Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс 3 кредита заочное отделение






Русский язык

(Иманбаева Б.Д., Бейсембек А.С.)

курс 3 кредита заочное отделение

[q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно:

[а][+] Это (не) правда, а ложь.

[а] Всю ночь читает (не) былицы, и вот плоды от этих книг.

[а] Для человека образованного (не) знание языков составляет большое неудобство.

[а] Его выжили из оркестра после полугодовой беспорядочной службы за (не) радивость в исполнении обязанностей.

[а] Пантелей при первом известии о его (не) здоровье прискакал сломя голову.

 

[q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

[а] Государственным языком Республики Казахстан являет..ся казахский язык.

[а] В настоящем Законе используют..ся следующие понятия: диаспора, ономастика, орфография, топонимика, транслитерация.

[а] Государство заботит..ся о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.

[а] В Республике Казахстан не допускает..ся ущемление прав граждан по языковому признаку.

[а][+] Традиционные, исторически сложившиеся казахские названия населенных пунктов, улиц, площадей, а также других физико-географических объектов на других языках должны воспроизводит..ся согласно правилам транслитерации.

[q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении:

Семеро одного не ждут.

[а] существительным

[а] нет подлежащего

[а] словосочетанием

[а][+] числительным

[а] местоимением

 

[q]3: 1: Укажите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным:

[а] Нами ты была любима и для милого хранима.

[а] Весь день продолжал лить дождь.

[а] Окончен мой труд многолетний.

[а] Все сказки были мне пересказаны старой Кирилловной.

[а][+]Озеро невелико.

 

[q]1: 1:

Укажите глаголы, в которых пишется ь:

[а] Пестрые грезы сменяют..ся живо.

[а] Ни дерево, ни вода не шелохнут..ся.

[а] Пахнет степью, пахнет мятой, и над Волгой расстилает..ся туман.

[а][+] По ее милости он стал и одеват..ся опрятно, и держат..ся прилично, и бранит..ся бросил; стал уважать ученость и ученых.

[а] Из искры возгорит..ся пламя.

 

[q]2: 1: В данных предложениях тире ставится между подлежащим и сказуемым. Найдите лишнее.

[а][+] Людская молва что морская волна.

[а] Самоирония признак развитого ума.

[а] Много знать мало спать.

[а] Дважды два четыре.

[а] Счастье это чистая совесть.

[q]1: 1: Укажите предложения с однородными членами

предложения:

[а] Всюду, где в дальнейшем ни побывает Чичиков, мы увидим крестьян.

[а] Никаких описаний, предваряющих или настраивающих читателя.

[а] Вокруг нашего дома стояли, задумавись, огромные увштаны.

[а] До Сосновки небольшой деревеньки, что стояла на середине пути, оставалось полчаса езды.

[а][+] Кончились запасы – идут, куда понесут ноги: на ближайший хутор, в деревню, в лимонадную лавочку.

 

[q]1: 1: Укажите ряд глаголов совершенного вида:

[а] упрашивать, сажать, достигать

[а] [+] упросить, укрепить, вспахать

[а] посадить, сооружать, объединить

[а] опоздать, стереть, понимать

[а] начать, вздохнуть, начинать

[q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

[а][+] пройти испытания

[а] прибыть самолетом

[а] продолжаю учиться

[а] уехать в деревню

[а] вернуться домой

 

[q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

[а][+] Ему (не) здоровится

[а] Он (не) прочитал книгу

[а] Ей (не) хватило времени

[а] Я (не) смог прийти

[а] Мы (не) написали

 

[q]1: 1: Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Мы занимаемся русским языком

[а] существительным

[а][+] местоимением

[а] числительным

[а] нет подлежащего

[а] словосочетанием

 

[q]2: 1: Укажите суффиксы страдательного причастия прошедшего времени:

[а][+] -нн-, -енн-, -т-

[а] -енн-, -ущ-, -ющ-

[а] -т-, -вш-, -ш-

[а] -ащ-, -ящ-, -ш-

[а] -ем-, -ом-, -им-

 

[q]3: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

[а][+] Я стою у дороги, прислонившись к иве.

[а] Управление судном, плавающим во льдах ведущим разносторонние исследования, требует большого опыта.

[а] Почернел, искривился бревенчатый мост.

[а] Я ехал один в цветущей пустыне.

[а] Мы сидели в тени, но и в тени было душно.

