Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установка бриллиантов
Перед установкой бриллианта оправу заполняют фиксирующей пастой. Это делается расплавлением палочки пасты до тех пор, пока достаточное для заполнения внутреннего пространства кольца ее количество не станет пластичным, как оконная замазка. Когда паста достаточно остынет, чтобы с ней можно было безопасно обращаться, но останется еще достаточно теплой, необходимое ее количество можно «оттянуть» от бруска (Рис. 3-58). Быстро заполните пустое место под пластиной до такой степени, чтобы паста начала проникать сквозь узор филиграни, затем зажмите кольцо в тиски. После застывания паста становится твердой. Небольшим изношенным бором или сверлом можно убрать пасту, которая проникла в посадочное место. Не забывайте, что паста затупит острую фрезу. Обметите оправу для удаления мусора и очистите бриллиант. Наконец, поместите бриллиант в посадочное место.
ВЫЕМКА ЛИШНЕГО МЕТАЛЛА ЗАКАТКА КОРНЕРОВ Постановка корнеров. Используйтеболтштихелем. шпицштихель для прорезания наклонной плоскости от корнера до корнера вдоль рундиста Использование корнайзена для закатки корнеров. металла шпицштихелем. Глянцевая подрезка ГЛЯНЦЕВАЯ ПОДРЕЗКА МЕТАЛЛА Выравнивание краев пластины баретным игольчатым надфилем. Бриллиант в шестиугольной пластине.
Пластины в форме «маркиз» весьма обычны в оправах для корнеровой закрепки. Здесь приводится типичный пример постановки двух небольших бриллиантов в непосредственной близости друг от друга именно в такую пластину. Если бриллианты устанавливаются рундистами вплотную, а металл подрезается так, как указано, то эти бриллианты похожи на одиночный камень огранки «маркиз». Такое расположение бриллиантов можно повторять, в результате получая множество похожих закрепок на кольце с кластером камней или на так называемом «вечернем кольце», где используются также и другие типы закрепок. Здесь подразумевается, что мы получаем закрепленные пары бриллиантов, выглядящие, как мелкие бриллианты огранки «маркиз», визуально поддерживающие более крупные комбинации камней или какие-то другие центральные оправы. Встречаются и случаи, когда пластина формы «маркиз» сама по себе является центром изделия. В подобных дизайнах площадь такой пластины может оказаться достаточной, чтобы вместить несколько бриллиантов. Сейчас же мы рассмотрим корнеровую закрепку двух бриллиантов, имитирующую единичный бриллиант «маркиз» по той причине, что такая закрепка очень тесно связана с рассмотренной ранее закрепкой в треугольную пластину. 1. Осмотр оправы, изображенной на Рис. 3-69, поможет выяснить, хватит ли толщины металла для постановки камней. Будут устанавливаться два небольших камня, так что не придется резать слишком глубокие посадочные места. 2. Шипы камней в данном конкретном кольце не смогут травмировать палец, так как площадка поднята достаточно высоко. 3. Следует обратить внимание на прочность оправы при фиксации кольца в зажимном приспособлении. Видно, что пропильное исполнение кольца, скорее всего, не обеспечит достаточной прочности при сильном давлении. Проверьте так же, заглянув под площадку снизу, как она крепится к кольцу. «МАРКИЗ» Определите положение центра. (d) Для того чтобы оценить, разместятся ли бриллианты на оправе, положите бриллианты площадками вниз так, чтобы они соприкасались рундистами. Должно остаться достаточно места для постановки корнеров и последующей глянцевой подрезки. РАЗМЕТКА
ВЫРЕЗАНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ УСТАНОВКА БРИЛЛИАНТОВ
