Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии, показатели и уровни сформированности у младших школьников самостоятельности
Критерии
| Показатели
| Уровни
| высокий
| средний
| низкий
|
|
|
|
|
| Знания о способах деятельности
| 1. Полнота знаний о способах деятельности
| Полнота знаний о способах деятельности вполне достаточная
| Полнота знаний о способах деятельности не вполне достаточная
| Полнота знаний о способах деятельности недостаточная
| 2. Прочность знаний о способах деятельности
| Прочность знаний о способах деятельности вполне достаточная
| Прочность знаний о способах деятельности не вполне достаточная
| Прочность знаний о способах деятельности недостаточная
| Умение применять знания о способах деятельности
| 3. Полнота умений применять все известные способы деятельности
| Полнота умений применять все известные способы деятельности достаточная
| Полнота умений применять все известные способы деятельности не вполне достаточная
| Полнота умений применять все известные способы деятельности недостаточная
| 4. Прочность умений применять все известные способы деятельности
| Прочность умений применять все известные способы деятельности достаточная
| Прочность умений применять все известные способы деятельности не вполне достаточная
| Прочность умений применять все известные способы деятельности недостаточная
| Продолжение таблицы 5

|
|
|
|
| Отношение к деятельности
| 5. Отношение к процессу
| Проявляет устойчивый интерес к процессу деятельности
| Интерес к процессу деятельности проявляется ситуативно
| Интерес к процессу деятельности проявляется редко
| 6. Отношение к результату
| Всегда адекватно относится к результатам деятельности
| Не всегда адекватно относится к результатам деятельности
| К результатам деятельности относится не адекватно
| 7. Отношение к условиям
| Всегда творчески подходит к условиям деятельности
| Творчески подходит к условиям деятельности ситуативно
| Редко способен изменять условия деятельности
| Мотивационная установка
| 8. Желание самостоятельно осуществлять деятельность
| Всегда стремится самостоятельно осуществлять деятельность
| Стремление самостоятельно осуществлять деятельность проявляется ситуативно
| Стремление самостоятельно осуществлять деятельность проявляется редко
| 9. Интерес к самостоятельной деятельности
| Проявляет устойчивый интерес к самостоятельной деятельности
| Интерес к самостоятельной деятельности проявляется ситуативно
| Интерес к самостоятельной деятельности проявляется редко
|
– для среднего уровня – «ситуативно устойчиво», «устойчиво при частичной посторонней помощи (или помощи извне)»;
– для низкого уровня – «неустойчиво».
Методическое примечание. При необходимости предложенные оценки могут сочетаться, например, для высокого уровня – «всегда устойчиво» или «всегда самостоятельно»; для среднего – «всегда устойчиво, но не всегда самостоятельно»; для низкого – «всегда устойчиво, но только при посторонней помощи». Способ выявления уровня по каждому показателю описывается или в процессе обоснования целесообразности предлагаемых вами критериев (в том параграфе, где представлены критерии) или при описании процесса организации опытно-экспериментальной (или экспериментальной) работы. Кроме того, в работах теоретико-экспериментального характера необходимо охарактеризовать диагностические методы (методики), с помощью которых выявлялся уровень развития (сформированности) искомого качества по каждому показателю. Эту характеристику можно представить в виде таблицы (см. пример таблицы «Методы диагностики искомого качества» в разделе «Логика описания опытно-экспериментальной работы»).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛОГИКЕ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА В РАЗДЕЛАХ КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Логика построения ВВЕДЕНИЯ описана в соответствующем разделе данного методического пособия.
|