 

[q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется буква о:

[а] деш…вка

[а][+] еж...вый

[а] вооруж…нный

[а] грыз…т

[а] кусоч…к

 

[q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы:

[а] сверх…зысканный

[а][+] под…скать

[а] меж…здательский

[а] дез…нформация

[а] контр…гра

 

[q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

[а][+] рассказывай

[а] буду рассказывать

[а] рассказывал

[а] рассказываю

[а] рассказывали бы

 

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

[а] Он хотел кинуться на шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул ему руку.

[а] То хлопнуло где-то, то раздался вдруг вой.

[а][+] Деревня, где скучал Евгений, была приметный уголок.

[а] Воздух еще не остыл, а в низинах уже ночь расстилала белые холсты.

[а] Был бы покос, да пришел мороз.

 

[q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

Ученье – свет, А неученье тьма; Оқ у инемен қ ұ дық қ азғ андай;

Оқ усыз білім жоқ, Білімсіз кү нің жоқ.

[а] Труд

[а] Родина

[а] Дружба

[а][+] Знание

[а] Семья

 

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

[а] Алексей пополз туда, куда ушел самолет.

[а] Все молчали, чтобы расслышать шорох травы.

[а][+] Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать.

[а] Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.

[а] Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснется.

 

[q]1: 1: Укажите чем выражено определение в данном предложении:

По синим волнам океана бегут белоснежные корабли.

[а][+] Имя прилагательное

[а] Имя числительное

[а] Причастие

[а] Неопределенная форма глагола

[а] Местоимение

[q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно:

[а] Полного счастья нет без полной (не) зависимости.

[а][+] (Не) везение способствует успеху, а труд и упорство.

[а] Мнение мое было принято чиновниками с явной (не) благосклонностью.

[а] К беде (не) опытность ведет.

[а] Некоторые ее поступки вызваны вовсе (не) покорностью перед силой обстоятельств.

 

[q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

[а] Почтово-телеграфные отправления в пределах Республики Казахстан производят..ся на государственном или русском языках, а за пределы - согласно установленным международным правилам.

[а] Все тексты визуальной информации раполагают..ся в следующем порядке: слева или сверху – на государственном, справа или снизу – на русском языках пишут..ся одинаковыми по размеру буквами.

[а][+] Традиционные, исторически сложившиеся казахские названия населенных пунктов, улиц, площадей, а также других физико-географических объектов на других языках должны воспроизводит..ся согласно правилам транслитерации.

[а] В работе негосударственных организаций используют..ся государственный и, при необходимости, другие языки.

[а] Государственный и другие языки в Республике Казахстан находят..ся под защитой государства.

[q]1: 1: Определите, каким членом предложения

является подчеркнутое слово.

Во время детского чая большие сидели на балконе.

[а] обстоятельство

[а] определение

[а] дополнение

[а][+] подлежащее

[а] сказуемое

 

[q]2: 1: Укажите предложение, в котором подлежащее

выражено числительным:

[а][+] Пять не делится на два.

[а] Пусть сильнее грянет буря.

[а] Есть одна птица, которая не боится людей.

[а] Петь с чужого голоса всегда плохо.

[а] У сильного всегда бессильный виноват.

[q]1: 1: Укажите глаголы, которые пишутся без ь:

[а] Небо продолжало расчищат..ся, в лесу чуть светлело.

[а][+] Солдат небом укроет..ся и стоя выспит..ся, штыком побреет..ся, росой умоет..ся, ветром причешет..ся, походя кашу сварит, в бою погреет..ся; пока портянку перевернет – на одной ноге отдохнет – и опять вперед.

[а] Как только взошло солнце, туман начал рассеиват..ся и через какие-нибудь полчаса на небе не было ни одного облачка.

[а] Стычкин начал громко сморкат..ся, а сваха раскраснелась и стыдливо глядя на него спросила…

[а] Испуганный положением Денисова Ростов предлагал ему раздет..ся выпить воды и послал за лекарем.

 

[q]2: 1: Вопрос: Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым:

[а] Терпение, жалость стоят в преддверии любви.

[а][+] В семейной жизни главное терпение.

[а] Все живое требует внимания и заботы.

[а] Любовь ко всем людям начинается с жалости ко всему живому.

[а] Любовь на Руси называли жалостью.

[q]1: 1: Укажите предложение с однородными членами предложения:

[а] Многолюдны города, разбросанные в нашей стране.

[а] Впервые в жизни он отправлялся в открытое море с настоящими охотниками.

[а] До Сосновки небольшой деревеньки, что стояла на середине пути оставалось полчаса езды.

