Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
q]2:1:Укажите существительное, которое с не ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
пишется раздельно: [а][+] Меня задержала (не) погода, а болезнь. [а] Он быстро убедился в (не) выгодах бродячей жизни. [а] (Не) приятель продолжал наступать. [а] Несколько дней продолжалась (не) погода. [а] Меня мучило (не) терпение.
[q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь: [а] Дом строит…ся плотниками. [а][+] Купат…ся в водоеме опасно. [а] В книге описывают…ся интересные события. [а] Эта местность посещает…ся туристами. [а] Уже готовит…ся к печати новый роман [q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении: Студенты изучают философию. [а] местоимением [а] словосочетанием [а] числительным [а][+] существительным [а] нет подлежащего
[q]3: 1: Укажите предложение, где именная часть составного сказуемого выражена прилагательным: [а] Маленький мальчик начал внимательно рассматривать картинки в альбоме. [а][+] Снежные горы были красивые. [а] Ваш сын хотел передать для вас посылку. [а] Знаменитый писатель начал рассказывать о своей работе. [а] Раненый летчик с большим трудом смог посадить самолет на лесную поляну.
[q]1: 1: Укажите глаголы, в которых пишется ь: [а] Мать одевает…ся сама. [а] Сестра причесывает…ся. [а][+] Я решил познокомит…ся с ней. [а] Дом сдается в аренду. [а] Проект создает…ся архитектором.
[q]2: 1: В некоторых случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. Найдите предложение, на которое это правило не распространяется. [а] Астана столица Казахстана. [а][+] Волны как горы. [а] Услуга в дружбе вещь святая. [а] Долг наш защищать Родину. [а] Назначение каждого человека развить в себе все человеческое.
[q]1: 1: Укажите, какого знака не хватает в предложении: В лесах, на горах, у морей и у рек повсюду мы братьев найдем. [а][+] тире [а] запятая [а] точка с запятой [а] точка [а] двоеточие
[q]1: 1: Укажите глагол несовершенного вида: [а][+] расти [а] подрасти [а] сберечь [а] коснуться [а] опоздать [q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения: [а] хороший специалист [а] находиться в университете [а] в новом учебном году [а][+] встретить друга [а] металл без блеска [q]1: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно: [а][+] (не) годовать [а] (не) решать [а] (не) встречать [а] (не) стучать [а] (не) клеить
[q]1: 1: Укажите, чем выражена именная часть сказуемого в данном предложении: День будет солнечный. [а] cуществительным [а][+] прилагательным [а] причастим [а] наречием [а] краткой формой прилагательного
[q]2: 1: Укажите суффикс страдательного причастия прошедшего времени: [а] –ющ- [а][+] –нн- [а] –им- [а] –ящ- [а] –ой- [q]1: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом: [а] Хлеб сделался, как камень. [а] Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. [а] Многие газы, например водород, легче воздуха. [а] Машина остановилась против входа [а][+] Двое людей мечтали, покачиваясь в лодке и задумчиво поглядывая вокруг себя. [q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется о: Ответы: [а] печ…нка [а] пш…нка [а] расч…ска [а][+] ч…кнуться [а] ч…рточка [q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы: [а][+] раз…грать [а] пан…сламизм [а] меж…мпериалистический [а] контр..гра [а] сверх…зысканный
[q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении: [а][+] спой [а] пою [а] буду петь [а] спел [а] спелся
[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение: [а] Все у нас с тобою по-прежнему. [а] В шесть часов отходит поезд. [а] Мою любовь, широкую как море, вместить не могут жизни берега. [а][+] Очень хорошо, что работа закончена в срок. [а] Наука изучает закономерности явлений. [q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет: Любовь – мудрость глупца и глупость мудреца. Любовь и кашель утаить невозможно. Махаббатсыз – дү ние бос. [а] труд [а] ученье [а][+] любовь [а] человек [а] семья
[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: [а] В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что солнце поднялось. [а] Пока он что-то спрашивал, я сел к столику. [а] Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. [а] Недаром говорится, что дело мастера боится. [а][+] Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.
[q]2: 1: Укажите, чем выражено определение в данном предложении: Изложенные в докладе факты проверены на практике. [а] Имя прилагательное [а] Имя числительное. [а][+] Причастие [а] Неопределенная форма глагола [а] Местоимение
[q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно: [а] (Не) везенье способствует успеху. [а] Ошибся он по (не)вниманию. [а] Многие жаловались на (не) здоровье. [а] (Не) зрелость мысли помешала ему в карьере. [а][+] В этом деле нужно (не) терпение, а решимость.
[q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь: [а] При строительстве использует…ся новая техника. [а] Книги выдают…ся с десяти часов. [а] Границы страны хорошо охраняют…ся. [а][+] Брат…ся за дело надо смело. [а] Эта книга читает…ся с большим интересом. [q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении: Первый на фланге дошел быстрее всех. [а] местоимением [а] словосочетанием [а][+] числительным [а] существительным [а] нет подлежащего
[q]3: 1: Укажите предложение, где именная часть составного сказуемого выражена прилагательным: [ а] Он проверил все работы и лег спать. [а] Я начинаю готовить домашнее задание в шесть часов утра. [а][+] Наше последнее путешествие было интереснее прошлогоднего. [а] Он решил показать известному художнику картины своего сына. [а] Мой сын может рисовать карандашом и писать акварелью.
[q]1: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь: [а][+] Уклонят…ся от ответственности безнравственно. [а] Земля превратит…ся в пустыню. [а] Сверху открывает…ся прекрасный вид. [а] Впереди серебрит…ся речка. [а] Он быстро поднимает…ся в гору. [q]2: 1: В некоторых случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. Найдите предложение, на которое это правило не распространяется. [а] Книга источник знания. [а][+] Горы как складки на богатой одежде. [а] Услуга в дружбе вещь святая. [а] Жизнь прожить не поле перейти. [а] Встречи наши единственная радость.
