![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Национальной деловой культуры для современной России в целом.
Существует целый ряд факторов, тормозящих развитие российской деловой культуры; Незначительный опыт ведения дел в условиях рынка, неустойчивое и непредсказуемое Законодательство, отсутствие политической стабильности, переходный характер экономики, ее Криминализация. Кроме того, на данный процесс влияют и социокультурные факторы: исторически Сложившиеся традиции, психология, привычки, склад ума. Их роль будет неуклонно возрастать по Мере накопления опыта, совершенствования законодательства, политической и экономической Системы. В то же время специфика социокультурных факторов такова, что они меняются гораздо Медленнее, чем все остальные. Например, принять новый закон можно относительно быстро, а вот выработать привычку соблюдать его – намного сложнее. В России формирование нового экономического законодательства идет неровно, а уж Приобретение нового опыта в сфере делового общения, переход от привычек, накопленных в Условиях командно-административной системы, к привычкам и приемам, необходимым для Эффективного ведения дел в современной развитой экономической системе, - процесс еще более Длительный и стихийный. Это сопряжено с колоссальными экономическими, психологическими и Моральными издержками для российских предпринимателей. Хотелось бы особо подчеркнуть, что Национальная программа «Российская деловая культура» ни в коем случае не претендует на статус некоего нормативного документа. Это «план», «схема» действий, «чертеж»т будущей конструкции, в данном случае – системы мероприятий, Призванных способствовать целенаправленному и осознанному развитию российской деловой культуры. Структура и содержание Программы определяются общей ее целью. Цель Программы Состоит в том, чтобы, опираясь на собственный исторический опыт других стран, помочь Отечественным предпринимателям быстрее овладеть современной деловой культурой, поставить Ее вровень с повсеместно признаваемым интеллектуальным и образовательным потенциалом России. Задачи Программы Предусматривают: Систематическое научное изучение состояния российской деловой культуры и тенденций ее Развития как общих, так и региональных; Обеспечение российских предпринимателей необходимой информацией о нормах делового Поведения, принятых в международном деловом сообществе; Обучение предпринимателей навыкам групповой работы, ведения переговоров, разрешения Конфликтов;
|