Щеткой уберите мусор из посадочных мест. ФИКСАЦИЯ БРИЛЛИАНТОВ Поставьте корнеры при помощи болтштихеля. ВЫЕМКА ЛИШНЕГО МЕТАЛЛА ОФОРМЛЕНИЕ КОРНЕРОВ ГЛЯНЦЕВАЯ ПОДРЕЗКА МЕТАЛЛА Глянцевая подрезка. Обработка края Постановка бриллиантов в ряд Корнеровая закрепка бриллиантов в ряд или в линию - это разновидность закрепки, которая используется преимущественно в обручальных кольцах. Есть множество других оправ, когда бриллианты устанавливаются в линию, которая является составной частью общего дизайна, эти оправы нельзя здесь совершенно исключать из рассмотрения. Однако, исходя из практических соображений, в этом разделе не приведены сложные варианты, не связанные с рассматриваемым вопросом, и внимание концентрируется непосредственно на рассматриваемом предмете. В действительности нашей непосредственной задачей является развитие закрепки бриллианта в квадратную пластину. Вместо того чтобы крепить единственный бриллиант, крепится идентичным образом несколько камней рядом друг с другом в линию. Дизайн закрепки определяется способом подрезки окружающего бриллианты металла и тем, насколько близко расположены камни. Полоска металла может быть поделена на индивидуальные квадратные секции, может быть выполнена непрерывная глянцевая подрезка вдоль всего ряда камней с обеих его сторон, либо металл гравируется как-то иначе для достижения особого эффекта. Существует множество способов подрезки металла в полоске с установленными в ней корнеровой закрепкой бриллиантами. Наиболее часто встречающиеся из них приведены здесь. Другие виды подрезки, базирующиеся на этой основе, закрепщик может разработать сам по мере накопления опыта и в силу возникающей необходимости. На что следует обратить внимание: 1. Убедитесь, что толщина металла достаточна для вырезания посадочных мест. Пластина, напаянная на сплошное кольцо. Обычно в таких типах оправ глубины металла хватает для вырезания посадочных мест. 2. Часто встречающаяся проблема для этого типа оправ -возможность выхода шипов бриллиантов во внутренний контур кольца. Прежде чем начинать работу, убедитесь, что этого не произойдет. При резке посадочных мест в дальнейшем обратите особое внимание на то, чтобы они не получились слишком глубокими, хотя металла, казалось бы, и достаточно. 3. Данная оправа с очевидностью достаточно прочна, чтобы выдержать давление при фрезеровании и обработке штихелем. 4. Поскольку приходится крепить ряд камней, их необходимо все предварительно разместить на оправе и убедиться, что для каждого из них найдется место.
РАЗМЕТКА Границы следует прочертить циркулем,; это поможет сверлить и вырезать посадочные места так, чтобы они располагались по прямой. Центры и граничные линии должны быть четкими, чтобы бриллианты были распределены равномерно и лежали на прямой линии. СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ ФРЕЗЕРОВАНИЕ ОТВЕРСТИЙ НА КОНУС ВЫРЕЗАНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ УСТАНОВКА БРИЛЛИАНТОВ ФИКСИРОВАНИЕ БРИЛЛИАНТОВ ВЫЕМКА ЛИШНЕГО МЕТАЛЛА
верхностью металла, лишний металл вынимается шпицштихе-лем. Вначале прорежьте углы, начиная от края пластины к основаниям соответствующих корнеров. Эти углубления помогут очертить контуры дизайна и предотвратят возможный срыв штихеля и прорезание насквозь края пластины в дальнейшем при выборке ограничивающих плоскостей. Четыре граничных плоскости режутся от угла до угла вдоль оснований корнеров и рундистов бриллиантов. Все эти резы должны быть прямыми и иметь наклон от края пластины к бриллиантам.
Шпицштихелем снимите металл с уклоном от края пластины к рундистам бриллиантов. В прилагаемой серии фотографий показана разновидность звездчатой подрезки, выполненная в промежутках между бриллиантами. Она выполняется четырьмя короткими прямыми резами между соседними камнями. Каждый такой рез начинается возле центральной линии от рундистов бриллиантов. Режьте так, чтобы образовались наклонные плоскости, сходящиеся между корнерами, крепящими соседние бриллианты. ОФОРМЛЕНИЕ КОРНЕРОВ
Глянцевая подрезка. Глянцевая подрезка металла между корнерами. металла вдоль ряда бриллиантов при помощи флахштихеля. ГЛЯНЦЕВАЯ ПОДРЕЗКА МЕТАЛЛА Когда глянцевая подрезка завершена, плоским напильником обработайте края пластины вплоть до глянцевой подрезки. Затем зачистите следы от опиливания наждачной бумагой. Внешний край пластины закрепщик должен выгладить настолько, насколько это возможно, чтобы избежать излишней полировки в дальнейшем.