[q]1: 1: Укажите, какого знака не хватает в данном предложении: Все было серое лес, озеро, небо. [а] тире [а] запятая [а] точка с запятой [а] точка [а][+] двоеточие
[q]1: 1: Укажите глагол несовершенного вида: [а] собрать [а] поджечь [а][+] прикасаться [а] поднять [а] снять
[q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения: [а] остановиться перед домом [а] в прошлом столетии [а] костюм из шерсти [а] школьная подруга [а][+] сформулировать тему
[q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно: [а] (не) посылать [а] (не) бросать [а][+] (не) навидеть [а] (не) мешать [а] (не) дышать
[q]1: 1: Укажите, чем выражена именная часть сказуемого в данном предложении: Раньше он был рабочим. [а] прилагательным [а] причастием [а][+] существительным [а] краткой формой прилагательного [а] наречием [q]2: 1: Укажите суффикс страдательного причастия прошедшего времени: [а] -вш- [а] -им- [а][+] -енн- [а] -ш- [а] -ущ-
[q]1: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом: [а] В сентябре ожидаются ранние заморозки. [а] Внизу, в тумане, глухо шумел лес. [а] Хозяин, Иван, был большой охотник до лошадей. [а] Наш сад, как прохладный двор. [а][+] Он согнулся поставив локти и подпирая скулы ладонями задумчиво улыбался.
[q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется о: [а] ш…пот [а] щ…голь [а] ш…лк [а][+] ш…ковый [а] уч…ба
[q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы: [а][+] без…дейный [а] суб…нспектор [а] транс…орданский [а] вз…мать [а] дез…нфекция
[q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении: [а] зажегся [а] жгу [а][+] зажги [а] буду жечь [а] сжигал
[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение: [а][+] Осенняя пора, когда деревья стоят все в золоте, имеет невыразимую прелесть. [а] Вода нужна всему живущему на Земле. [а] В комнате был накрыт стол с расставленными тарелками. [а] Нужно всю жизнь учиться, учиться и учиться у жизни, у науки. [а] Я пошел на звук, но лес неожиданно кончился.
[q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет: Учение - основа знания, знание – основа счастья. Нет жизни без знания. Білім дарыса бойында, ой қ осылар ойына. Бағ ың а сенбе, біліміне сен. [а] труд [а][+] ученье [а] Родина [а] человек [а] семья
[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: [а] Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. [а] Пока варился чай, я успел сделать несколько снимков. [а][+] Врач поднялся к больному, которому вчера была сделана операция. [а] Говорили, будто его видели в городе. [а] Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
[q]1: 1: Укажите, чем выражено определение в данном предложении: После первого семестра, студенты поедут на экскурсию в Астану. [а] Имя прилагательное [а] [+] Имя числительное. [а] Причастие [а] Неопределенная форма глагола [а] Местоимение
[q]2: 1: Укажите глагол, который с не пишется раздельно: [а] Мне (не) здоровится. [а] Они часто (не) доедали. [а] У него постоянно времени (не) достает. [а][+] Он (не) прочитал книгу. [а] Я (не) годовал на Савельича... [q]1: 1: В данном ряду выделите суффиксы глаголов: [а][+] –ова-, -ева-, -ыва-, -ива- [а] –ущ-, -ющ-, -вш-, -ш- [а] -ин-, -ан-, -ян-, -н- [а] –чик, -щик [а] –ащ-, -ящ-, -ем-, -им-
[q]3: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия: [а] Во Франции известен небольшой город Тюль, славящийся текстильными фабриками, на которых впервые в мире стали изготовлять тонкую сетчатую ткань. [а] Специалисты писали о Курмангазы как о музыканте, который, получи надлежащее образование и отшлифуй свой талант, мог бы стать звездой первой величины на музыкальном небосклоне планеты. [а][+] Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. [а] Машина мчалась так быстро, чтобы успеть к отправлению самолета. [а] Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым, когда распустилась сирень.
[q]3: 1: Укажите предложение с одиночным деепричастием: [а][+] Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая. [а] Не законченное, а начатое собрание. [а] Остывшая за ночь степь окутана сизым туманом. [а] От сборов ботаника доверху наполнявших тяжелые папки, пахло землей и травой. [а] Мы, нагруженные добычей, бодро отправились в обратный путь.
[q]3: 1: Найдите неправильный вариант расстановки знаков препинания при деепричастных оборотах: [а] Ветер, свистя в ушах и обдавая прохладой, мгновенно наполнил парус. [а] Багровое пламя, струясь и колеблясь, дымно бежало, и в лесу трепетно забегали тени. [а] Старик и девушка прошли несколько улиц, не встретив ни души. [а] Трое людей, разговаривая, шли куда-то легко и бодро. [а][+] Расчистив дорогу Денисов, остановился у входа на мост.
[q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется слитно: [а] (пол) озера [а][+] (пол) второго [а] (пол) лимона [а] (пол) Москвы [а] (пол) арбуза
[q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется через дефис: [а][+] (пол) литра [а] (пол) года [а] (пол) часа [а] (пол) суток [а] (полу) ботинки
[q]3: 1: Укажите предложение с приложением: [а] Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега. [а][+] Птица-песня опять встрепенулась в груди и взмахнула орлиным крылом. [а] Занимаясь в читальне или работая дома, он студент 1 курса умело использовал каждую минуту. [а] Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря. [а] Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.
[q]2: 1: Укажите предложение с обособленным определением: [а] Язык произведений Некрасова иногда называют однообразным. [а] От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. [а] Катер, кренясь то вправо, то влево, прыгал по волнам. [а][+] Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул. [а] Грохот, не умолкая, катится дальше.
