Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человека или поставить его в неловкое положение. Тактичный человек не сделает замечания кому-
Либо в присутствии других людей, не унизит человеческое достоинство. Тактичное поведение предполагает и умение задавать вопросы. Точность – это моральная норма. Нарушение ее в общественной жизни, деловой сфере Приводит к невыполнению контракта, срыву важного задания и др. В деловом мире считают, что нельзя положиться на того, кто опаздывает. Нужно уметь ценить свое время, не бросать слов на ветер. «Точность – вежливость королей и долг всех добрых людей», - говорил французский король Людовик ХVIII. Скромность является проявлением высокой этической культуры. Она означает Сдержанность в оценках, не бравирование своими достоинствами, служебным положением, Уважение вкусов и привязанностей других людей. Скромный человек никогда не считает себя Выдающейся личностью, способнее, умнее других, не требует для себя никаких привилегий. Дейл Карнеги утверждает: «Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А человек, который думает только о себе – безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы образован он ни был». Вежливый человек предупредителен. Предупредительность – это стремление первым оказать любезность, избавить другого Человека от неудобства и неприятностей. Предупредительный человек первым предложит место в Транспорте инвалиду или пожилому человеку, без просьбы подаст ему руку, когда он выходит из Транспорта, поможет ему перейти улицу. Общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием Неповторимости, ценности каждой личности, лежат в основе коммуникативной культуры. Коммуникативная культура – это знания, умения, навыки в области организации Взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие Устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия И понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять Поведение деловых партнеров к желательному результату. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА Приветствия. Представления. Обращения. Субординация Приветствие – это первая демонстрация вежливости. Богатый наш русский язык позволяет разнообразить выражения приветствий при сохранении доброжелательности: «Добрый день», «Добрый вечер», «Здравствуйте» и др. Есть еще и жаргонные словечки: «Здорово», «Приветик», «Салют» и др. Они могут быть уместны в Дружеской обстановке. И все равно ими злоупотреблять нельзя. Неуместны они в служебной
|