Постановка бриллиантов по дуге 1. Кольцо - «подкова» здесь украшается тремя небольшими бриллиантами, вставленными на возвышении по изгибу дизайна. Первое, на что следует обратить внимание - это толщина пластины; она должна обеспечивать возможность механической обработки. В данном случае достаточно визуального осмотра без применения измерительных инструментов. 2. Пластина возвышается над кольцом, а бриллианты невелики. Проблемы проникновения шипов бриллиантов во внутренний контур кольца возникнуть не должно. 3. Шинка и галерея выглядят достаточно прочными, чтобы выдержать давление, необходимое при корнеровой закрепке бриллиантов. 4. Следует проверить, поместятся ли бриллианты на площадке, и не будут ли их рундисты выходить за контур оправы. Для этого разместите бриллианты на оправе. РАЗМЕТКА Кольцо-«подкова». Нанесение отметок изогнутой площадкой по изгибу между и вокруг бриллиантов при дизайна. помощи чертилки. СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ РАСФРЕЗЕРОВКА ОТВЕРСТИЙ
Охлаждайте сверло,. Сверление отверстий, время от времени окуная его в масло. ВЫРЕЗАНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ УСТАНОВКА БРИЛЛИАНТОВ ФИКСАЦИЯ БРИЛЛИАНТОВ ВЫБОРКА ЛИШНЕГО МЕТАЛЛА
Корнайзен, зажатый в наконечник бормашины и используемый для закатки корнеров. Возможно, придется снять еще какое-то количество металла, если корнеры не оформляются должным образом. Если вы используете бормашину для закатки корнеров, а не зажатый в рукоятке корнайзен, убедитесь, что он отцентрирован в наконечнике.
ГЛЯНЦЕВАЯ ПОДРЕЗКА МЕТАЛЛА
1. Квадратный кластер 2. Круглый кластер 3. Овальный кластер 4. Кластер «груша» 5. Кластер свободной формы Закрепка «паве» наиболее всего вознаграждает работу мастера - закрепщика. Возможно, ни одна из проблем, с которыми сталкивается закрепщик, не решается с таким ощущением гордости и профессиональной самооценки. Умственные и физические данные высшего уровня профессионального мастерства сочетаются здесь для того, чтобы создать конфигурацию бриллиантов на пустой пластине металла. Некоторые оправы предполагают единственно возможный основной дизайн, другие же могут быть сложным образом составлены из пластин металла различной формы. Благодаря врожденному типу поведения преданного своему делу мастера удовлетворение в работе он находит, ища как раз сложностей в ущерб унылой простоте. Частные мнения касательно точного определения закрепки «паве» различаются. Разница в точках зрения на этот вопрос среди мастеров - ювелиров, похоже, кореллирует со степенью мастерства, опыта и знаний. К примеру, менее опытный новичок или дилетант может определить «паве», как просто корнеровую закрепку или закрепку на пластине. Ювелир же, дизайнер или мастер, который провел за верстаком многие годы в ювелирной промышленности может определить закрепку «паве» в более детальных и пространных терминах. Наиболее базовая форма закрепки «паве» - это корнеровая закрепка единственного бриллианта в пластину металла. Однако это упрощение - и не вполне может служить определением, так как одиночный бриллиант не может закрывать собой всю поверхность металла. Более точное определение - это установка существенного количества бриллиантов вблизи один от другого в пластину металла. Более того, бриллианты должны быть плотно упакованы в такую конфигурацию, что после выемки лишнего металла остаются видны лишь бриллианты и корнеры. Бриллианты должны покрывать или «мостить» поверхность металла так, чтобы его не было видно. Эта продвинутая часть изложения материала определяет и показывает закрепку «паве» так, как на нее смотрят опытные мастера. Формат изложения следует за изложением материала в редыдущей части в том, что вначале даются простые формы оправ, а далее развитие идет к оправам, включающим в себя тонкие детали. Многие формы кластеров проиллюстрированы в последовательности, которая постепенно вводит все более и более сложные варианты. Вначале описаны процедуры закрепки кластеров бриллиантов в квадратные и круглые пластины. Они представлены для того, чтобы познакомить закрепщика с особенностями корнеровой закрепки бриллиантов, расположенных близко друг к другу. Далее дается закрепка бриллиантов в овальную пластину и в пластину формы «груша» в технике «паве». Кластеры такого типа представляют собой более высокий уровень мастерства, который базируется и развивается на основе