Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе «____»_______________201__год Факультет Культурологии и социологии Кафедра Теории и истории культуры
Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.) «Эстетика» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 033000 Культурологии (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника бакалавр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург
Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.)
Символизм, акмеизм, футуризм в искусстве начала ХХ в.: компаративный 34.Социалистический реализм в эстетике и искусстве: истина или апология? 35. Эстетизация внешности человека в современной культуре 36. Гендерные аспекты внешности в современной культуре: трансформация образов 37. Эстетика садов и парков. 38. Эстетика чайной церемонии 39. Мода в современной культуре. Мода и субкультуры. Тестовые задания Вариант 1.
1. Что означает в эстетике термин «гармония»? а) духовой музыкальный инструмент б) мирный характер человеческих отношений в) созвучие, стройность, соразмерность
2. Категория «возвышенное» в эстетике обозначает: а) архитектурное сооружение, отличающееся своей устремленностью в высоту б) величие в природе, жизни, искусстве, определяемое не количественными параметрами, а внутренней для человека особой значительностью воспринимаемого объекта в) горная, холмистая местность, в отличие от равнинной, низменной?
3. Каково общее наименование кризисных явлений в искусстве конца 19 - начала 20 веков, отмеченных настроениями тоски, грусти, разочарования, душевной боли: а) модернизм б) дадаизм в) абстракционизм г) декаданс?
4. Каков смысл термина «мимесис», в древнегреческой эстетике: а) искусство мимов б)подражание в) образное удвоение г) воспроизведение д) совершенство актерской мимики?
5. Что означал золотой цвет в средневековой христианской символике: а) духовную чистоту б) созерцательную жизнь в) божественное сияние
6. Кубизм – это: а) увлеченность игрой с «кубиком Рубика» б) использование кубических форм в архитектуре в) геометризованная разновидность примитивизма в искусстве, видения и представления мира через формы геометрических фигур
7. Каков смысл термина (категории) «трагическое» в эстетике: а) «гибнущее прекрасное» в борьбе человека с природой или обществом б) изображение мучений, горя, бедствий, ударов судьбы в) характеристика неразрешимого конфликта, развертывающегося в процессе действия человека и сопровождающегося страданием и гибелью человека и важных для него ценностей
8. В основании художественного направления «романтизм» главное: а) увлечение идеями универсальности и свободы целостной человеческой личности, человеческого духа б) особый интерес к идеальному в жизни человека и общества в) отказ от изображения реальной жизни
9. Термин «катарсис» означает: а) взрыв эмоций б) переживание трагедии в искусстве в) очищение чувств зрителя посредством возбуждения в нем страха и сострадания г) созвучие
10. Верность отражения действительности в искусстве определяют понятием: а) натурализм б) правдивость в) реализм г) точность
11. Термин «поп-арт» означает: а) искусство популярное в отличие от элитарного, классического б) совокупность упрощенных форм художественного творчества и восприятия, основанных на выразительности самих вещей, предметов и их сочетаний в) новое фигуративное искусство, выражающее содержание через формы (в том числе искаженные) предметов, вещей, которым приписывается художественно эстетический смысл
12. Что такое красота (прекрасное) как ценность культуры: а) то, что нравится большинству людей, вызывает всеобщее восхищение б) особо выразительная форма чего-либо в) чувственно воспринимаемое совершенство кого-либо, чего-либо, ставшее особо значимым в данной культуре г) форма, вид чего-либо рождающие чувства удовольствия, наслаждения?
13. Какая из муз в древнегреческой мифологии являлась покровительницей трагедии: а) Терпсихора б) Каллиопа в) Минерва г) Мельпомена?
14. Каков смысл понятия «массовая художественная культура»: а) культура масс, большинства общества б) создание и функционирование художественной продукции, ориентированной на массовое потребление в) художественная культура народных масс
15. Что такое «хеппенинг»: а) все случайное в современном искусстве б) форма выражения современного искусства, при которой главным содержанием произведения выступает действие, событие, происходящее перед зрителем (или с ним), не предусмотренное автором в)художественная форма, отличающаяся особой сложностью и неопределенностью
Вариант 2.
1. Каково значение термина «авангард» в эстетике: а) все передовое в искусстве б) совокупность новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной культуре в) синоним «новаторства» в художественном творчестве
2. Выберите два наиболее точных определения понятия «канон»: а) закономерность построения художественного произведения б) совокупность художественных приемов, правил, которые считаются обязательными в) произведение, служащее нормативным образцом г) стандартная знаковая система
3. Кто из героев древнегреческой мифологии очаровывал богов и людей чудесным пением и укрощал дикие силы природы: а) Орион б) Оракул в) Орест г) Орфей?
4. Укажите модернистское направление в искусстве 20 века, провозгласившее источником художественного творчества сферу бессознательного (инстинкты, сны, галлюцинации и т.д.): а) экспрессионизм б) сюрреализм в) фовизм г) гиперреализм
5. Когда и где сформировались стиль и художественное направление, получившие название «классицизм»: а) в Италии эпохи Возрождения б) в Европе 18 века в) во Франции в период абсолютизма 17 века г) в эпоху эллинизма на юго-востоке Европы
6. Каково одно из понятий античной культуры, обозначавшее гармонию внешнего и внутреннего, идеал физического и нравственного совершенства: а) канон б) катарсис в) симфония г) калокагатия
7. Каково значение понятия «андеграунд»: а) современное «подземное искусство» б) направление в искусстве, противостоящее официально признаваемому и находящееся «в подполье» в) искусство, не входящее в моду, известное небольшой части публики
8. Выберите наиболее точное значение словосочетания «эстетическая культура»: а) совокупность вкусов эстетически развитых людей и групп общества б) система эстетических предпочтений, характерная для данного человека или общества в) реализуемая в жизни способность к чувственному различению прекрасного и безобразного, развитая потребность в чувственном наслаждении от созерцания красоты, отвращение к уродству, стремление к эстетическому оформлению мира
9. Какое из нижеперечисленных направлений в искусстве стремилось создать искусство будущего: а) дадаизм б) футуризм в) авангардизм г)супрематизм?
10. Как называют псевдохудожественную продукцию, характеризующуюся безвкусицей, «дешевку», рассчитанную на внешнюю эффектность: а) брутализм б) перфоманс в) поп-арт г) китч
11. Какой архитектурный стиль средневековья характеризуется стрельчатыми сводами «на ребрах», обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, витражей и общей устремленностью зданий ввысь: а) барокко б) готика в) ампир г) рококо
12. Укажите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола»: а) Мирон б) Поликлет в) Фидий г) Лисипп
13. Как называется модернистское направление в искусстве, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов: а) авантюризм б) авангардизм в) антагонизм г) абстракционизм
14. Какая из муз древнегреческой мифологии была покровительницей эпической поэзии: а) Кассандра б) Каллиопа в) Каллипсо г) Клио
15. Какое из течений в художественной культуре представляло мир как комплекс социальных и индивидуальных парадоксов, алогизмов, бессмыслицы: а) супрематизм б) дадаизм в) экспрессионизм г) кубизм
Ключи к тестам:
Вариант 1. 1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – б, в, г; 5 – в; 6 – в; 7 – а, в; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – в; 12 – в; 13 – г; 14 – б; 15 – б.
Вариант 2. 1 – б; 2 – б, в; 3 – г; 4 – б; 5 – в; 6 – г; 7 – б; 8 – в; 9 – б; 10 – г; 11 – б; 12 – а; 13 – г; 14 – б; 15 – б.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
|