[а] Имейте в виду, что писатель должен отлично знать действительность.

[а][+] Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, табак, спички и рыболовные принадлежности: удочки, переметы, банка с червячками.

 

[q]1: 1: Укажите ряд глаголов совершенного вида:

[а] [+] начертить, бросить, отцвести

[а] чертить, бросать, цвести

[а] чертили, бросали, цвели

[а] чертят, бросают, цветут

[а] будут чертить, будут бросать, будут цвести

 

[q]2: 1: Вопрос:

Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

Ответы:

[а] ужинать в ресторане

[а] приехать из Москвы

[а][+] найти свое дело

[а] пройти по улице

[а] ехать в автобусе

 

[q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

[а] (не) обижать

[а][+] (не) взлюбить

[а] (не) смотреть

[а] (не) бороться

[а] (не)дойти

 

[q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении:

Семеро одного не ждут.

[а] существительным

[а] нет подлежащего

[а] словосочетанием

[а][+] числительным

[а] местоимением

 

[q]2: 1: Укажите суффиксы страдательного причастия настоящего времени:

[а] -енн-, -нн-, -т-

[а] -ащ-, -ящ-

[а][+]-ем-, -ом-, -им-

[а] -ущ-, -ащ-, -ящ-

[а] -вш-, -ш-

 

[q]2: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

[а] По вечерам читальный зал заполняется студентами.

[а] Я понял, что оспаривать мнение господина Мизинчикова невозможно.

[а] Чтобы победить, надо хорошо знать врага - его силу и слабость.

[а][+] Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

[а] Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без историй.

 

[q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется буква о:

[а] глянц…вый

[а] платьиц…

[а] печ…ный

[а] вооруж…нный

[а][+] перц…вый

[q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы:

[а][+] без…скусный

[а] вз…мать

[а] спорт…нвентарь

[а] пр...ключение

[а] пр...зентовать

[q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

[а] нести

[а] нес

[а][+] несите

[а] несем

[а] несут

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

[а] Было светло, но уже вечерело.

[а] Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дали возмутит.

[а] Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

[а][+] Мы не видели ни одного животного, хотя козьих и оленьих следов попадалось много.

[а] Глядел мальчик очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила.

 

[q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда; Ең бек тү бі береке; Ең бек етсең ерінбей, тояды қ арның тіленбей

[а][+] Труд

[а] Родина

[а] Дружба

[а] Знание

[а] Семья

 

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

[а][+] Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после грозы.

[а] Недаром говорится, что дело мастера боится.

[а] Дети чувствуют, кто их любит.

[а] Говорили, будто его видели в городе.

[а] Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

 

[q]1: 1: Укажите чем выражено определение в данном предложении:

Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.

[а] Местоимение

[а] Имя числительное

[а] Причастие

[а] Неопределенная форма глагола

[а][+] Имя прилагательное

 

[q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно:

[а] Делить людей на удачников и (не) удачников – значит смотреть на человеческую природу с узкой, предвзятой точки зрения.

[а] Глаза Сени выражали (не) преклонность и готовность защищаться.

[а] Разве (не) уважение могут вызывать у нас его глубокие знания и скромность?

[а] Для человека образованного (не) знание языков составляет большое неудобство.

[а][+] (Не) счастье, (не) удача привели наших фигуристов на пьедестал почета, а длительные, упорные тренировки.

 

[q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

[а] В Республике Казахстан обеспечивает..ся создание детских дошкольных учреждений, функционирующих на государственном языке, а в местах компактного проживания национальных групп – и на их языке.

[а] Язык обучения, воспитания в детских домах и приравненных к ним организациях определяет..ся местными исполнительными органами с учетом национального состава их контингента.

[а] Как в государственных, так и в негосударственных учебных заведениях государственный язык и русский язык являют..ся учебными предметами и входят в перечень дисциплин, включаемых в документ об образовании.

[а][+] Традиционные, исторически сложившиеся казахские названия населенных пунктов, улиц, площадей, а также других физико-географических объектов на других языках должны воспроизводит..ся согласно правилам транслитерации.

[а] Культурные мероприятия проводят..ся на государственном и, при необходимости, на других языках.

 

[q]2: 1: Укажите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным:

[а] Глаз как ночь.

[а][+] Жизнь без движения пуста.

[а] Жизнь нескончаемый экзамен.

[а] День бледнеет понемногу.

[а] Спите, люди отдохните.

