Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация цен
В рыночной практике существует большое многообразие видов цен, которые позволяют предпринимателям ориентироваться в особенностях ценообразования на продукцию. Рассмотрим некоторые из них: 1. По степени участия государства в ценообразовании цены классифицируются на: · рыночные; · свободные; · монопольные; · демпинговые; · регулируемые: фиксированные, предельные. 2. По стадии ценообразования на: · оптовые цены изготовителя; · оптовые отпускные цены; · оптовые цены закупки; · розничные. 3. По характеру ценовой информации на: · аукционные цены; · биржевые цены; · цены фактических сделок; · справочные цены; · ценовые индексы: индивидуальные, сводные. 4. По сферам национальной экономики на: · оптовые цены на продукцию промышленности; · закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; · тарифы транспорта; · цены на продукцию строительства; · потребительские цены; · тарифы на услуги; · внешнеторговые цены: экспортные и импортные. 1. Фиксированные цены обычно устанавливаются государством на предметы первой необходимости или на так называемые монопольные товары (алкоголь и табачные изделия). Фиксированные цены не подлежат изменению в заключаемых контрактах. 2. Свободные цены складываются на рынке под воздействием спроса и предложения. Такие цены подвержены изменению, они снижаются и повышаются в зависимости от целого ряда факторов. 3. Биржевые котировки являются ценовыми показателями для биржевых товаров, например, сырья, материалов, полуфабрикатов и т.д. Эти цены отражают все изменения в спросе и предложении на определенный товар и, следовательно, дают уровень цен на определенный момент времени. 4. Справочные цены используются для небиржевых товаров. Эти цены обычно публикуются в специальных отраслевых материалах или фирменных каталогах. Справочные цены не так информативны, как биржевые, поскольку отражают тенденции развития цен с определенным временным интервалом. 5. Стандартные цены ориентированы на прочно выявленные потребительские вкусы и предпочтения и устанавливаются по общему согласию продавцов. Эти цены охватывают всех потребителей данного товара независимо от их доходов. 6. Оптовые цены используются при оптовых закупках и продажах товара. 7. Розничные цены формируются на основе оптовых цен с учетом розничной скидки для компенсации затрат по организации розничной торговли. 8. Регулируемые цены отклоняются от заданного базового уровня по правилам, устанавливаемым государством. 9. Трансфертные цены используются для коммерческих сделок в рамках одного предприятия, фирмы. Используются по готовым изделиям, полуфабрикатам, сырью, материалам, по управленческим и иным услугам. 10. Мировые цены – это типичные цены товаров, рассчитанные по их базовым качественным характеристикам. Эти цены зависят от спроса и предложения на мировом рынке и служат ориентирами для заключения сделок. 11. Экспортные цены – это цены товара при выходе за рубеж. При их определении учитывают таможенные пошлины, расходы по страхованию, расходы на транспорт, погрузку, разгрузку и упаковку, расходы по составлению контракта, оформлению сертификата и т.д. 12. Престижные цены используются для потребителей с высоким уровнем доходов. 13. Договорные цены – это цены товаров (работ, услуг), установленные соглашением сторон в договоре (контракте). Таким образом, зная особенности видов цен и ориентируясь в проблемах ценообразования, предприниматели могут начать осуществление деятельности по установлению цен на продукцию.
|