[q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение: На высоте метров двадцати над … реяло огромное животное. [а] они [а][+] нами [а] них [а] него [а] ее
[q]2: 1: В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении? [а] глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой человек [а] глухая деревня, жаркие дебаты, железная ложка, прямая дорога [а] глухой лес, жаркие страны, железная воля, прямая указание [а][+] глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия [а] глухая стена, жаркий поцелуй, железная логика, прямой угол
[q]1: 1: Укажите из данных слов наречие: [а] выразительный, интересный [а] выразитель, интерес [а] выразить, заинтересовать [а][+] выразительно, интересно [а] выразиться, интересовать
[q]1: 1: Укажите определительные местоимения: [а] я, ты, мы, вы, он, она, оно, они [а] мой, твой, свой, наш, ваш [а][+] каждый, весь, всякий, самый, любой, иной [а] кто, что, какой, чей, который [а] некто, нечто, несколько, кто-то
[q]1: 1: Укажите строчку антонимов: [а] знание, умение [а] опыт, открытие [а] вывод, результат [а][+] легко, трудно [а] доход, прибыль
[q]1: 1: Укажите ряд глагольных словосочетаний: [а][+] уехал учиться, будет ездить [а] интересная книга, содержательный доклад [а] особо опасный, стрелять лежа [а] ущемление прав, передача текста [а] переносное значение, мой партнер [q]1: 1: Укажите ряд существительных: [а] касаться, отблагодарить [а] [+] касание, благодарность [а] касательный, благодарный [а] коснуться, благодарить [а] касается, благодарствовать
[q]2: 1 Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях: ценная информация, исчерпывающий ответ [а][+] согласование [а] управление [а] примыкание [а] обособление [а] дополнение
[q]1: 1: Укажите правильный ряд окончаний в предложении: Уже более недел.. проезжий господин жил в город… [а] -е, -е [а] -я, -я [а] -и, -и [а] -е, -и [а][+] -и, -е
[q]1: 1: Укажите синоним к фразеологизму «выходить в свет»: [а] работать [а] приходить [а][+] печататься [а] добиваться [а] действовать [q]1: 1: Объясните значение фразеологизма «битьбаклуши»: [а] решительно действовать, помогать отстающему [а][+] бездельничать, заниматься пустяками [а] достигать нужного результата, отказываться от прежних планов [а] жаловаться на кого-либо, добиваться улучшения [а] вести пустые разговоры, отчитывать, подвергать критике
[q]2: 1: Укажите глагол, который с не пишется раздельно: [а] Она (не) досолила пищу. [а][+] Он (не) смог прийти сегодня. [а] Ему весь вечер (не) здоровится. [а] Он (не) доплатил за детский сад. [а] С самого начала он (не) взлюбил его. [q]1: 1: В данном ряду выделите суффиксы глаголов: [а] –ащ-, -ящ-, -ем-, -им- [а] –ущ-, -ющ-, -вш-, -ш- [а] -ин-, -ан-, -ян-, -н- [а] –чик, -щик [а][+] –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-
[q]3: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия: [а] Медведь остановился там, где только что стоял лось. [а] Речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. [а] Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. [а][+] Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого. [а] Едва я вступил на опушку леса, как сразу наткнулся на кабанов. [q]3: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом: [а] По каменистому скату мы поднялись на вершину пригорка. [а][+] Блеснул огонь, и грянул выстрел, и, негодуя, понеслись по реке, по лесу, будя ночную тишь, рокочущие отголоски, долго перекликаясь и угрюмо замирая. [а] Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау. [а] На берегу горел костер, и на дорогу наносило дым. [а] Принимаю тебя неудача, и удача прими мой привет!
[q]3: 1: Найдите неправильный вариант расстановки знаков препинания при деепричастных оборотах: [а] Князь Андрей, ничего не ответив, попросил позволения объехать. [а] Прочитав сказки Пушкина несколько раз, я уже знал их на память. [а][+] Бабушка, никогда не плутала в лесу безошибочно, определяя дорогу к дому. [а] Где – то близко ударил гром, напугав всех. [а] Не работая, сыт не будешь. [q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется слитно: [а][+] (пол) года [а] (пол) Караганды [а] (пол) яблока [а] (пол) апельсина [а] (пол) лимона
[q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется через дефис: [а] (пол) колбасы [а] (полу) шубок [а] (пол) день [а] (полу) автомат [а][+] (пол) арбуза
[q]3: 1: Укажите предложение с обособленным приложением: [а][+] Отец показал мне деревянный ларь, то есть ящик, широкий вверху и узенький внизу. [а] Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом. [а] Поток стремился к морю, гремя камнями. [а] Случалось, что во всем доме, кроме двух свечей, не было огня. [а] А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!
[q]1: 1: Укажите предложение с обособленным определением: [а] На конец августа месяца было назначено интереснейшее спортивное соревнование – бег по пересеченной местности. [а] Смышленные звери, бобры зимуют разумно. [а] Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. [а][+] Театр осаждало молодое море, буйное, напористое. [а] Изучение растительных органов должно начинать с их элементарного органа – клеточки.
