![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы покупателейСтр 1 из 2Следующая ⇒
Анализ
1. Подготовка
- организационно-техническая – подразумевает готовность продавца к началу работы. Продавец должен знать свои должностные обязанности и придерживаться правил внутреннего распорядка компании. Продавцу необходимо иметь опрятный внешний вид, соответствующий имиджу компании.
- информационная – предполагает наличие знаний о товаре(коллекция, состав, правила ухода за изделиями, правила совместимости и т.п.). Продавец сети должен знать все преимущества компании в обслуживании покупателя пред конкурентами(скидки, новые поступления, гарантийные обязательства, привлекательность цены)
- психологическая – предполагает умение управлять эмоциональным состоянием, мотивировать себя на работу, быть уверенным в себе. что делать & что не делать Дополнение к должностной инструкции ☺ Приветствуйте и подходите к каждому посетителю ☺ В вежливой форме предлагайте свои услуги ☺ Помните, главная цель – продажа и помощь Покупателю ☺ Внимательно слушайте покупателя ☺ Предлагайте товар с интересом и энтузиазмом ☺ Помогайте покупателям в примерочных и при Примерке одежды ☺ Предлагайте возможные варианты Комбинирования в пределах коллекции и Аксессуары ☺ Довешивайте проданные артикулы ☺ Проверяйте маркировку и состояние товара на Предмет чистки и глажки ☺ Поддерживайте порядок в складском помещении что делать & что не делать ☻ Никогда не оставляйте торговый зал без присмотра, а посетителей без внимания ☻ В торговом зале нельзя жевать жевательную резинку и пользоваться посторонними предметами ☻ Никогда не оставляйте сомневающегося покупателя одного в примерочной ☻ Никогда не игнорируйте покупателя и не разговаривайте при нем с коллегами или друзьями ☻ Избегайте предубеждений по отношению к посетителям магазина ☻ Не позволяйте своему настроению сказываться на работе 2. Покупатель заходит в магазин ☺ Приветствие ☺ Улыбка ☺ Определение типа клиента: - XL - клиент, у которого много времени для выбора товара и есть свободные денежные средства - L – клиент, который не хочет тратить много времени для выбора товара, но у которого есть свободные денежные средства - M – клиент, у которого много времени для выбора товара, но нет достаточного количества денежных средств - S – клиент, который не желает тратить деньги и время для обсуждения товара
Типы покупателей ► XL – клиент, у которого много времени для выбора товара и достаточно денег.Может позволить себе выбрать дорогие изделия и чаще всего такие покупатели имеют большую семью, не ограничены в жилой площади.Им нужно все по максимуму! Клиент этого типа охотно идет на контакт, хочет выбрать товар, который был бы лучше, чем у всех, либо эксклюзивный
► L – уверенный в себе покупатель, при выборе товара не принимает чужих решений, а основывается только на своем мнении. Считает себя всегда и во всем правым и любит подчинять себе других людей. Этот клиент не привык тратить много времени на выбор товара, так как деловой образ жизни диктует этому клиенту скорость в принятии решений, поэтому его не интересует детальный рассказ об особенностях товара. Он хочет быстро быстро и круто!
► M – покупатель не распологающий большой денежной суммой и поэтому отдающий предпочтение недорогим изделиям при выборе, но желающий получить за свою скромную сумму по максимуму. При этом такой покупатель располагает большим количеством времени для выбора и принятия оптимального решения, часто появляется в магазине с блокнотом и ручкой, переписывает информацию с ценников.
► S – покупатель, который сомневается в рациональности тратить деньги для приобретения моделей из новых коллекций. Он не хочет платить за удобства. Такому покупателю вообще не понятна целесообразность приобретения техники высокого класса. Он не хочет покупать, а хочет использовать то, что уже есть у него дома, переделав это.
3. Подходы к покупателю Прежде всего, Вы должны продать торговую марку, дать информацию Классический неверный подход, который обычно заканчивается ответом «НЕТ»: - «Могу я Вам помочь?» - «Могу я Вам что-нибудь подсказать?» Вопрос можно сделать открытым: - «Чем я могу Вам помочь?» - «Что я могу Вам подсказать?» Типы вопросов
▪ Для более детального выяснения потребностей покупателя, сбора максимальной информации и, как следствие, предоставления клиенту искомых моделей, необходимо задавать открытые вопросы, рассчитанные на развернутые ответы, «подсказки» от покупателя. Примеры: ▪ Что Вас интересует? ▪ Чем могу Вам помочь? ▪ Какую цветовую гамму Вы предпочитаете? ▪ Для какого случая делаете покупку? ▪ Что Вас не устраивает в данном изделии? ▪ Какого стиля брюки Вы хотели бы купить? ▪ Для кого Вы делаете покупку? ▪ Почему Вы не любите изделия из данной ткани? ▪ Клиенту, который идет на контакт, необходимо задавать именно «открытые» вопросы. Так Вы сможете максимально точно понять его предпочтения, что позволит Вам сузить выбор предлагаемых моделей, сэкономить время покупателя, предложить возможные альтернативы и сочетания, которые не будут идти вразрез со вкусом клиента. ▪ В случае если потенциальный покупатель не может достаточно подробно рассказать о своих предпочтениях, сомневается или делится информацией неохотно, следует прибегнуть к альтернативным вопросам, когда Вы сами формулируете для покупателя возможные варианты и просто оставляете за ним право выбора. Примеры: ▪ Вы предпочитаете светлые или темные тона? ▪ Вы хотите подарить аксессуары или что-нибудь из основной коллекции одежды? ▪ Вас интересуют брюки классического кроя или более свободного? ▪ Вас не устраивает фасон изделия или его цвет? ▪ Умение задавать вопросы, пожалуй один из самых сложных и важных навыков, используемых в продажах. Не забывайте и про закрытые вопросы, которыепредполагают только ответ ДА или НЕТ. Примеры: ▪ Вы хотите купить подарок для молодой девушки? ▪ Вас смущает эта ткань из-за того, что она мнется? ▪ Однако необходимо помнить, что такой тип вопросов не позволяет получить полноценную информацию о потребностях и вкусах покупателя, поэтому прежде чем предложить что-либо, задайте максимальное количество уточняющих закрытых вопросов. Если же в процессе беседы контакт наладить удалось, то сразу же переходите к открытым вопросам. ▪ Всегда помните, что информация о потребностях клиента – главный ключ к завершению сделки. Установление контакта Средства: ► взгляд ► мимика ► позы и жесты ► положение в пространстве
|