![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Качества речи
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ «РОЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТА УУД В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ФГОС» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ) 1. Внимательно прочитайте материалы ЛЕКЦИИ, ознакомьтесь с презентацией. 2. Выполните задания для контроля (контрольные задания в тексте) и пришлите по электронной почте atlena@yandex.ru В теме письма необходимо указать дистанционное обучение музыка Таловая. Вся Ваша работа должна быть выполнена в виде одного файла формата WORD версии 97-2003 с именем Модуль113Ж (ваша фамилия).doc, в начале файла не забудьте написать: Модуль 113Ж Ф.И.О Место работы Желательно ваше фото Цель: - повышение квалификации педагогических работников в области эффективного использования методов и способов формирования коммуникативных УУД в реализации целей, обозначенных ФГОС. Задачи: - раскрыть роль коммуникативного компонента УУД в достижении целей образования, обозначенных ФГОС; - познакомить слушателей со способами формирования коммуникативных УУД на уроке истории и обществознания; - познакомить слушателей с ключевыми понятиями: «речевая культура», «эффективное общение», «бесконфликтное общение», «законы общения», обучить слушателей приёмам формирования эффективного речевого поведения. Качества речи
Речевая культура – составная часть культуры народа, связанная с использованием языка. Понятие «речевой культуры» включает в себя две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи, то есть соблюдение литературных норм, воспринимаемых говорящими и пишущими в качестве «идеала» или общепринятого и традиционно охраняемого обычая, образа, и 2) речевое мастерство – то есть не только следование нормам литературного языка, но и умение выбирать из соответствующих вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически и ситуативно-уместный, выразительный и т.п. Задание 1. Заполните таблицу: РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА
Речевая культура – совокупность таких качеств речи, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативный принцип речевого развития. Обучение русскому языку ориентировано на конечную цель – формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности. Коммуникативная направленность обучения «раскрывает перед школьниками речевую перспективу в обучении родному языку, повышает практическую ценность изучаемых грамматических знаний, углубляет представление о речевой – функциональной - грамотности в широком смысле слова. Метапредметные результаты образовательной деятельности – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Задание 2: проанализируйте развитие стандарта образования. Что изменилось? Какова роль учителя?
|