[q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение: Солнце наполовину вышло из моря, и навстречу …, рассекая волны, гордо бежал белокрылый корабль. [а] ей [а] им [а][+] ему [а] их [а] него
[q]1: 1: Укажите словосочетание в переносном значении: [а] выполнить задание [а][+] брать за душу [а] выступить на конференции [а] написать карандашом [а] прочитать книгу
[q]1: 1: Укажите из данных слов наречие: [а] экскурсия, экскурсовод [а] экскурсионный, экскурсоводческий [а][+] экспансивно, экономно [а] экспансивность, экономность [а] экспансивный, экономный [q]1: 1: Укажите притяжательное местоимение: [а][+] мой, твой, свой, наш, ваш [а] каждый, весь, всякий [а] самый, сам, любой, иной [а] кто, что, какой, который [а] тот, этот
[q]1: 1: Укажите строчку антонимов: [а][+] вечность, мгновение [а] неверный, коварный [а] хитрый, лукавый [а] лес, туман, луна [а] чтение, просмотр
[q]1: 1: Укажите ряд именных словосочетаний: [а] мировая экономика, экономить ежемесячно [а] экономическая география, расходовать экономно [а] экономничать, экономическая политика [а] сэкономить на спичках, уехать сэкономив [а][+] экономический университет, рыночная экономика
[q]1: 1: Укажите ряд существительных: [а] симпатичный, символический [а] симпатично, символичное [а][+] симпатия, символизм [а] симпатический, символизировать [а] симпатизировать, символичный
[q]2: 1: Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях: симфония цветов, симфония красок, симфония звуков [а] согласование [а][+] управление [а] примыкание [а] обособление [а] дополнение
[q]1: 1: Укажите правильный ряд окончаний в словосочетании: Горяч.. кофе, летн.. пальто, широк.. степь [а] –ее, -ий, ый [а] –ий, -ая, -ее [а] –ое, -яя, -ий [а][+] –ий, -ее, -ая [а] –ее, -ее, -ое
[q]2: 1: Укажите ряд фразеологизмов, имеющих значение «бездельничать»: [а] пустить козла в огород, волчий аппетит [а] дать стрекоча, клевать носом, рыльце в пуху [а] мокрая курица, где раки зимуют [а][+] бить баклуши, плевать в потолок, собак гонять [а] разбить лед, каши не сваришь, развесить уши
[q]1: 1: Объясните значение фразеологизма «заморить червячка»: [а] губить свои способности [а][+] слегка, наскоро утолить голод [а] постепенно ухудшаясь, приходить в упадок [а] не жалея сил, много и усердно работать [а] прилагать все старания для достижения чего-либо [q]2: 1: Укажите глагол, который с не пишется раздельно: [а][+] Река глубокая, и якорь (не) достает до дна. [а] Кошка бегала по кровле пылающего сарая и (не) доумевала, куда спрыгнуть. [а] Барыне что-то (не) здоровилось, и она недолго занималась делами. [а] Я (не) годовал на Савельича, что поединок мой стал известен родителям через него. [а] Он (не) навидел, когда к нему приставали с расспросами о его личной жизни.
[q]1: 1: В данном ряду выделите суффиксы глаголов: [а] -ин-, -ан-, -ян-, -н- [а] –ущ-, -ющ-, -вш-, -ш- [а][+] –ова-, -ева-, -ыва-, -ива- [а] –чик, -щик [а] –ащ-, -ящ-, -ем-, -им-
[q]3: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия: [а] Когда затих уже топот лошади, я пошла на террасу и опять стала смотреть вслед. [а] Только с помощью корней и ветвей можно было добраться до площадки, откуда тропинка становилась шире и отложе. [а] Он столько тренировался, что победа его на олимпиаде была закономерна. [а] Автомобиль мчался так быстро, будто участвовал в гонках. [а][+] Читатель ошибается, если представляет себе тайгу в виде рощи. [q]3: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом: [а] Очевидно, сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. [а] Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою. [а] С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, походившую на зеркальное озеро. [а] Домик прелестная игрушечка, а выйдешь на террасу, взор погружается, уходит в необозримую даль. [а][+] Ночь подобралась незаметно, окутав в черную вуаль деревья.
[q]3: 1: Найдите неправильный вариант расстановки знаков препинания при одиночном деепричастии: [а] Укорял он меня всю дорогу за то, что мы ничего не делаем, работаем спустя рукава. [а][+] Отдохнув мы, пошли, дальше. [а] Приближаясь к станции, поезд замедлил ход. [а] Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. [а] Я стою у дороги, прислонившись к иве. [q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется слитно: [а] (пол) озера [а] (пол) литровый [а] (пол) ящика [а][+] (пол) ведра [а] (пол) одиннадцатого
[q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется через дефис: [а] (пол) века [а] (пол) мешка [а] (полу) вековой [а][+] (пол) Европы [а] (пол) года
[q]3: 1: Укажите предложение с обособленным приложением: [а][+] Я, старый охотник, не раз ночевал в лесу. [а] В белом платье, с не расплетенными косами по плечам, она тихо подошла к столу. [а] В вагон вошла девушка в белом пуховом платке и цигейковом жакете. [а] Будем работать, засучив рукава. [а] К дверям кабинета все подходили, обыкновенно перешептываясь и на цыпочках.
[q]2: 1: Укажите предложение с обособленным определением: [а][+] Прокофьич, в черном фраке и белых перчатках, с особенной торжественностью накрывал стол на семь приборов. [а] Геолог, он исколесил всю Сибирь. [а] Слушать оперу «Борис Годунов». [а] Невзирая на погоду, мы решили идти назад к морю. [а] Гонки на яхтах, при наличии благоприятной погоды, состоятся в ближайшее воскресенье.
[q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение: После засухи начались обильные дожди, и благодаря … посевы поправились. [а] ему [а] их [а][+] им [a] ей [а] него
[q]1: 1: Укажите словосочетание в переносном значении: [а] горячая вода [а] горячий чай [а] горячий лоб [а][+] горячий сезон [а] горячий кофе
[q]1: 1: Укажите из данных слов наречие: [а] читающий, сказанный [а][+] красиво, рано, горячо [а] делать, опубликовать [а] береза, рябина [а] красивый, ранний
[q]1: 1: Укажите притяжательное местоимение: [а] тот, этот [а] каждый, весь, всякий [а] самый, сам, любой, иной [а] кто, что, какой, каторый [а][+] мой, твой, свой, наш, ваш
[q]1: 1: Укажите ряд синонимов: [а] исполнитель, конкурент, дебютант [а] фрукты, овощи, ягоды [а][+] время, период, эпоха, эра [а] лингвист, историк, литературовед [а] студент, ученик, учитель [q]1: 1: Укажите ряд именных словосочетаний: [а][+] права человека, любовь к труду [а] играть в шахматы, сыграть вничью [а] большая аудитория, читать стихи [а] учиться хорошо, водить машину [а] говорить уверенно, писать красиво
[q]1: 1: Укажите ряд существительных: [а] опубликовать, подготовить [а] опубликованный, подготовленный [а] опубликовано, подготовлено [a][+] публикация, подготовка [а] публичный, подготовительный
[q]2: 1: Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях громко говорить, отвечать уверенно: [а] согласование [а] управление [а][+] примыкание [а] дополнение [а] обособление
[q]1: 1: Укажите правильный ряд окончаний в предложении: Закон обладает высш.. юридическ.. сил… [а] –ой, - ой, -ой [а][+] –ей, -ой, -ой [а] –ым, - ой, -ой [а] –им, -им, -ой [а] –ей, -им, -ом
[q]2: 1: Укажите антоним к фразеологизму «засучив рукава»: [а] не покладая рук [а][+] спустя рукава [а] мастер на все руки [а] золотые руки [а] работать хорошо [q]1: 1: Объясните значение фразеологизма «стреляный воробей»: [а][+] опытный, бывалый человек [а] человек, резко отличающийся от окружающих, не такой как все [а] человек недалекого, ограниченного ума [а] человек высокий по должности, положению, званию [а] ловкий, хитрый, изворотливый человек [q]2: 1: Выберите ответ, где не с глаголами пишется раздельно: [а][+] (не)читать [а] (не)навидеть [а] (не)взлюбить [а] (не)годовать [а] (не)здоровится
[q] 1: 1: В данном ряду выделите суффикс глагола: [а][+] -ова- [а] -нн- [а] -ущ- [а] -ем- [а] -ащ- [q]3: 1: Укажите предложение с придаточными условия: [а] Где нет труда, сады там не цветут [а] Эксперимент был отложен ввиду того, что помешали погодные условия. [а] Мы сразу нашли на небе звезду, о которой нам рассказывали в планетарии. [а][+] Если внимательно изучать живую природу, можно познать многие ее тайны [а] Я приду к тебе, когда ты будешь свободен.
