Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции каждого показателя
Товарная продукция – отражает объемы продукции, предназначенной для реализации. Используется для расчетов объемов реализованной, валовой и чистой продукции, а также для расчета материалоемкостей, структуры затрат на производство, показатели использования оборудования и производственных мощностей. Реализованная продукция – отражает объем работ/услуг отгруженных и оплаченных. Используется для расчета обязательств предприятия по поставкам, для определения выручки от реализации для расчета прибыли. Валовая продукция – отражает объем продукции, которая находится на стадии производства. Используется для расчета потребности в трудовых ресурсах, материальных ресурсах, при расчете загрузки оборудования. Чистая продукция – используется для определения уровня производительности труда. Последовательность разработки производственной программы: · определяется номенклатура и ассортимент продукции и объем ее поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам; · составляется план поставок продукции в натуральном выражении по потребителям; · определяется изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; · определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением внутри планируемого периода; · объем производства обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям, участкам, цехам, предприятию; · рассчитываются стоимостные измерители: товарная и реализованная продукция; · составляется график отгрузки продукции в соответствии с договорами заказчиков; · программа планируется по основным цехам предприятия. Разработка производственной программыпроходит три основных этапа. Первый этап заключается в определении максимально возможного выпуска продукции на базе имеющихся производственных мощностей. На этом этапе учитывается возможность ликвидации «узких мест», а также совершенствования организации производства. Если в результате расшивки «узких мест» не удалось достичь объема производства, диктуемого портфелем заказов, необходимо начать разработку мероприятий по наращиванию производственной мощности предприятия, что определяет содержание второго этапа. На втором этапе исследуется возможность наращивания производственной мощности предприятия за счет собственных финансовых источников и определяется возможный дополнительный объем производства продукции. Если суммарный (с учетом дополнительного) объем производства окажется недостаточным для обеспечения портфеля заказов, то необходимо перейти к третьему этапу. Третий этап подразумевает разработку плана технического перевооружения и реконструкции предприятия. Здесь следует отметить, что необходимость в реализации этого этапа возникает не только при недостаточном объеме производства, но и при низком уровне технического развития производства, который не обеспечивает выпуск продукции, отвечающей современным требованиям к качеству, материалоемкости, себестоимости и т.д. Для аргументации объемов готовой продукции необходимо вести расчет производственных мощностей основного технологического оборудования ведущих цехов предприятия.
|