вышеописанных процедур. Сюда также включены некоторые уникальные отклонения от общепринятой корнеровой закрепки бриллиантов. Геометрические формы усложняются с каждым новым кластером для того, чтобы продемонстрировать, как большое число конкретных приложений корнеровой закрепки может быть сплавлено воедино в данную раскладку камней на оправе. В конце части приведена сложная оправа для демонстрации продвинутой процедуры закрепки «паве». Квадратный кластер Корнеровая закрепка бриллиантов в квадратный кластер приведена здесь для того, чтобы проиллюстрировать образование кластера «паве». В начале Раздела III мы устанавливали единичный бриллиант в квадратную пластину. Это мы назвали базисной процедурой корнеровой закрепки, далее, в той же части, уже несколько бриллиантов крепились в линию, чтобы показать развитие этой базисной техники. Теперь же мы еще дальше развиваем эту процедуру с целью продемонстрировать, как этот базисный навыкгможно использовать раз за разом на более крупной оправе для получения кластера «паве». Недостаточно опытных закрепщиков мы отсылаем к этим базисным процедурам, чтобы они время от времени получали там необходимую информацию до тех пор, пока на каждой стадии они не «набьют руку». В этот раздел включены все фазы процедуры корнеровой закрепки, но, возможно, придется обращаться к более базисным деталям, описанным в Разделах II и III. 1. Пластина, напаяна на мужское кольцо, но толщина ее может оказаться меньше, чем это кажется. С помощью толщиномера убедитесь, что толщины металла достаточно для выборки посадочных мест на должную глубину. 2. Убедитесь, что пластина расположена достаточно высоко, и шипы бриллиантов не будут выходить за внутренний контур кольца. 3. Осмотрите оправу на предмет выявления слабых мест, которые могут не выдержать давления при закрепке. Толщину пластины в этом смысле также следует принять во внимание. Так как крепится несколько бриллиантов, пластина ослабнет еще больше, поскольку при выборке посадочных мест будет удалено много металла. РАЗМЕТКА У нас будет закреплено три ряда бриллиантов. Осевые линии для закрепки следует прочертить одной ножкой циркуля. Другая ножка циркуля будет, как по направляющей, скользить вдоль прямого края пластины. По завершению этой операции на осевых линиях должно быть четко отмечено девять центров. Нанесение осевых линий чертилкой. Нанесение осевых линий циркулем. СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ Выборка углублений болтштихелем. Сверление отверстий, РАСФРЕЗЕРОВКА ОТВЕРСТИЙ Вырезание посадочных мест посадочной фрезой из быстрорежущей стали. ВЫРЕЗАНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ Обметите оправу от мусора перед установкой бриллиантов. УСТАНОВКА БРИЛЛИАНТОВ Опиливание следует проводить осторожно, чтобы сохранить разметочные линии. Затем выполните короткие вращения посадочной фрезы в гнездах для дальнейшей очистки посадочных мест. Обметите мусор с оправы и очистите бриллианты Вдавливание бриллиантов в посадочные места с помощью кусочка древесины. Вдавите бриллианты в гнезда. Некоторые камни зайдут в посадочные места легко, другие придется слегка вдавливать. В идеале должно требоваться некоторое давление, чтобы бриллиант плотно сидел в гнезде. Несмотря на некоторое различие в размерах, желательно, чтобы все камни помещались на пластине площадками заподлицо с поверхностью металла (при условии, что масса камней не слишком велика). ФИКСАЦИЯ БРИЛЛИАНТОВ ВЫБОРКА ЛИШНЕГО МЕТАЛЛА Метод выборки металла между корнерами может быть различным и зависит от предполагаемого дизайна закрепки. На сопровождающих текст иллюстрациях показаны скошенные полосы металла после глянцевой подрезки между камнями. Это делается выполнением длинных резов поперек пластины, как бы разделяя бриллианты на ряды. Затем кольцо поворачивается, и такие же резы выполняются уже поперек ранее сделанных. В результате мы имеем наклонные плоскости металла, образующие «водораздел» между каждой парой рядом лежащих бриллиантов. Выборка лишнего металла между бриллиантами шпицштихелем. Закатка корнеров корнайзеном. ЗАКАТКА КОРНЕРОВ ГЛЯНЦЕВАЯ ПОДРЕЗКА МЕТАЛЛА
Глянцевая подрезка. Обработайте края металла флахштихелем. пластины плоским напильником. Выглаживание краев пластины резиновым диском большого диаметра.
Обработка края пластины мелиграфом. Квадратный кластер бриллиантов в корнеровой закрепке.
