Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доходы бюджетной системы Франции
Основным источником доходов бюджетной системы Франции являются налоги, обеспечивающие около 95% доходов, из них 2\3 поступает в государственный бюджет. Французская налоговая система включает традиционные прямые и косвенные налоги, а также взносы в фонд социального страхования. В отличие от большинства развитых стран во Франции преобладают косвенные налоги в доходах государственного и местных бюджетов. Соотношение косвенных и прямых налогов в государственном бюджете составляет 60: 40, в местных бюджетах -55: 45. Государственные налоги во Франции подразделяются на три группы: - налоги на потребление (НДС, акцизы, таможенные пошлины); - налоги на доходы (подоходный налог, налог на прибыль, профессиональный налог); - налоги на капитал (налог на имущество, налог на транспортные средства, профессиональный налог). В стране действуют четыре вида косвенных налогов (НДС, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги). Но решающее значение принадлежит универсальному налогу с оборота, который функционирует как НДС. Кроме НДС во Франции сохраняются некоторые индивидуальные акцизы (на пиво, автомобили).Товары, идущие на экспорт, полностью освобождены от косвенных налогов. Фискальные монопольные налоги устанавливаются на табак, спички. Однако их значение в доходах бюджета невелико. Основным прямым налогом является прогрессивный подоходный налог с физических лиц. Принципиальной особенностью подоходного налога во Франции является то, что объект обложения определяется как доход не отдельного физического лица, а доход семьи. Если плательщик холост или не замужем, то он рассматривается как семья из одного человека. Это позволяет государству через налог осуществлять мероприятия в поддержку семьи, стимулировать ее рост. Его ставки установлены от 0 до 48, 09% и построены по сложной прогрессии. При налогообложении доходов учитываются необлагаемый минимум, семейные и личные скидки. Для расчета налога доход семьи распределяется на части: незамужняя, холостяк – 1 часть, супружеская пара – 2 части, один ребенок - 0, 5 части, два ребенка – 1 часть, три ребенка – 2 части. Затем определяется сумма налога по соответствующим ставкам на одну часть. Общий размер налога определяется сложением сумм налога по каждой части. Такая схема позволяет значительно смягчить прогрессию налога и предоставить существенные налоговые льготы многодетным семьям. Помимо этого подоходные налог может быть сокращен на 25% суммы расходов: 1. По содержанию детей в детских дошкольных учреждений; 2. По обучению детей и повышение собственного профессионального уровня; 3. По оказанию помощи престарелым членам семьи; 4. По уплате процентов за ипотечный кредит; 5. По взносам на страхование жизни и т.д. Другим прямым налогом является налог на прибыль корпораций, взимаемый по пропорциональной ставке 34%. Следующей группой государственных налогов являются налоги на капитал, которыми облагаются имущество, имущественные права и ценные бумаги. Ставка налога изменяется от 0 до 1, 5%.Сумма подоходного налога и налога на собственность не может превышать 85% дохода. К налогам на капитал относится социальный налог на заработную плату, который уплачивают работодатели по ставке от 4, 4 до 13, 6% от размера ФОТ. Также работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0, 5% от годового ФОТ. Доходы местных бюджетов подразделяются на две группы – собственные и регулирующие. Причем в структуре доходов преобладают собственные доходы, которые составляют более 60% и включают в себя: 1. Налоги – 56%, из них прямые налоги – 25% (земельный налог, профессиональный налог, на доходы от деятельности, за исключением зарплаты); 2. Доходы от муниципальной собственности – 2-3% (сдача в аренду, от производственной деятельности); 3. Другие доходы – 4%. Разброс в ставках местных налогов очень велик. Ставки определяются местными органами власти, причем уровень ставок обратно пропорционален величине ВВП на душу населения (чем беднее район, тем выше здесь налоговый пресс).
|