[q]3: 1: Выделите предложение с одиночным деепричастием: [а] В небе стояли легкие перистые облака, предвещавшие хорошую погоду. [а] Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей. [а][+] Пошумев, река успокоилась. [а] На митингах мы, газетчики, узнаем много новостей. [а] Утомленный новыми впечатлениями, я заснул раннее обыкновенного.
[q]2: 1: Выделите предложение с обособленным определением: [а] Онегин, добрый мой приятель. [а] Его брат, геолог, находился в это время в экспедиции. [а] Дуб, как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета. [а] Дождь шел не переставая. [а][+] Утомленная волнением, мать не торопясь мыла чашки.
[q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу притяжательное местоимение: Друзья …, прекрасен наш союз. [а] моя [а] мое [а] мой [а][+] мои [а] моим
[q]3: 1: Укажите слово, которое пишется с ь: [а][+] настеж… [а] мяч… [а] невтерпеж… [а] уж [а] замуж…
[q]3: 1: Найдите правильный вариант в расстановке знаков препинания при деепричастном обороте: [а][+] Занимаясь в читальном зале или работая дома, он умело использовал каждую минуту. [а] Занимаясь в читальном зале или работая дома он, умело использовал каждую минуту. [а] Занимаясь, в читальном зале или работая дома он умело использовал каждую минуту. [а] Занимаясь в читальном зале или работая дома он умело, использовал каждую минуту. [а] Занимаясь в читальном зале или работая дома он умело, использовал каждую минуту.
[q]1: 1: Найдите словосочетание в переносном значении: [а][+] золотые дни [а] хороший человек [а] кирпичный дом [а] девушка с косами [а] двойное дно
[q]2: 1: Укажите из данных слов наречие: [а][+] вдали [а] гармония [а] городок [а] летний [а] страсть [q]1: 1: Укажите притяжательное местоимение: [а][+] наш [а] он [а] этот [а] кто [а] сколько [q]1: 1: Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис: [а] (мест..) нахождение дивизии [а][+] (север..) восток страны [а] (пут..) провод на карте [а] (земл..) трясение в Мексике [а] (десят..) летний труд
[q]2: 1: Укажите ряд именных словосочетаний: [а][+] суровая зима, летний день, простой язык [а] аплодировать артистам, возражать докладчику [а] трудиться по-ударному, снова вернуться, всегда быть в форме [а] вправо от дороги, глупо смеяться, накалить докрасна [а] на улице свежо, наглухо заколотить, сидеть угрюмо
[q]1: 1: Укажите ряд существительных: [а][+] дом, страна, село, отец, земля [а] серый, стальной, тихий, волчий, новый [а] двадцать пять, шесть, одиннадцать, сто, сорок [а] он, тот, меня, вас, свой [а] таять, сберечь, опечалиться, читать, любить
[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – управление: [а][+] встретить друга [а] опытный наставник [а] первая стипендия [а] бабушкины советы [а] ваше будущее
[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – согласование: [а][+] первая бригада [а] надеть шарф [а] спросить у прохожего [а] возвращаться с демонстрации [а] беспокоиться о дочери
[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи - примыкание: [а][+] очень любить [а] каждый вечер [а] школьный оркестр [а] руководитель хора [а] рукопашный бой [q]1: 1: Найдите синонимический ряд: [а] проткнуть, разбить, сократиь, поучать [а][+] простой, несложный, элементарный, примитивный [а] старый, капризный, благой, нефтяной [а] ночник, глупый, порезать, сесть [а] бежать, идти, вытереть, почитать
[q]2: 1: Объясните значение фразеологизма «палец о палец не ударить»: [а] обманывать [а][+] ничего не делать [а] водить в заблуждение [а] бранить кого-то [а] быть на месте
[q] 1: 1: Подберите антоним к слову «храбрый»: [а] вспыльчивый [а][+] трусливый [а] решительный [а] сильный
[q]2: 1: Выберите ответ, где не с глаголами пишется раздельно: [а] (не)здоровится [а] (не)годовать [а] (не)навидеть [а][+] (не)мешать [а] (не)взлюбить
[q] 1: 1: В данном ряду выделите суффикс глагола: [а] – им- [а] –енн- [а][+] –ва- [а] – вш- [а] – н-
[q]3: 1: Укажите СПП с придаточными условия: [а][+] Если вы любите свой край, берегите его природу. [а] Чтобы сохранить мир требуется усилия всех государств. [а] Всадники повернули туда, откуда доносились выстрелы. [а] На улице было так душно, что становилось трудно дышать, [а] В этом нам помог знакомый инженер, который работал на авиационном заводе.
