Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 17. Двигатели приземляющегося ЛЭМа подняли облако пыли







Двигатели приземляющегося ЛЭМа подняли облако пыли. Четыре металлические посадочные «ноги» уперлись в поверхность Луны. Пыль медленно поплыла в воздухе и снова осела.

Открылся люк, и фигура в красном скафандре начала спускаться по лестнице. Она несколько раз подпрыгнула, проверяя почву, с серьезным видом лизнула палец через забрало шлема и, подняв его в воздух, начала определять направление несуществующего ветра.

– Думаю, туда, – вслух сказал Доктор, хотя знал, что никого рядом не было.

Он, выпятив нижнюю губу, отчаянно пытался сдуть со лба лезшие в глаза пряди волос. Возможно, следовало обзавестись одной из этих капюшонообразных штук, которые Рив и Гаретт носили под своими шлемами. Или, может быть, нужно просто стоять на голове. Доктор снова подпрыгнул и почувствовал практически нулевую гравитацию. А, может быть, и нет.

Он оглянулся и посмотрел на ЛЭМ, в котором прилетел. Внизу, на одной из стенок, виднелись черные полосы. Доктор постарался заделать дыру как можно аккуратнее. После этого он и Эштон снова перекачали кислород из командного модуля, и Доктор залез в ЛЭМ для приземления. Он оглянулся вокруг, интересуясь, вдруг сможет увидеть Эштона, пролетающего над его головой. Но в небе было пусто. После того, как Доктор спустился на Луну, Эштон полетел отчитываться в Хьюстон на «Гибискус». Теперь повелитель времени был сам по себе.

Поднявшись на небольшое возвышение, он увидел базу «Диана», находившуюся в середине кратера, там же, где Доктор и ожидал её обнаружить. Он не пытался прятаться – там знали о его приходе. Доктор начал спускаться к базе, рассеяно засовывая руки в несуществующие карманы скафандра.

Ждали его или нет, но войти через центральную дверь было бы слишком банально. Должен быть и другой вход. Доктор медленно шел вокруг базы, ожидая увидеть фигуры в белых скафандрах, тоже направляющиеся туда. Но никого не было. Никого, пока он не увидел Эми.

Сначала Доктор заметил её волосы – ярко-рыжее пятно на фоне серой базы. А затем и её саму, в одном из иллюминаторов. Он помахал ей, а Эми в ответ сделала жест рукой назад, показывая путь на базу. Доктор показал большой палец, чему мешала огромная перчатка, и пошел в указанном направлении. Ещё одним входом оказался небольшой шлюз. Повелитель времени нажал на панель доступа и дверь медленно открылась. Доктор не снимал шлем, хотя и чувствовал потоки воздуха. Лучше быть осторожным, возможно, ему придется быстро выйти наружу.

Но когда открылась внутренняя дверь, там была только Эми. Она обняла его, пытаясь охватить руками весь огромный скафандр. Доктор снял шлем и, наконец, убрал волосы с глаз.

– Не мог дождаться, когда это сделаю, – сказал Доктор. – Так, как здесь было, Понд, весело?

– Нам нужно убираться отсюда, – сказала Эми. – Они должны были тебя увидеть или засечь открытие шлюза. Мы больше никому не можем доверять. Джексон ускорил процесс. Ты знаешь о том, что он хочет сделать?

– Стоп, помедленнее, – Доктор снял скафандр, поправил бабочку и помятый пиджак. – Да, я знаю о планах Джексона. И я в порядке, спасибо, тоже рад тебя видеть. Встретил кое-каких людей, починил их ракету, спасся от нанятого инопланетянами убийцы и вот я здесь.

– Молодец, – сказала она, совсем не впечатлившись. – Пойдем, они следили за мной в течение нескольких часов.

Эми повела его по базе. В скором времени они достигли столовой. Эми заглянула внутрь и отступила назад, чтобы дать возможность посмотреть Доктору. В столовой был кавардак, по полу были разбросаны осколки разбитой посуды. На них виднелись следы серой пыли.

– И это называется – очистить помещение, – сказала Эми.

– Что случилось?

– Бунт. Я выпустила заключенных. И в суматохе сбежала от плохих парней, когда пленники полезли на рожон.

Доктор присел на корточки и стал изучать дверцу от духовки.

– Они бросались всем подряд, – объяснила Эми. – Но солдаты окружили их, а чашки и тарелки не очень конкурентоспособны с оружием.

Доктор встал и отряхнул ладони от пыли. – А ты? Убежала и спряталась?

– Конечно. Я пряталась несколько дней. Что мне ещё оставалось делать?

Доктор кивнул. Он посмотрел ей в глаза и грустно улыбнулся. – Что же ещё оставалось делать? – согласился он.

– Ты вернулся и каков план? Как мы остановим Талеринов?

– Талеринов?

– Я слышала, так они себя называют.

– Интересно, – Доктор сцепил пальцы в замок. – Да, это имеет смысл. Правильно, план. Нам нужно добраться до передатчика. Когда я застрял на Земле, мы говорили по радио о том, что я буду делать.

– И что же?

Доктор достал звуковую отвертку. – Я выберу частоту, увеличу сигнал и отправлю волну с помехами, чтобы все Талерины не смогли переместиться. А разобраться с теми, кто уже на базе, будет довольно просто. Они окажутся в ловушке, так что, мы взорвем базу и убьем многих из них.

