Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Высокоскоростное движение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Во второй половине ХIХ века Россия стала крупнейшей железнодорожной державой. Наряду с увеличением протяженности железных дорог шло активное наращивание скоростей движения поездов. В начале XX века на линии Санкт-Петербург – Москва курьерские экспрессы достигали скорости 110 км в час, а в 1960-е годы самый быстрый советский поезд " Аврора" развивал скорость 160 км/ч. В 1960-х годах в Совете Министров СССР обсуждался проект специальной высокоскоростной железной дороги «Центр—Юг» протяжённостью 1, 5-2 тыс. км со скоростью движения 200 км в час и более. В течение 10 лет разрабатывался подвижной состав для проекта: скоростной электропоезд ЭР-200 в Риге, скоростной электровоз ЧС-200 в Пльзене (ЧССР) и вагоны «Русская тройка» для ЧС-200 на Калининском вагоностроительном заводе (в нынешней Твери). Развития этот проект не получил — в стране хватало ресурсов только на одну масштабную железнодорожную стройку, и ею стала Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Завершён был только проект по ЭР-200 — в 1975 году появился экспериментальный образец, а в 1984 году он начал выполнять регулярные пассажирские рейсы. В конце 1980-х возник проект высокоскоростной магистрали от Ленинграда (Санкт-Петербурга) на юг, она должна была пройти через 25 городов. Ожидалось, что объём её пассажиропотока составит около 53 млн человек в год, скорость движения поездов планировалась в 300—350 км в час. Реализация этого проекта должна была сократить время поездки из Москвы в Ленинград с 6 до 2, 5—3 часов, на Черноморское побережье Крыма — с 22 до 5—6 часов, на Черноморское побережье Кавказа — с 33 до 9 часов. РАО ВСМ сократило проект до ветки Москва—Петербург, под него было выделено 912 га земли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2196 га в Новгородской области и 36, 2 га в Московской области. Но и этот проект, объём вложений в который, включая создание поезда «Сокол», оценивался в $5 млрд, реализован не был — в 2000 году было объявлено о банкротстве РАО ВСМ.
С декабря 2009 года между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует способный развивать скорость до 300 км в час пассажирский поезд «Сапсан» производства немецкого концерна Siemens, сокративший время в пути между двумя российскими столицами в среднем до 4 часов. Вместимость экспресса — 603 пассажира, максимальная скорость в пути — 250 км в час. С июля 2010 года «Сапсан» стал обслуживать и линию «Москва—Нижний Новгород». По ней курсируют два поезда, время в пути составляет менее 4 часов, к концу 2013 года планируется сократить его до 3 часов.[12][13] За первые два месяца «Сапсан» перевёз на этом направлении более 132 тыс. пассажиров.[14] По данным на декабрь 2010 года, заполняемость этого поезда составила 65 %.
Заключение Железные дороги в настоящее время - основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства железнодорожный транспорт имеет существенные особенности. Его эффективность обусловлена общей технологией. Это позволяет координировать усилия множества участников перевозочного процесса, руководить эксплуатационной деятельностью на все железнодорожной сети. Сегодня железные дороги - один из самых надежных и доступных видов транспорта. Надежная работа отрасли - необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности государства, расширения международных экономических связей.
Литература: 1. https://вики.жд.рф/ 2. https://rzd.ru/ 3. https://scbist.com 4. https://www.memoid.ru 5. https://ru.wikipedia.org/ 6. Учебник «Теория электрической тяги / В. Е. Розенфельд, И. П. Исаев, Н. Н. Сидоров, М.И. Озеров; Под ред. И.П. Исаева. - М.: Транспорт, 1995.-294 с.»
|