[q]3: 1: Выделите предложение с деепричастным оборотом: [а] Комната озарена солнцем. [а][+] Он ехал немного впереди, опустив голову. [а] Горные луга, покрытые яркими пятнами цветов, отчетливо выделяются на фоне зеленого леса. [а] Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. [а] Изумленный, он не сразу нашел подходящий ответ. [q]2: 1: Выделите предложение с обособленным определением: [a][+] Взволнованная, она села к столу, облокотилась на него. [а] Возвращаясь домой, я сел верхом и поскакал в степь. [а] Вечером, после ужина, мы все сидели у костра и разговаривали. [а] Володя Семенов, студент горного института. [а] Он замолчал, точно он прислушивался к чему-то.
[q] 1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу притяжательное местоимение. … И я забыл … голос нежный, Твои небесные черты [а][+] твой [а] твое [а] твои [а] твоя [а] твоих [q]3: 1: Укажите, в каком слове необходимо поставить ь: [а] невтерпеж… [а] замуж… [а] уж… [а][+] сплош… [а] мяч…
[q]3: 1: Найдите правильный вариант в расстановке знаков препинания в деепричастном обороте: [а] Офицеры улеглись, в корчме укрывшись мокрыми шинелями. [а][+] Офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями. [а] Офицеры улеглись в корчме укрывшись, мокрыми шинелями. [а] Офицеры улеглись, в корчме укрывшись мокрыми шинелями. [а] Офицеры улеглись в корчме укрывшись, мокрыми шинелями.
[q] 1: 1: Найдите словосочетание в переносном значении: [а] прекрасный день [а] лидер группы [а][+] большое сердце [а] искренний человек [а] мощеный тротуар
[q]2: 1: Укажите из данных слов наречие: [а] желание [а] сожаление [а][+] накануне [а] восток [а] жить
[q] 1: 1: Укажите притяжательное местоимение: [а] какие [а] я [а] +] твой [а] никто [а] мы
[q] 1: 1: Укажите слово, которое пишется через дефис: [а] (чест…)любие [а] (лет…)исчисление [а] (кон…)водство [а] (солнц…)пек [а][+] (темн…)красный
[q]2: 1: Укажите ряд именных словосочетаний: [а] управлять кораблем, руководить бригадой [а] очень похожий, где-то рядом, ближе к земле [а] поворот слева, уехать надолго, начать снова [а] смолоду блистать, сослепу не понять, дословно рассказать [а][+] ревнивые мечты, безумное волнение, длинная дорога
[q] 1: 1: Укажите ряд существительных: [а] сто двадцать, пятьдесят, сорок шесть, семь, три [а] мы, твой, другой, кто, какой [а] отправить, гулять, улететь, грозить, брить [а][+] ключ, галерея, поле, дядя, дитя [а] талантливый, торговый, городской, зимний, ясный
[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – управление: [а][+] провожать поезда [а] настойчиво убеждать [а] знать наизусть [а] очень настойчивый [а] по-летнему жаркий
[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – согласование: [а][+] новая работа [а] тревожиться о брате [а] вера в победу [а] внимание к детям [а] повидло из яблок
[q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи - примыкание: [а][+] уехал учиться [а] храбрый офицер [а] строить дом [а] весеннее настроение [а] говорить правду
[q] 1: 1: Найдите синонимический ряд: [а] охотник, зоопарк, заяц, птичник [а][+] пища, пропитание, еда, съестное [а] пронзить, разгромить, хохотать, наставлять [а] временный, русский, учебный, настоящий [а] молоко, рабочий, новый, принести
[q]2: 1: Объясните значение фразеологизма «лапшу на уши вешать»: [а] прибегать к помощи [а] оказаться годным [а] сильно ругать [а] наброситься на кого-либо [а][+] обманывать [q] 1: 1: Подберите антоним к слову «замедлять»: [а][+] ускорять [а] делать [а] уменьшать [а] изменять
[q] 1: 1: Выберите ответ, где не с глаголами пишется раздельно: [а] (не)взлюбить [а] (не)здоровится [а][+] (не)слышать [а] (не)годовать [а] (не)навидеть q] 1: 1: В данном ряду выделите суффикс глагола: [а] –н- [а][+] –ыва- [а] –т- [а] –ащ- [а] –им-
[q]3: 1: Укажите СПП с придаточными условия: [а][+] Если человек знает и выполняет свои права и обязанности, то он быстрее адаптируется в коллективе. [а] Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам. [а] Мы шли под звездами, которые усеяли все небо. [а] На улице было так душно, что становилось трудно дышать. [а] Мы ночевали в той гостинице, в которой остановились и раньше.
[q]3: 1: Выделите предложение с деепричастным оборотом: [а] Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. [а] Оглушенный тяжелым гулом, он никнет головой. [а] Ветер, дувший со всех сторон, усиливался. [а] Раненый осколком в плечо, капитан не покинул строя. [а][+] Мать несколько раз обернулась, взмахивая платком. [q]2: 1: Выделите предложение с обособленным определением: [а] Роса, блестя, заиграла на зелени. [а] Сестра, отличница учебы [а][+] Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. [а] Любите книгу – источник знания. [а] Во дворе я встретил дочь соседа, девочку лет двенадцати.
[q] 1: 1: Вместо точек вставьте подходящий по смыслу притяжательное местоимение: Он встретил … брата. [а] наш [а][+] нашего [а] наше [а] нашим [а] наша [q]3: 1: Укажите, в каком слове необходимо поставить ь: [а][+] вдал… [а] невтерпеж… [а] замуж… [а] уж… [а] строгач…
[q]3: 1: Найдите правильный вариант в расстановке знаков препинания при одиночном деепричастии: [а] Звуки стрельбы усиливаясь и переливаясь, потрясали воздух. [а] Звуки стрельбы, усиливаясь и переливаясь потрясали воздух. [а] Звуки стрельбы усиливаясь и переливаясь, потрясали воздух. [а] Звуки, стрельбы усиливаясь и переливаясь потрясали воздух. [а][+] Звуки стрельбы, усиливаясь и переливаясь, потрясали воздух.
