегда бессильный виноват. [q]1: 1: Укажите глаголы, которые пишутся без ь: [а] Небо продолжало расчищат..ся, в лесу чуть светлело. [а][+] Солдат небом укроет..ся и стоя выспит..ся, штыком побреет..ся, росой умоет..ся, ветром причешет..ся, походя кашу сварит, в бою погреет..ся; пока портянку перевернет – на одной ноге отдохнет – и опять вперед. [а] Как только взошло солнце, туман начал рассеиват..ся и через какие-нибудь полчаса на небе не было ни одного облачка. [а] Стычкин начал громко сморкат..ся, а сваха раскраснелась и стыдливо глядя на него спросила… [а] Испуганный положением Денисова Ростов предлагал ему раздет..ся выпить воды и послал за лекарем.
[q]2: 1: Вопрос: Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым: [а] Терпение, жалость стоят в преддверии любви. [а][+] В семейной жизни главное терпение. [а] Все живое требует внимания и заботы. [а] Любовь ко всем людям начинается с жалости ко всему живому. [а] Любовь на Руси называли жалостью. [q]1: 1: Укажите предложение с однородными членами предложения: [а] Многолюдны города, разбросанные в нашей стране. [а] Впервые в жизни он отправлялся в открытое море с настоящими охотниками. [а] До Сосновки небольшой деревеньки, что стояла на середине пути оставалось полчаса езды. [а] Имейте в виду, что писатель должен отлично знать действительность. [а][+] Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, табак, спички и рыболовные принадлежности: удочки, переметы, банка с червячками.
[q]1: 1: Укажите ряд глаголов совершенного вида: [а] [+] начертить, бросить, отцвести [а] чертить, бросать, цвести [а] чертили, бросали, цвели [а] чертят, бросают, цветут [а] будут чертить, будут бросать, будут цвести
[q]2: 1: Вопрос: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения: Ответы: [а] ужинать в ресторане [а] приехать из Москвы [а][+] найти свое дело [а] пройти по улице [а] ехать в автобусе
[q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно: [а] (не) обижать [а][+] (не) взлюбить [а] (не) смотреть [а] (не) бороться [а] (не)дойти
[q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении: Семеро одного не ждут. [а] существительным [а] нет подлежащего [а] словосочетанием [а][+] числительным [а] местоимением
[q]2: 1: Укажите суффиксы страдательного причастия настоящего времени: [а] -енн-, -нн-, -т- [а] -ащ-, -ящ- [а][+]-ем-, -ом-, -им- [а] -ущ-, -ащ-, -ящ- [а] -вш-, -ш-
[q]2: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом: [а] По вечерам читальный зал заполняется студентами. [а] Я понял, что оспаривать мнение господина Мизинчикова невозможно. [а] Чтобы победить, надо хорошо знать врага - его силу и слабость. [а][+] Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. [а] Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без историй.
[q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется буква о: [а] глянц…вый [а] платьиц… [а] печ…ный [а] вооруж…нный [а][+] перц…вый [q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы: [а][+] без…скусный [а] вз…мать [а] спорт…нвентарь [а] пр...ключение [а] пр...зентовать [q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении: [а] нести [а] нес [а][+] несите [а] несем [а] несут [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение: [а] Было светло, но уже вечерело. [а] Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дали возмутит. [а] Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. [а][+] Мы не видели ни одного животного, хотя козьих и оленьих следов попадалось много. [а] Глядел мальчик очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила.
[q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет: Без труда не выловишь и рыбку из пруда; Ең бек тү бі береке; Ең бек етсең ерінбей, тояды қ арның тіленбей [а][+] Труд [а] Родина [а] Дружба [а] Знание [а] Семья
[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: [а][+] Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после грозы. [а] Недаром говорится, что дело мастера боится. [а] Дети чувствуют, кто их любит. [а] Говорили, будто его видели в городе. [а] Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
[q]1: 1: Укажите чем выражено определение в данном предложении: Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. [а] Местоимение [а] Имя числительное [а] Причастие [а] Неопределенная форма глагола [а][+] Имя прилагательное
[q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно: [а] Делить людей на удачников и (не) удачников – значит смотреть на человеческую природу с узкой, предвзятой точки зрения. [а] Глаза Сени выражали (не) преклонность и готовность защищаться. [а] Разве (не) уважение могут вызывать у нас его глубокие знания и скромность? [а] Для человека образованного (не) знание языков составляет большое неудобство. [а][+] (Не) счастье, (не) удача привели наших фигуристов на пьедестал почета, а длительные, упорные тренировки.
