Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность программыСтр 1 из 7Следующая ⇒
«Дети имеют право на особую заботу и помощь», – гласит Всеобщая декларация прав человека. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей. Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливается, что защита прав детей, находящихся в трудной жизненной, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Реализуемые субъектами Российской Федерации региональные целевые программы являются своего рода ядром решения проблем детей, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эффективность реализации таких программ во многом определяет возможность достижения целей и задач социальной политики государства. На основании приоритетов новой социальной политики в сфере социализации, оздоровления и развивающего отдыха молодёжи, подростков и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, для выполнения социального государственного заказа Министерства социального развития населения по Новосибирской области и Департамента социального развития города Новосибирска создано учреждение СОЦ «ТерРа». Учреждение осуществляет социальную поддержку и развитие лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при реализации специализированных оздоровительных и образовательных программ и проектов. Для молодёжи и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработана социально-образовательная программа «Ветер перемен», которая реализуется на опорных площадках СОЦ «Территория развития» – детских оздоровительных лагерей «Сказка» и «Смена». Такой возрастной категории, как молодёжь и подростки, совсем немного остаётся времени для вхождения во «взрослую» жизнь. Социализация личности имеет первостепенное значение для взрослеющих детей. Пребывание в летнем оздоровительном лагере в нашем случае направляется в русло правильного воспитания или перевоспитания участников смены. Программа «Ветер перемен» нацелена на профилактику девиантного поведения и вредных привычек, творческое познание мира, коммуникативное общение, формирование активной жизненной позиции, обеспечение возможностей для самообразования и саморазвития, погружение в мир профессий. Смысл названия программы является альтернативой прежнему жизненному грузу, мешающему молодому человеку правильно развиваться и стать полезным обществу. Вопрос о необходимости перемен в судьбах молодёжи и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, назрел и очень актуален. Социально-образовательная программа «Ветер перемен» востребована современным обществом и временем, в котором мы живём.
Цель: С оздание воспитательного пространства, развивающей среды и условий, способствующих эффективному формированию социально-устойчивой личности. С одействие процессу переосмысления пройденного жизненного пути перед событием «Взросление». Р азвитие природного потенциала и возможностей личности, способствующих интенсивному проявлению положительных качеств как противовеса разрушающему поведению.
Задачи: 1.Продемонстрировать пути и возможности успешного развития личности и коллектива в рамках участия в программе смены, добиться обратной связи. 2. Воспитывать любовь к Родине, учить бережному отношению к природе, жизненным благам. 3.Содействовать формированию и сплочению временного подростково-молодёжного коллектива, развитию лидерских качеств у положительных лидеров. 4.Добиться сознательного выбора ребятами модели здорового образа жизни и отказа от вредных привычек. 5.Познакомить участников смены с миром профессий и оказать индивидуальную помощь в определении с выбором жизненных идеалов. 6. Создать предпосылки, способствующие личностному развитию, процессу саморегуляции, самовоспитания, самореализации, самоопределения каждого участника смены. 7.Сформировать навыки культуры поведения, речи, внешнего вида, питания, общения; поддерживать доброжелательное отношение к людям. 8.Обогатить ребят жизненным опытом в процессе реализации Технологии Успеха, помочь в определении ближней и дальней перспектив, замотивировать к получению личных достижений, необходимых для составления портфолио и резюме при поступлении на учёбу или трудоустройстве. Основное содержание Идею реализации программы легко представить в утверждении понятия «Ветер перемен» – это Технология Успеха. А Технологию Успеха составляют: -Технология командообразования; -Технология патриотизма; -Технология здоровьесбережения; -Технология проектной деятельности; -Технология профессиональной ориентации; -Технология адаптивности к новым условиям. Понятие «технология» образовано от двух греческих слов: «технос» –мастерство, «логос» – наука. Технология – наука о мастерстве. В технологии есть алгоритм: Какова цель – такова и деятельность, какова деятельность – таков и результат. Технология отвечает на вопрос КАК?
Каждая из выбранных технологий – самостоятельная составляющая на пути к конечному результату, то есть к достижению Успеха. Цель работы педагогического отряда заключается в том, чтобы, организовав весь процесс жизнедеятельности временного подростково-молодёжного коллектива путём применения технологий, добиться позитивных перемен в восприятии жизни каждого участника смены. Личный путь к успеху подростка можно представить в формате продвижения вверх по ступенькам, ведущим к заветной цели. Чем крепче фундамент лестницы восхождения к успеху, тем достижимее конечный результат. Для работы над собой и составлением программы личностного роста такая наглядная многоступенчатая лестница может стать благим раздражителем, не дающим покоя целеустремлённому человеку. Прочтение этой лестницы достижения успеха также поможет в составлении и портфолио, и резюме. По итогам смены и на пороге выбора профессии молодой человек или подросток приступит к заполнению портфолио. Портфолио – это копилка личных достижений в разнообразных видах деятельности, его успехов, путь личностного развития. Существует ряд функций портфолио: *диагностическая (фиксирует изменения в развитии за определённый период времени); *содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ); *рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков). Процесс создания Портфолио является своего рода педагогической технологией. В нашем случае необходимо педагогическое сопровождение, адресная помощь при составлении портфолио. Причём, хозяин портфолио должен быть заранее проинформирован, что этот документ личных достижений отличается конкурентноспособностью наряду с резюме, составлению которому научится подросток в течение смены. Следовательно, должна иметь место мотивация, предшествующая моменту составления портфолио и резюме. В противном случае, список достижений может получиться скудным.
|