[q] 1: 1: Найдите словосочетание в переносном значении: [а] большое пламя [а] пламя костра [а] дрова для костра [а] костер на снегу [а][+] пламенная речь
[q]2: 1: Укажите из данных слов наречие: [а] морщины [а] читатель [а] настоящий [а] писать [а][+] совершенно
[q] 1: 1Вопрос: Укажите притяжательное местоимение: Ответы: [а] ты [а] они [а] вы [а] сколько [а][+] мой
[q]1: 1: Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис: [а] (ст…)метровый трамплин [а] (сорок…)рублевые сапожки [а] (звер…)лов из тайги [а] [+] (химик…)технологический университет [а] (ст…)летие поэта
[q] 2: 1: Укажите ряд именных словосочетаний: [а] исправно выполнять, горячо спорить, громче читать [а] быть друзьями издавна, блестяще отвечать, говорить шепотом [а][+] сильный удар, отрицательное отношение, газетная статья [а] слева от дороги, придвинуться ближе, заново переделать [а] руководить бригадой, возвратиться затемно, приехать сегодня
[q] 1: 1: Укажите ряд существительных: [а] сколько,, чей-нибудь, никто, никому, тебя [а] восемьсот сорок пять, девять, один, четыреста, миллион [а] бабушкин, птичий, деревянный, высочайший, интересный [а] купаться, строить, чертить, бросить, петь [а][+] городишко, восстание, степь, кран
[q] 1: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – управление: [а][+] поднимать флаг [а] каждый человек [а] наш отряд [а] очень хороший [а] липовая аллея
[q] 1: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – согласование: [а][+] клетчатый шарф [а] любовь к родине [а] идти по площади [а] рассказывать о службе [а] мечтать о поездке
[q] 1: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи - примыкание: [а][+] говорил улыбаясь [а] давняя мечта [а] громкий шепот [а] долгожданная встреча [а] выстраивать комбинации
[q] 1: 1: Найдите синонимический ряд: [а] пожар, каприз, [а][+] контуры, очертания, линии, силуэт [а] песенник, гармонист, летчик, комната [а] смеяться протоптать, сокрушить, развалить [а] отчаянный, неожиданный, фруктовый, снежная
[q]2: 1: Объясните значение фразеологизма «тянуть канитель»: [а] испытать сильное чувство [а] прибегать к крайним мерам [а][+] медлить [а] заставлять кого-либо одуматься [а] изменить образ мыслей.
[q]1: 1: Подберите антоним к слову» цивилизация»: [а][+] варварство [а] большинство [а] возрождение [а] гуманизация
[q]2: 1: Укажите, в каком предложении есть действительное причастие: [а][+] Дочь лесника, собиравшая землянику, увидела небольшого лопоухого лосенка. [а] Широкая дороженька, березками обставлена. [а] Нами ты была любима. [а] Земля, согреваемая лучами солнца. [а] Задания, выполняемые студентами.
[q]2: 1: Укажите предложение, в котором имя существительное в предложном падеже: [а] Нерешительность (вратарь) привела к проигрышу хоккейной команды. [а] Не (сила) борются, а умением. [а] Все внимание его устремилось на (неприятель). [а][+] Разговор начался за столом об (удовольствие) спокойной жизни. [а] Эти господа никогда не возбуждали в нем (зависть).
[q]2: 1: Укажите предложение с вводным словом: [а] Спит в берлоге, в своей постели косолапый медведь. [а][+] Одним словом, жизнь расцветает. [а] Снег лежит на каждой тропинке и каждой аллее. [а] Бродит по проселочной дороге возле деревни голодный волк. [а] Заяц у белоствольной березки подпрыгивает.
[q]3: 1: Укажите вводное предложение: [а] Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. [а] Он мастер корзины плести. [а][+] Дубечня – так называлась наша первая станция – находилась в семнадцати верстах от города. [а] Семен Петрович был любитель поговорить. [а] Речевая культура человека – это зеркало его духовной жизни.
[q]2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-: [а] Рез…кий ответ. [а] Дер…кий ответ [а] Неме…кий язык. [а] Сколь…кая дорога. [а][+] Декабрь…кие морозы.
[q]3: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –к-: [а] Приятель…кие отношения. [а][+] Ни…кое давление. [а] Кирги…кие лошади. [а] Казах…кие степи. [а] Июнь…кие ночи.
[q] 2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ев-: [а] Честолюб…вый человек. [а] Крас…вый платок. [а][+] Пол…вые цветы. [а] Игр…вое настроение. [а] Справедл…вый поступок.
[q]3: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется суффиксом –ов-: [а][+] Парч…вый халат. [а] Вещ…вой рынок. [а] Лиц…вая часть. [а] Ситц…вая блуза. [а] Оранж…вое платье.
[q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточными определительными: [а] Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. [а] Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым, когда распустилась сирень. [а] Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. [а] Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.
[q]2: 1: Укажите неправильный вариант расстановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными определительными: [а] Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. [а][+] За стеной маленькой гостиной где они сидели слышались музыка, шелест и шорох платьев. [а] Я с жадностью читал новые книги, которые поступали к нам в библиотеку. [а] Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только свежий здоровый человек. [а] Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала шоферская песня.
