Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проректор по учебной работе
«____»_______________201__год Факультет Культурологии и социологии Кафедра Теории и истории культуры
Учебно-методическое обеспечение «ЭСТЕТИКА» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 033000 Культурология (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника бакалавр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе «____»_______________201__год Факультет Культурологии и социологии Кафедра Теории и истории культуры
Вопросы для семинарских занятий «ЭСТЕТИКА» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 033000 Культурология (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника бакалавр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург Семинарское занятие 1. (2 ч.) Природа и сущность эстетического сознания 1. Эстетическое сознание: генезис, функции, структура 2. эстетические чувства, их специфика; многообразие эстетических чувств 3. эстетические потребности 4. Эстетический вкус; историческая динамика теории эстетического вкуса; 5. Эстетический идеал 6. Эстетические суждения
Семинарское занятие 2. (2 ч.) Система эстетических категорий и ее историческая динамика 1. Историческая эволюция эстетических представлений человечества 2. Прекрасное как центральная категория эстетики 3. Безобразное; эстетическое содержание безобразного; эстетизация безобразного в культуре 4. Возвышенное и низменно 5. Трагическое; историческая динамика категории трагического 6. Комическое и смешное. Многообразие видов комического
Семинарское занятие 3 (4 ч.) Основные этапы развития эстетической мысли 1. Эстетика античного мира. Эстетика Древней Греции (пифагорейцы; Сократ; Платнон; Аристотель) и Древнего Рима 2. Эстетика Средневековья (Августин Блаженный. Фома Аквинский) 3. Эстетика Византии 4. Эстетика Нового времени. Эстетика эпохи Возрождения 5. (Д. Дидро, Э. Кондильяк, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Вольтер). 6. 5.Эстетика романтизма и сентиментализма в европейском Просвещении(Ж.-П. Рихтер, А. Шлегель, В. Шеллинг) 7. Эстетика И. Канта и Г. Гегеля. 8. Русская эстетическая мысль Х-Х1Х вв. 9. Эстетические идеи Серебряного века 10. Эстетика авангарда и постмодерна
|