![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключ к тесту. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ Дифференцированный зачет – завершающий этап изучения дисциплины. К сдаче дифференцированного зачета допускаются только те обучающиеся, которые успешно выполнили практические работы и присутствовали на аудиторных занятиях.
Критерии оценки знаний: Оценка «5» - ответ на вопрос представлен в полном объеме, присутствует аргументация своей позиции (с опорой на положения курса, факты из философии и современной жизни общества, собственный опыт), использован теоретический уровень приводимых суждений (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при корректном использовании понятий и терминов). Оценка «4» - ответ на вопрос представлен в полном объеме, аргументирована собственная точка зрения (позиция, отношение); суждения и аргументы приведены на теоретическом уровне. Оценка «3» - ответ на вопрос представлен не полностью, но приведённые суждения свидетельствуют о понимании; представлена и аргументирована собственная точка зрения (позиция, отношение); суждения и аргументы приведены на теоретическом уровне. Оценка «2» - вопрос не раскрыт, но приведённые суждения свидетельствуют о его понимании, представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) с аргументацией на уровне обыденного сознания.
При подготовке к дифференцированному зачету следует руководствоваться установками, полученными на аудиторных занятиях, и материалами учебных пособий, рекомендованных преподавателем.
Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине ОГСЭ 01.Основы философии: 1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. 2. Предмет и определение философии. 3. Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). 4. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. 5. Философия Древнего Рима. 6. Средневековая философия: патристика и схоластика. 7. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. 8. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. 9. Немецкая классическая философия. 10. Философия позитивизма и эволюционизма. 11. Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. 12. Особенности русской философии. Русская идея. 13. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). 14. Методы философии: формально - логический, диалектический, прагматический, системный, и др. 15. Строение философии и ее основные направления. 16. Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. 17. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. 18. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. 19. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. 20. Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. 21. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности. 22. Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. 23. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. 24. Роль философии в современном мире. Будущее философии.
|