[q]1: 1: Разновидности литературного языка, предназначенные для использования в определенных сферах общения называются… [а][+] стилями [а] письменной речью [а] арго [а] жаргонами [а] просторечиями
[q] 1: 1: Укажите стили русского литературного языка: [а] книжный, нейтральный, разговорный [а] официально – деловой, гуманитарный, публицистический, общественно – политический, разговорный [а] художественный, разговорный, научный, книжный, нейтральный, публицистический [а][+] научный, официально–деловой, публицистический, художественный, разговорный [а] разговорный, официальный, художественный, научный, информационный
[q]3: 1: Укажите стилевые черты научного стиля: [а] точность, логичность, стандартизированность, официальность [а] эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность [а][+] объективность, логичность, точность, обобщенность, отсутствие эмоциональности [а] фактографичность, образность, логичность, эмоциональность [а] образность, эмоциональность, конкретность, непринужденность
[q] 1: 1: Укажите жанры художественного стиля: [а] роман, рассказ, интервью, трагедия, репортаж [а] договор, акт, закон, указ, распоряжение [а] реферат, лекция, монография, доклад [а] эссе, беседа, конспект, статья [а][+] поэма, роман, повесть, трагедия
[q]2: 1: Стиль, используемый в сфере управления обществом: [а] научный [а][+] официально – деловой [а] художественный [а] публицистический [а] разговорный
[q] 1: 1: Диалект – это… [а] условные выражения и слова, применяемые какой–нибудь обособленной или профессиональной группой, кружком [а] речь какой–нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений [а][+] нелитературный вариант языка, который употребляется людьми на определенных территориях, в сельской местности [а] образцовый вариант языка, используемый на телевидении и радио, в периодической печати, в науке, в государственных учреждениях и учебных заведениях
[q]2: 1: Из каких пластов состоит лексика русского языка? [а][+] книжных, нейтральных, разговорных [а] устных, письменных, книжных [а] языковых, нейтральных, разговорных [а] арго, диалектов, просторечий, сленгов [а] научных, публицистических, нейтральных
[q]2: 1: Нейтрал ь ные слова… [а][+] называют, определяют предметы, явления, признаки, не внося никаких дополнительных оттенков [а] называют, определяют предметы, явления, признаки, внося дополнительные значения [а] слова, закрепленные в своем употреблении за тем или иным стилем языка [а] слова, которые, кроме основного значения, имеют еще дополнительные оттенки [а] не только называют какое-либо явление действительности, но и выражают связанные с ними эмоции (чувства), оценку, одобрение, презрение, осуждение, шутку, иронию и т.д.
[q] 1: 1: Просторечие – это… [а] образцовый вариант языка, используемый на телевидении и радио, в периодической печати, в науке, в государственных учреждениях и учебных заведениях [а] нелитературный вариант языка, который употребляется людьми на определенных территориях, в сельской местности [а] условные выражения и слова, применяемые какой–нибудь обособленной или профессиональной группой, кружком
[q]2: 1: К какому стилю относится следующий текст? Раннее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнца, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. [а] научному [а] официально - деловому [а] публицистическому [а][+] художественному [а] разговорному
[q]2: 1: Укажите, в каком предложении есть действительное причастие: [а] Густой, бурый дым, выбрасываемый паровозом, тянется над лесом. [а] Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне. [а] Не обдуманный, а опрометчивый поступок часто приводит к печальным последствиям. [а] В палатке мы увидели не разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки. [а][+] Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз. [q]2: 1: Укажите предложение, в котором имя существительное в предложном падеже: [а] Игра (артист) оказала на зрителей огромное впечатление. [а] Конкурс авторских (песня). [а][+] Известие о (приезд) ревизора привело городничего в тупик. [а] Радость нежданных (встречи). [а] Поздно вечером проводил Павел (гость).
[q]2: 1: Укажите вводное предложение: [а] [+] Три сестры Володи – самой старшей из них было одиннадцать лет – сидели за столом. [а] После пятого круга самолет мягко скользнул на скошенное поле. [а] На первое подали борщ по-флотски. [а] На набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи. [а] Слышится сдержанный, неясный шепот ночи.
[q]3: 1: Укажите предложение с вводным словом: [а] Я увлекся преследованием диких кабанов и заблудился. [а][+] Теперь, по-моему, медлить нельзя. [а] За лесом ничего не было видно. [а] Над лесом туман подымался седой, и тучи закрыли луну. [а] Я вышел из кибитки и требовал, чтоб отвели меня к начальнику.
[q]2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-: [а] Ни…кое давление. [а] Ве…кие доказательства. [а] Рыба…кая лодка. [а][+] Гоголев…кая сатира. [а] Рез…кий ветер.
[q]3: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –к-: [а] Январ…кие морозы. [а] Офицер…кий сюртук. [а][+] Сколь…кий паркет. [а] Рыцар…кое поведение. [а] Сибир…кие пельмени.
[q]2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ев-: [а][+] Сирен…вый костюм. [а] Бережл…вый хозяин. [а] Правд…вый рассказ. [а] Справедл…вый судья. [а] Талантл…вый режиссер.
[q]3: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ов-: [а] Груш…вое варенье. [а] Пищ…вой рацион. [а] Льст…вая улыбка. [а] Груш…вый напиток. [а][+] Песц…вый мех.
[q] 1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточными определительными: [а] Я не удивился его поступку, потому что знал его характер. [а][+] Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после грозы. [а] Я так рассчитал время, чтобы успеть на лекцию. [а] Мы так спешили, как будто за нами кто-то гнался. [а] Хотя он и не знал дороги, он все-таки вышел к поселку.
[q]2: 1: Укажите неправильный вариант расстановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными определительными: [а] Покажите мне те книги, которые лежат на верхней полке. [а] Мы ночевали в гостинице, где уже останавливались. [а][+] Обедали мы в той столовой которая находилась, в глубине парка. [а] Мы въехали в поселок, который находился в лощине. [а] Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.
[q]2: 1: Разновидности литературного языка, предназначенные для использования в определенных сферах общения называются… [а] просторечиями [а] письменной речью [а] жаргонами [а][+] стилями [а] арго
[q] 1: 1: Укажите стили русского литературного языка: [а] книжный, нейтральный, разговорный [а] официально – деловой, гуманитарный, публицистический, общественно – политический, разговорный [а][+] научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный [а] художественный, разговорный, научный, книжный, нейтральный, публицистический [а] разговорный, официальный, художественный, научный, информационный
[q]2: 1: Укажите стилевые черты официально-делового стиля: [а][+] точность, логичность, стандартизированность, официальность [а] эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность [а] объективность, логичность, точность, обобщенность, отсутствие эмоциональности [а] фактографичность, образность, логичность, эмоциональность [а] подготовленность, эмоциональность, непосредственность общения
[q]2: 1: Укажите жанры научного стиля: [а] договор, акт, закон, автобиография, заявление [а][+] доклад, реферат, энциклопедия, монография [а] эссе, беседа, конспект, статья [а] басня, драма, комедия, повесть, рассказ [а] репортаж, заметка, интервью, очерк, передовая статья
|