![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоговый тест по учебной дисциплине
Тестирование – это самая эффективная форма проверки и самопроверки знаний по философии. Отвечая на вопросы теста, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания. Данный тест составлен так, что он охватывает все темы, изучаемые в рамках учебной дисциплины. В тест включены 36 вопросов. При тестировании следует определить один или несколько правильных ответов по каждому вопросу. Успешно выполнившим (на «удовлетворительно») задание считается тот, кто дал не менее 60% правильных ответов (это – 21 вопросов). На «хорошо» – не менее 70% правильных ответов (это – 25 вопросов). На «отлично» – не менее 80% правильных ответов (это – 28 вопросов). В конце дан ключ к тесту.
1. Установите последовательность исторических типов мировоззрения: а) философия; в) наука; б) мифология; г) религия. 2. Философии присущи функции: а) мировоззренческая и познавательная; в) аксиологическая и б) методологическая и прогностическая; ориентационная; г) все эти функции вместе взятые.
3. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...» а) знать все и невозможно; г) попытаюсь узнать; б) знания увеличивают скорбь; д) другие не знают и этого. в) знать что-то вовсе и не нужно; 4. Установите соответствие философских школ той или иной философской культуре:
5. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала:
6. Определите, в концепциях каких философов главенствующую роль играют следующие категории:
7. Истинное познание по Платону есть: а) логически четкое, рациональное познание; б) мистический опыт; в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире; г) знание основанное на эксперименте; д) истинное познание невозможно.
8. Онтология Демокрита строится на принципе: а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов; г) первоэлементом мира является число; б) первоэлементом мира является апейрон; д) познание мира невозможно. в) любая вещь мира есть соединение материи и формы; 9. В своей этической концепции стоики выдвинули: а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы; б) анархические принципы социальной жизни; в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь; г) идеал героя, противостоящего всему миру; д) идеал «страдающего бога».
10. Этот античный философ писал: " Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать". а) Аристотель; г) Скептики; б) Зенон из Кития (стоик); д) Пифагор. в) Платон;
11. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»: а) Пифагор; г) Аристотель; б) Платон; д) Демокрит. в) Сократ;
12. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим: а) небытие; г) сомневаемся; б) первоначало; д) материю. в) бытие;
13. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что: а) религия и философия несовместимы; г) философия должна быть упразднена; б) все догматы религии должны быть доказаны разумом; д) религия должна быть упразднена. в) религия не вне - и не антиразумна, она сверхразумна;
14. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой: а) дух; г) тело; б) душа; д) воля. в) разум;
15. В центре размышлений философов средних веков стоит: а) природа; г) идеальный мир; б) личность; д) процесс познания. в) Бог; 16. Фома Аквинский придерживался концепции: а) о несовместимости веры и знания; в) о гармонии веры и знания; б) о превосходстве знания над верой; г) о превосходстве веры над знанием. 17. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: а) исследовать социальную действительность; б) исследовать природу; в) найти рациональные доказательства веры; г) сформулировать теорию познания; д) обосновать научный метод.
18. В схоластике провозглашалось различие между: а) верой и разумом; в) сознательным и бессознательным; б) чувством и мыслью; г) разумом и интуицией.
19. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется: а) атомизмом; г) папизмом; б) томизмом; д) протестантизмом. в) августинизмом;
20. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым: а) укрепил христианскую теологию; б) подготовил почву для отделения теологии от философии; в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви; г) затормозил формирование позитивизма Нового времени; д) дал толчок развитию мистики.
21. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского: а) идеализма и стоицизма; г) позитивизма и прагматизма; б) объективизма и скептицизма; д) панматематизма. в) материализма и эмпиризма; 22. Личность в философии понимается как: а) синоним понятий «индивид», «человек»; б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду; в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества; г) совокупность физических способностей отдельного человека; д) социальная «маска».
23. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это: а) индивид; г) субъект; б) индивидуальность; д) особь. в) личность;
24. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: а) жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов; б) жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека; в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас; г) жить — значит из всего извлекать пользу; д) жить – это стремление к богу.
|