![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение потребностей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Клиента Прежде всего, ГОВОРИТЕ УВЕРЕННО. При обращении к покупателям всегда используйте открытые вопросы: - Кто, где, когда, какой, который, почему, как Выясните как можно больше: - Для кого она/он покупает, для какого случая, какой суммой располагает - Внешность человека, для которого она/он покупает 5. Предложение – предоставьте информацию ► Определите потребности покупателя ► Используйте знание продукции ► Используйте информацию из журналов ► Сочетайте материал, модели и цвета ► Предлагайте примерить одежду ► Преодолевайте возражения ► Предлагайте альтернативные варианты Продажа ► Всегда помните, что 80 % решений о покупке принимаются в примерочной ► Никогда не уходите далеко от примерочных, если там находится покупатель, или поручите его дежурному продавцу ► Предлагайте померить вещи, подходящие к выбранной модели ► Поощряйте покупку нескольких вещей ► Помогайте подобрать размер, помогайте надевать верхнюю одежду ► Напомните о наличие в магазине аксессуаров 7. Завершение сделки – прощание ► Проводите покупателя к кассовому столу ► Уверьте покупателя, что он сделал удачную покупку ► Проинформируйте о следующей коллекции ► Всегда говорите «До свидания», даже если клиент ничего не купил
Анализ ► Обсудите результаты с коллегами ► Если купили: - Поделитесь радостью - Расскажите, как это было трудно/легко ► Если не купили: - Обсудите почему: не понравилась коллекция, пришли просто посмотреть, не подошел размер, показалось дорого, подумают и придут попозже и т.д.
Заключение Продавец – консультант в магазинах ТВОЕ должен: - Знать состав изделия и его характеристики - Знать средства по уходу и их обозначения - Владеть информацией, указанной на дополнительном подвесном ярлыке - Периодически посещать магазины – конкуренты - Уметь грамотно представить модель и сочетания - Знать последние тенденции моды (название моделей, цветов) - Знать периоды поступления новых коллекций, сроки продаж - Знать политику предоставления дисконтных карт
Базовые навыки продаж
От чего зависит результат?
Введение 1. Что такое продажа? 2. Что такое потребность? 3. Что такое свойства и преимущества? 4. Презентация 5. Когда и как переходить к заключению сделки? 6. Алгоритм продажи
1. Что такое продажа?
Эффективная продажа – это процесс оказания помощи клиенту в принятии правильного взаимовыгодного решения. Задача продавца, осуществляющего продажу, состоит в том, чтобы помочь покупателю осознать, что затраты, которые он несет, приобретая товар, весят меньше, чем выгоды, которые он получает.
Структура продажи ☺ Опрос – с целью получения информации и выяснения потребностей клиента.
☺ Презентация – с целью демонстрации преимуществ, способных удовлетворить потребности клиента.
☺ Заключение сделки – с целью получить обязательства от клиента.
Почему важно задавать вопросы ☺ Узнаете, о чем думает клиент ☺ Вопросы укрепляют доверие ☺ Отвечая на вопрос, клиент чувствует, что контролирует ситуацию ☺ Задавая вопросы, Вы получаете шанс контролировать потенциальную покупку
ПРИМЕР ВЫРАЖЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ
☺ Нам нужно найти брюки под куртку… ☺ Мне бы хотелось купить сумочку… ☺ Я хочу футболку, которая подойдёт к … ☺ Мы ищем шорты для поездки за город…
3. Что такое свойства и преимущества? Свойство – характеристика Вашего продукта – состав, средства по уходу, фасон, информация на дополнительных подвесных ярлыках. Преимущество – ценность этого свойства в глазах покупателя.
пример
4. Презентация Презентацию можно проводить только тогда, когда Вы выявили и четко уяснили потребности клиента. При правильной демонстрации продавец производит одновременно 2 действия: - выражает понимание потребности клиента - представляет выгоды своего товара
Как проводить презентацию? Подтвердить понимание потребности клиента - Значит Вас интересует… - Если я правильно понял, Вас интересует… Представить одно или несколько соответствующих преимуществ, с помощью которых можно удовлетворить потребности клиента Какие выражения использовать?
При презентации используйте нестандартные выражения: «Секрет в том, что…» «И в дополнение к этому Вы получаете…» «Наиболее важно» «Самое лучшее это…»
5. Когда и как переходить к заключению сделки? Заключительный этап продажи – завершение, т.е. получение от клиента сигнала о готовности к принятию решения о покупке. При завершении Вы должны просуммировать те выгоды, которые клиент признал важными.
6. Алгоритм продажи Опрос: с целью получения информации и выяснения потребностей клиента Презентация: с целью демонстрации преимуществ, способных удовлетворить потребности клиента - Подтвердите понимание потребности клиента - Представьте одно или несколько соответствующих преимуществ, с помощью которых можно удовлетворить потребности клиента Преодоление возражений: - Определите тип возражения - Проведите опрос и/ или презентацию в зависимости от типа возражения Заключение сделки: с целью получить обязательства от клиента - Убедитесь, что покупатель принял приведенные преимущества - Подведите итоги, перечисляя преимущества Вашего товара, которые клиент принял в процессе переговоров 7. Отвлекающие факторы Отвлекающие факторы, которые убивают продажу: - избыток информации зачастую сбивает людей с толку - если продавец – консультант выглядит скучающим и не информированным, его обычно не слушают - если продавец не собран, то это производит плохое впечатление - неуместные жесты и неряшливый внешний вид наводят на мысль о непрофессионализме продавца-консультанта Заключение
☺ Сегодня продавцы – консультанты уважаемы за то, что профессионально решают проблемы клиента ☺ Никогда не теряйтесь ☺ Помнит, что Вы лучшие, поскольку Вы работаете в ТВОЕ
|