Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Палеологовский Ренессанс 1 треть XIV в. Константинопольские монастыри Хора и Паммакаристос. Икона и миниатюра.
Палеологовское возрождение (Палеологовский ренессанс) — период в истории византийского искусства с 1261 по 1453 год, совпадающий со временем правления династии Палеологов, последний взлёт культуры в истории Византии. Начался после захвата Михаилом VIII Констатинополя и восстановления Византийской империи, когда начались обширные работы по восстановлению столицы. В эту эпоху дорогостоящая мозаика все чаще уступает место фреске. Однако, именно в это время был построен и украшен знаменитый монастырь Хора, мозаика и фрески которого считаются непревзойденными памятниками палеологовской эпохи. Увеличивается число сюжетов иконописи, в поисках новых апокрифические сюжеты в полном объёме с VI века уже есть в искусстве тем мастера прибегают к апокрифическим Евангелиям (то есть не принятым официальной церковью)[1]. К представителям эпохи Палеологовского возрождения можно отнести Феофана Грека. Ученые спорят о том, мог бы палеологовский ренессанс плавно перейти в настоящее Возрождение[1]. К произведениям декоративно-прикладного искусства Палеологовского возрождения относится, например, частично сохранившаяся мозаика «Деисус» в Храме Святой Софии. · Мозаика " Деисус" (общий вид), созданная во времена правления Палеологов. Айя-София, Стамбул.
· Мозаика " Деисус" (фрагмент). Айя-София, Стамбул.
· Мозаика " Деисус" (фрагмент). Айя-София, Стамбул. Мозаика " Деисус" (фрагмент). Айя-София, Стамбул. Живопись[править] Примером живописи эпохи Палеологовского возрождения является фреска «Белый ангел», находящаяся в монастыре Милешева, расположенном в Сербии[2]. · Белый ангел (полностью)
· Белый ангел (фрагмент) Архитектура[править] Во времена палеолговского возрождения постройки создавались уже гораздо менее масштабные, чем в предшествующие эпохи. К памятникам архитектуры эпохи Палеологовского возраждения относится Монастырь Хора, наиболее сохранившийся византийский памятник архитектуры. Монастырь Хора входит в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО[3]. · Фасад церкви Хора
· Убранство придела церкви Хора
Церковь Богородицы Паммакаристы («Радующейся»), мечеть Фетхие-джами («Завоевания») — самый значительный памятник искусства, сохранившийся в Стамбуле от правления Палеологов. По площади уцелевших мозаик уступает лишь собору св. Софии и церкви в Хоре. Церковь Христа Спасителя в Полях (греч. ἡ Ἐ κ κ λ η σ ί α τ ο υ Ἅ γ ι ο υ Σ ω τ ῆ ρ ο ς ἐ ν τ ῃ Χ ώ ρ ᾳ) из ансамбля монастыря в Хоре — наиболее сохранившая свой первозданный вид византийская церковь в Стамбуле (бывш. Константинополь). С 1948 года открыта для туристов как музей Карие · Спаситель, мозаика вконхе
· Григорий Просветитель
· Св. Антоний
· Ангел
|