![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенционные требования к результатам обучения.
В процессе изучения дисциплины к студенту предъявляется ряд требований, соблюдение которых является необходимым условием успешного изучения содержания предмета. Уровень знаний студента, изучающего данную дисциплину в высшем учебном заведении, должен соответствовать этим требованиям. В результате изучения экологического права в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) " бакалавр") знать: основные положения экологического права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в экологическом праве уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; Студент должен знать: 1. Системную структуру и содержание курса «Экологическое право» 2. Основные направления совершенствования экологического законодательства; Используя все формы предлагаемой работы, должен достичь свободного владения изученным материалом, предполагающим: а) знание наиболее важных положений изученных тем; б) умение аргументировать изложенные тезисы, используя фактический материал (нормы правовых актов и т.д.); в) умение грамотно и доказательно выразить свою позицию по изученным вопросам; г) умение корректно вести научный диалог; д) умение составлять и работать с конспектом; Указанные достижения студента основываются на: а) успешном изучении лекционного курса; б) тщательной подготовке к семинарским занятиям; в) в самостоятельной работе с первоисточниками; г) изучении рекомендованной основной и дополнительной литературы; д) участии в научном кружке и групповых консультациях. Студент должен уметь: - Охарактеризовать основные механизмы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в Российской Федерации и в зарубежных странах; - Различать особенности правового режима отдельных природных объектов и ресурсов. Предмет и система экологического права; объекты экологических отношений: история правового регулирования экологических отношений; становление и основные этапы развития экологического права; нормы экологического права и экологические правоотношения; источники экологического права; право собственности на природные ресурсы; правовые формы использования природных ресурсов; правовая охрана природных объектов; организационный механизм охраны окружающей природной среды; экономические механизмы охраны окружающей природной среды; ответственность за экологические правонарушения; правовые формы возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением; экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов; экологические требования при эксплуатации объектов; правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов; правовой режим природно-заповедного фонда; правовой резким природы курортных, лечебно-оздоровительных и рекреационных зон; правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия; международно-правовой механизм охраны окружающей природной среды; правовая охрана окружающей природной среды в зарубежных странах. Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция по результатам изучения учебной дисциплины «Экологическое право» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: нормотворческая деятельность по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования: • участие в подготовке нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; правоприменительная деятельность: • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; • составление юридических документов; правоохранительная деятельность в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования: • предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений в области охраны окружающей среды; • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на природные ресурсы и объекты; экспертно-консультационная деятельность по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования: • консультирование по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; • осуществление правовой экспертизы документов по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования; педагогическая деятельность: • преподавание правовых дисциплин кафедры экологического и природоресурсного права; • осуществление правового экологического воспитания и формирование экологической культуры поведения.
|