Он сделал паузу, ожидая какой будет реакция Эми. Но она ничего не сказала.

– Они умрут ужасной смертью, и это послужит им уроком, – добавил он. – Хорошо?

– Здорово. Звучит неплохо. – Эми повернулась, чтобы продолжить путь.

– Этого я и боялся, – пробормотал Доктор, следуя за ней по коридору.

Вскоре он узнал окружающую обстановку и был приятно удивлен тем, что они находились очень близко к коммуникационной комнате.

– Я, конечно, предполагал, что основные компьютерные системы будут где-то здесь рядом, – сказал Доктор. – Имеет смысл держать их вместе.

– Процессоры, может быть, но не данные, – сказала Эми. – Они хранят их с помощью молекул кислорода и водорода. Круговорот электронов приравнивается к бинарной единице и нулю. Это очень дешево и эффективно. По крайней мере, они мне так сказали.

– Но хрупко и довольно громоздко, – сказал Доктор. – Хотя. Если предположить, что у них не было проблем с водой, то это имеет смысл. Новейшие передовые технологии, я не знал, что ты в этом эксперт.

Эми остановилась. – Капитан Рив мне об этом рассказал.

– Вижу, вижу, – безразлично сказал Доктор, как будто все это было не важно. В том же тоне он продолжал: – Ты ведь, на самом деле, ведешь меня не в коммуникационную комнату, не так ли?

– Нет, – ответила Эми. Она запнулась. – Э-э-э, нет. У меня есть идея получше.

– Я так и думал. Могу рассказать какая. У тебя все на лице написано. Я вижу все по твоим глазам, – Доктор снова достал звуковую отвертку. – По твоему невыразительному лицу, по холодным серым глазам, которые обычно такие яркие и умные. Ты всегда такая заботливая, но сейчас даже глазом не моргнула, когда я сказал, что убью пришельцев, не попытавшись спасти людей, чей разум они захватили. И ещё эта посуда в столовой.

– Что? – Эми по-прежнему оставалась безразличной, когда Доктор посветил ей отверткой в глаза.

– Её ни в кого не кидали. Ты можешь сказать, что дверцы от духовок и прочее уронили разъяренные заключенные. Но они были специально сняты. Талерины устроили небольшое шоу, правда?

Голос Эми был абсолютно спокоен. – Я не понимаю, о чем ты говоришь.

– Если это правда, то только потому, что тебя не запрограммировали на информацию. Но ты в курсе локального хранения данных, значит это, должно быть, важно. Раса, которая может закачать себя в мозг человека, должна быть достаточно опытной, – Доктор, подошел ближе, регулируя параметры звуковой отвертки. – Ну, где же ты, Эми? Ты до сих пор где-то там внутри? Они должны использовать какие-то ингибиторные альфа волны, чтобы блокировать личность хозяина…

Доктор услышал за своей спиной аплодисменты. Глаза Эми закрылись, а голова наклонилась вперед, как-будто она засыпала. Доктор медленно повернулся.

За его спиной стояли профессор Джексон и капитан Рив. Рив держал в руках пистолет. К ним поспешно присоединилась Карлайл, с таким же пустым лицом, как и у Эми.

– Позор, – Доктор засунул в карман звуковую отвертку. – Я думал, что у меня в запасе больше времени.

– Времени на исполнение вашего смешного плана, о том, чтобы «съесть» наши сигналы? – усмехнулся Джексон.

– О, это не мой план, – сказал ему Доктор. – Я придумал его для Эми, увидев, что она была под влиянием, – он широко улыбнулся. – У меня есть другой смешной план, чтобы вас уничтожить.

– Ну, каким бы он ни был, все кончено, – сказал Рив.

– А Эми, с ней тоже все кончено?

– Её программа подошла к концу, когда мы пришли, – сказал Джексон. – Болванки следуют простому набору инструкций, а потом они просто… болванки.

Доктор шагнул вперед, но Рив предупреждающе ткнул в него пистолетом. – Если вы сделали ей больно…

Джексон улыбнулся. – Пустые угрозы, Доктор. Знаете, самым сложным было запрограммировать достаточно информации, чтобы мисс Понд могла ответить на любой ваш вопрос, о нас, базе «Диана», обо всем. Но когда дошло до дела, вы оказались не таким впечатляющим.

– Получается, что я не знаю, действительно ли вы Талерины.

– Разве это важно? – спросил Рив.

Доктор пожал плечами. – Так, где Эми? Что вы сделали с её умом, разумом, личностью?

– Уничтожили, – как ни в чем не бывало, ответил Джексон. – Она исчезла. Навсегда. И скоро, вас ожидает та же участь. Следующая передача будет возможна через час. Вы будете стерты, а затем заново появитесь, но с новой личностью, станете одним из нас.

Доктор кивнул. – Какой сюрприз! Но у меня ведь есть час. Час, чтобы вы рассказали мне все о том, кто вы есть и почему решили вторгнуться на Землю. Час на беседу и чашку чая, что скажете?

– Я скажу, час для вас, чтобы обдумать свою судьбу и понять, что своим вмешательством вы сделали с вашей подругой. Час в камере, в тюремном блоке, пока я готовлю исследовательское отделение, – Джексон улыбнулся, но его глаза по-прежнему оставались серыми и холодными. – На этот раз, Доктор, выхода действительно нет.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал