Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение интенсивности конкуренции на рынке
Интенсивность конкуренции (степень концентрации) характеризует степень неравномерности объемов производства (продаж) товара между субъектами рынка, а также степень его монополизации. Количественная оценка степени конкуренции производится с помощью коэффициента Херфиндала, который определяется следующим образом: , 0£ ai £ 1, где ai– доля i-го конкурента. Интерпретация количественных значений индекса Херфиндала следующая: 0 – Конкуренция отсутствует ввиду отсутствия продавцов на данном рынке. 0 – 0, 2 – Чистая конкуренция. 0, 2 – 0, 4 – Монополистическая конкуренция. 0, 4 – до 1, 0 – Олигополистическая конкуренция. 1, 0 – Чистая монополия. Т.к. наша фирма еще не утвердилась на рынке, и при наличии лишь одного крупного конкурента на рынке (который действительно профессионально занимается данным видом деятельности), т.е. фирма – единственный лидер с почти 100% долей рынка из данной формулы получаем: Так что в данных условиях получаем не что иное как чистую монополию, т.е. наличие явного сильного лидера на рынке. Ввиду отсутствия каких-либо статистических данных и маркетинговых исследований в данной сфере, о конкуренции на выбранном сегменте можно предположить лишь по характеристикам из сводной таблицы и полученного значения коэффициента Херфиндала. В итоге мы получаем, что конкуренция на нашем рынке чистая монополия, т.к. собственно весь рынок представлен одним монополистом - фирмой «Центр Праздник». Являясь монополистом в данной области, она может позволить диктовать цены на рынке, вести широкую рекламу, так что наша фирма поначалу не сможет проводить свою ценовую политику, придется считаться с лидером рынка.
|