[q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь: [а] В Республике Казахстан обеспечивает..ся создание детских дошкольных учреждений, функционирующих на государственном языке, а в местах компактного проживания национальных групп – и на их языке. [а] Язык обучения, воспитания в детских домах и приравненных к ним организациях определяет..ся местными исполнительными органами с учетом национального состава их контингента. [а] Как в государственных, так и в негосударственных учебных заведениях государственный язык и русский язык являют..ся учебными предметами и входят в перечень дисциплин, включаемых в документ об образовании. [а][+] Традиционные, исторически сложившиеся казахские названия населенных пунктов, улиц, площадей, а также других физико-географических объектов на других языках должны воспроизводит..ся согласно правилам транслитерации. [а] Культурные мероприятия проводят..ся на государственном и, при необходимости, на других языках.
[q]2: 1: Укажите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным: [а] Глаз как ночь. [а][+] Жизнь без движения пуста. [а] Жизнь нескончаемый экзамен. [а] День бледнеет понемногу. [а] Спите, люди отдохните. [q]1: 1: Вопрос: Укажите предложение, в котором сказуемое выражено местоимением: Ответы: [а] Я буду рад помочь вам. [а][+] Улица – моя, дома – мои. [а] Морозна ночь, все небо ясно. [а] Мы с тобой родные братья: я – рабочий, ты – мужик. [а] Все лыжники пришли одновременно.
[q]1: 1: Укажите глаголы, которые пишутся без ь: [а] Надо было торопит..ся. [а] [+] Ширина долины то суживает..ся метров до ста, то расширяет..ся более чем на километр. [а] Среди камней и бурелома лошади должны были остат..ся голодными. [а] Зато завтра, если нам удастся добрат..ся до бивака, мы их накормим. [а] Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблудит..ся, если не держат..ся главного русла.
[q]2: 1: Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым: [а] Дерево как компас. [а] Свинцовые тучи как будто плакали. [а][+] Читать значит выработать вкус, постигая прекрасное. [а] Облака точно караван в пустыне. [а] Мальчонка был словно околдован пением птиц.
[q]1: 1: Укажите предложение с однородными членами предложения: [а] Я видел перед собой первобытного охотника, который всю жизнь провел в тайге. [а] Кругом было тихо, так что казалось, будто в ушах звенит. [а][+] Прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, смеющиеся лица нарядных дам - все осталось позади. [а] Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. [а] Трудно было ему скрыть свое счастье.
[q]1: 1: Укажите глагол несовершенного вида: [а] осмотреть [а] спеть [а][+] идти [а] расположиться [а] умыться
[q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения: [а] трудиться не покладая рук [а] строится трудом [а] учиться человеку [а][+] уважать труд [а] приехать к другу
[q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно: [а] (не) надеяться [а] (не) слышать [а][+] (не) навидеть [а] (не) видеть [а] (не) мешать [q]1: 1: Укаж ите, чем выражено подлежащее в предложении: Профессор вошел в аудиторию. [а] прилагательным [а] местоимением [а] числительным [а] словосочетанием [а][+] существительным [q]2: 1: Ука жите суффиксы действительного причастия настоящего времени времени: [а] -енн-, -им- [а] -нн-, -т- [а] –вш-, -ш- [а][+]–ущ-, -ющ- –ащ-, -ящ- [а] -ем-, -ом-, -им-
[q]1: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом: [а] Она прочла несколько хороших книг и выражалась правильным русским языком. [а] Они вошли в село, встреченные ленивым собачим лаем. [а] Он улыбался заманчиво, был белокур с голубыми глазами. [а] Осознание правил нашей речи происходит путем изучения грамматики. [а][+] Ветер, свистя в ушах и обдавая прохладой, мгновенно наполнил парус.
[q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется буква о: [а] креслиц… [а] танц…вать [а] стаж…р [а][+] холщ…вый [а] краснолиц…й [q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы: [а] сверх…нтересный [а] транс…ранский [а] меж…здательский [а][+] без…нициативный [а] дез…нформация
[q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении: [а] привезли [а] привозят [а] привезти [а] привезут [а][+] привези
[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение: [а] [+] Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество. [а] Нужно переписать работу и надо объяснить допущенные в ней ошибки. [а] То светило солнце, то лил дождь. [а] Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. [а] Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель мой.
[q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет: Всякая птица свое гнездо любит; Туғ ан жердей жер болмас, Туғ ан елдей ел болмас; Ө зге елде сұ лтан болғ анша, ө з елің де ұ лтан бол. [а] Труд [а][+] Родина [а] Дружба [а] Знание [а] Семья
[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: [а] Будешь книги читать – будешь все знать. [а] Когда дождь окончился, ребята отправились на экскурсию. [а][+] Обедали мы в той столовой, которая находилась в глубине парка. [а] За ночь все отдохнули, поэтому можно было двигаться дальше. [а] Мне очень понравился доклад, потому что в нем рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства. [q]1: 1: Укажите чем выражено определение в данном предложении: Чудесная повесть о красивой, поэтичной любви девушки из рыбачьего поселка и отважного капитана. [а] Местоимение [а] Имя числительное [а] Причастие [а] Неопределенная форма глагола [а][+] Имя прилагательное
|