[q]1: 1: Вопрос:

Укажите предложение, в котором сказуемое выражено местоимением:

Ответы:

[а] Я буду рад помочь вам.

[а][+] Улица – моя, дома – мои.

[а] Морозна ночь, все небо ясно.

[а] Мы с тобой родные братья: я – рабочий, ты – мужик.

[а] Все лыжники пришли одновременно.

 

[q]1: 1: Укажите глаголы, которые пишутся без ь:

[а] Надо было торопит..ся.

[а] [+] Ширина долины то суживает..ся метров до ста, то расширяет..ся более чем на километр.

[а] Среди камней и бурелома лошади должны были остат..ся голодными.

[а] Зато завтра, если нам удастся добрат..ся до бивака, мы их накормим.

[а] Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблудит..ся, если не держат..ся главного русла.

 

[q]2: 1: Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым:

[а] Дерево как компас.

[а] Свинцовые тучи как будто плакали.

[а][+] Читать значит выработать вкус, постигая прекрасное.

[а] Облака точно караван в пустыне.

[а] Мальчонка был словно околдован пением птиц.

 

[q]1: 1: Укажите предложение с однородными членами предложения:

[а] Я видел перед собой первобытного охотника, который всю жизнь провел в тайге.

[а] Кругом было тихо, так что казалось, будто в ушах звенит.

[а][+] Прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, смеющиеся лица нарядных дам - все осталось позади.

[а] Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.

[а] Трудно было ему скрыть свое счастье.

 

[q]1: 1: Укажите глагол несовершенного вида:

[а] осмотреть

[а] спеть

[а][+] идти

[а] расположиться

[а] умыться

 

[q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

[а] трудиться не покладая рук

[а] строится трудом

[а] учиться человеку

[а][+] уважать труд

[а] приехать к другу

 

[q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

[а] (не) надеяться

[а] (не) слышать

[а][+] (не) навидеть

[а] (не) видеть

[а] (не) мешать

[q]1: 1: Укаж ите, чем выражено подлежащее в предложении:

Профессор вошел в аудиторию.

[а] прилагательным

[а] местоимением

[а] числительным

[а] словосочетанием

[а][+] существительным

[q]2: 1: Ука жите суффиксы действительного причастия настоящего времени

времени:

[а] -енн-, -им-

[а] -нн-, -т-

[а] –вш-, -ш-

[а][+]–ущ-, -ющ- –ащ-, -ящ-

[а] -ем-, -ом-, -им-

 

[q]1: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

[а] Она прочла несколько хороших книг и выражалась правильным русским языком.

[а] Они вошли в село, встреченные ленивым собачим лаем.

[а] Он улыбался заманчиво, был белокур с голубыми глазами.

[а] Осознание правил нашей речи происходит путем изучения грамматики.

[а][+] Ветер, свистя в ушах и обдавая прохладой, мгновенно наполнил парус.

 

[q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется буква о:

[а] креслиц…

[а] танц…вать

[а] стаж…р

[а][+] холщ…вый

[а] краснолиц…й

[q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки

пишется ы:

[а] сверх…нтересный

[а] транс…ранский

[а] меж…здательский

[а][+] без…нициативный

[а] дез…нформация

 

[q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

[а] привезли

[а] привозят

[а] привезти

[а] привезут

[а][+] привези

 

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

[а] [+] Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество.

[а] Нужно переписать работу и надо объяснить допущенные в ней ошибки.

[а] То светило солнце, то лил дождь.

[а] Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

[а] Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель мой.

 

[q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

Всякая птица свое гнездо любит; Туғ ан жердей жер болмас, Туғ ан елдей ел болмас; Ө зге елде сұ лтан болғ анша, ө з елің де ұ лтан бол.

[а] Труд

[а][+] Родина

[а] Дружба

[а] Знание

[а] Семья

 

[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным

определительным:

[а] Будешь книги читать – будешь все знать.

[а] Когда дождь окончился, ребята отправились на экскурсию.

[а][+] Обедали мы в той столовой, которая находилась в глубине парка.

[а] За ночь все отдохнули, поэтому можно было двигаться дальше.

[а] Мне очень понравился доклад, потому что в нем рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства.

[q]1: 1: Укажите чем выражено определение в данном предложении:

Чудесная повесть о красивой, поэтичной любви девушки из рыбачьего поселка и отважного капитана.

[а] Местоимение

[а] Имя числительное

[а] Причастие

[а] Неопределенная форма глагола

[а][+] Имя прилагательное


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.046 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал