Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свершил Самореализация
В основе данного алгоритма лежат понятия: созерцание – любовь – выбор – действие. I. Созерцание как часть внутренней культуры помогает человеку постигнуть красоту окружающей жизнь. Осознание смысла своей жизни, своего предназначения в мире дает возможность личности обрести гармонию с окружающим миром. II.Формирование положительного отношения к Родине В. А. Сухомлинский писал, что высокие чувства волнуют только тогда, когда они усилием собственной мысли проникают в глубину своего сердца, задавая себе вопрос: «Для чего я живу на свете? Что я должен сделать для Родины?». Эмоциональная оценка, переживание собственных поступков, отражающих отношение к близким, членам коллектива, Родине, вызовут потребность в социально полезной деятельности. III.Свобода выбора человеком своих целей жизнедеятельности Свобода необходима для предметного наполнения жизни, для творческого самоопределения. Свобода рассматривается как сила и искусство человека определять самого себя в соответствии со своим призванием. Выбор и сознательная постановка перед собой целей становятся сущностными признаками самоопределения личности. IV.Самореализация личности в творческой деятельности основана на знании своих индивидуальных особенностей и путей их раскрытия в соответствии с призванием. Существенное значение приобретает способность взаимодействовать с другими людьми и компетентность социального действия как умение реализовать сделанный выбор. Целесообразно использовать все три группы методов воспитания: -методы формирования сознания (беседы, лекции, диспуты, кинофильмы); -методы организации деятельности и формирования опыта поведения (общественное мнение, приучение и упражнение в коллективной деятельности, создание воспитывающих ситуаций); -методы стимулирования поведения и деятельности (игры, соревнования, поощрения, вызывающие познавательный интерес к знанию Родины и стремление к самосовершенствованию во имя ее блага). Дела смены в рамках технологии патриотизма: Митинг-реквием «Вечная слава героям» Костёр Памяти Рисованный фильм «Богатыри земли русской» Интернет-урок «Распад СССР. Россия. Общество» Галерея портретов наших современников Съёмка видеофильма «Участники смены читают произведения о Родине» Альманах «Лента истории» и др. Спектакль «Мальчиш-Кибальчиш» Просмотр фильмов с последующим обсуждением Технология патриотизма – путь к овладению общечеловеческими ценностями, историческим опытом и патриотическими традициями Отечества.
Ничто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье. Наоборот, слабое здоровье слишком мешает ей. Френсис Бэкон Здоровьесберегающие педагогические технологии – это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. К ним относятся технологии: -Традиционные недели и дни здоровья; -Программа «Формула здоровья» (даёт определение здоровья и аспектов, включает анкеты и упражнения, знакомит с факторами здоровья, провозглашает Кодекс здоровья и разъясняет Формулу здоровья); -Программа «Профилактика курения» (Изучение проблемы. Исследование. Последствия курения. Создание антирекламы. Агитбригада «Стоптабак»); -Вербальный (лекционный) курс: Цикл дискуссионных тем «Хорошие причины сказать «НЕТ!» наркотикам», Популярные лекции и беседы для детей «группы риска»; -Психодиагностическая работа по выявлению «группы риска» (тестирование, анкетирование, индивидуальный опросник); -Спортивно-туристический курс; -Медико-профилактический курс; -Релаксационный курс; -Арт-терапия (некоторые варианты арт-терапевтической работы, сочетающие в себе изобразительное творчество с музыкой, ролевой игрой, художественным повествованием и другими формами творческого самовыражения); -Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (по материалам учебника ОБЖ); -Основы здорового образа жизни (по материалам учебника ОБЖ). Примечание: Полная разработка технологии здоровьесбережения даётся в Приложении к программе. Технология проектной деятельности может втянуть ребят в увлекательный процесс исследования проблемы, которую они выбрали. С помощью вожатых или педагогов они сумеют успешно пройти весь путь от определения темы до сдачи проекта. Главное, чтобы были мотивация на успех, понимание о получении пользы от работы над проектом. Смысл такой деятельности станет ясным, если проекты будут иметь практическую значимость. Проекты могут быть посвящены миру профессий, спорту, экологии, космосу и другим сферам человеческой деятельности. Проект может быть авторским и коллективным. Возможные темы моно-проектов: «1000 добрых дел», «Уголок красоты», «Мой город Новосибирск», «Герои космоса», «Искусство кино», «Спасти планету Земля», «Путешествие в будущее», «Я – гражданин России», «Мои современники» и др. Технология проектной деятельности предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов. Любой проект посвящается решению какой-то проблемы, имеет цель, задачи, планируется и выполняется при помощи выбранных методов и способов, завершается получением результата и процедурой защиты. Проект может состоять из отдельных частей, например, эскизов, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработки технологического процесса. Варианты проектов могут быть самыми различными. Творческим проектом может быть как изготовление изделия, так и услуга по организации праздника или мероприятия. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложно, выполнялся самостоятельно. Проект может быть выполнен совместно с соавтором или соавторами, при этом работа каждого должна быть чётко оговорена. «Оборудование для песочной терапии» – пример проекта, требующего совместных усилий всех членов авторской команды. Отличной идеей для выполнения коллективного проекта самыми старшими ребятами является эскиз интерьера кухни, прихожей, жилой комнаты. Подобный проект может стать началом реализации идеи создания квартирной зоны на базе лагеря для адаптации к самостоятельной жизни в городе. Технология проектной деятельности обеспечит возможность создания и реализации проектов в рамках смены. Темы коллективных проектов выбираются непосредственно участниками смены. Венцом успеха проектной и творческой деятельности станет «Биеннале молодого искусства». Проект направлен на создание арт-зоны. Суть проекта – всеобщий созидательный труд во имя красоты окружающего мира. На территории лагеря выбирается подходящая площадка, на которой растут деревья, подходящие для того, чтобы стать арт-объектами. Участники проекта выбирают «своё» дерево, придумывают легенды, разрабатывают эскиз художественной росписи ствола по мотивам легендарной истории, расписывают его, приводят в порядок «свой» участок. Далее на публичных слушаниях защищают свой проект и сдают дирекции паспорт арт-объекта с набором фотографий или видеозаписью, где запечатлён весь процесс от самых первых шагов до завершения работы. Можно предположить, что такая творческая работа станет предметом всеобщий гордости за радостный труд и созданную своими руками красоту. Процесс разработки и подготовки творческих, социальных или фантастических проектов, их реализация, процесс совместной коллективной работы – все это способствует наилучшему взаимодействию членов коллектива. Меняются характер, стиль взаимоотношений, они становятся более демократичными и строятся не только на основе взаимного доверия и уважения, но и взаимной требовательности. Подростку нужно накапливать «социальное поле», оценивать свои действия, поступки, соотносить свои возможности с той социальной ролью, с тем типом поведения, который ему предписывает жизнь.
|