Круглые кластеры из семи или девятнадцати бриллиантов одного и того же размера являются превосходными примерами того, как множество бриллиантов можно закрепить так, чтобы они походили вместе на один большой бриллиант. При постановке семи бриллиантов один из них устанавливается в центре, а шесть - вокруг него. Кластер из девятнадцати бриллиантов похож на кластер из семи бриллиантов, но является более сложной разновидностью и также состоит из шести бриллиантов, окружающих центральный камень, но вокруг этих шести расположено еще двенадцать бриллиантов. В обеих рассмотренных ситуациях мы имеем дело с уникальным единообразием в том смысле, что все бриллианты удается разместить вплотную рундистами с образованием круглой фигуры. Если в круглом кластере бриллианты различаются по размеру, либо число камней отличается от семи или девятнадцати, бриллианты может и не удается расположить столь же симметрично. Однако бриллианты разных размеров также можно объединить в круглый кластер. Потребуется определенное время на планировку при возникновении подобных ситуаций для того, чтобы разместить бриллианты наиболее выигрышным способом. Здесь закреп-щик должен уметь видеть результат работы еще до ее начала. Закрепка «паве» бриллиантов в круглую пластину - задача, с которой закрепщик сталкивается постоянно. Возможно, круглая форма востребована рынком в такой степени именно потому, что она похожа на традиционный бриллиант круглой формы. Производители применяют жесткий дизайн из семи или девятнадцати бриллиантов по той причине, что геометрически они способны закрыть собою пластины круглой формы. Заказчики, обычно располагающие разнопородными бриллиантами, часто останавливают свой выбор на круглом кластере. В подобных ситуациях закрепщик должен ответить на вызов и расположить бриллианты так, чтобы под ними скрылась поверхность металла. Закрепщик может выполнить сотни круглых кластеров, и все равно в каждом из них учится чему-то новому. ОСМОТР ОПРАВЫ 1. Толщиномером определите толщину пластины. Удостоверьтесь, что посадочные места можно вырезать на достаточную глубину, и при этом камни не провалятся. Выпуклые пластины вроде показанной на Рис. 4-20 часто подвергаются значительной обработке при монтаже и становятся тонкими. Промерять следует всю пластину. 2. Пластина должна располагаться достаточно высоко, чтобы шипы бриллиантов не травмировали палец.
Оправа для круглого кластера. Из трех произвольно выбранных по краю пластины точек подбором раствора циркуля определите положение ее центра. 3. Визуальный осмотр оправы показывает, что галерея надежно поддерживает площадку, но шинка довольно тонкая. Стоит сделать в подобных ситуациях мысленную заметку, чтобы избежать деформации шинки в дальнейшем при постановке корнеров. 4. Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что все бриллианты разместятся на пластине. РАЗМЕТКА Далее найдите радиус окружности, на которой будут располагаться центры шести бриллиантов. Это делают, помещая один бриллиант в центр и в любом месте рядом с ним с небольшим зазором располагая еще один бриллиант. (После того как бриллианты будут установлены, они будут расположены ближе друг к другу). Сделайте отметины с каждой стороны второго бриллианта, чтобы обозначить положение окружности нужного радиуса. Снимите бриллианты и прочертите из центра пластины окружность такого радиуса, чтобы она прошла через сделанные отметки. Это будет линия, на которой расположатся центры шести внешних бриллиантов Нанесите метки рядом со вторым бриллиантом окружности под центры для определения радиуса внешних бриллиантов. Для того чтобы найти расположение центров камней на окружности, вначале сделайте на ней засечку болтштихелем, предпочтительно по оси кольца. Это одно из возможных решений, но его результат - расположение трех бриллиантов в ряд по оси пальца, что создает благоприятный эффект. Теперь тем же раствором циркуля, начиная со сделанного углубления, сделайте засечку на окружности. Из этой точки пересечения вновь тем же раствором циркуля выполните еще одну засечку на окружности. Продолжайте так до тех пор, пока очередная засечка не придется на исходное углубление на окружности, оставив по дороге шесть равномерно распределенных вдоль окружности дуг, пересекающих ее. Это и есть центры размещения шести внешних бриллиантов. Использование циркуля для нанесения шести равномерно распределенных по окружности центров. Сверление отверстий в круглой пластине СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ РАСФРЕЗЕРОВКА ОТВЕРСТИЙ Вырезание посадочных мест посадочной фрезой из быстрорежущей стали. ВЫРЕЗАНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ УСТАНОВКА БРИЛЛИАНТОВ
Очистите оправу и бриллианты перед их установкой. Посторонние включения между оправой и бриллиантом могут привести к неправильной посадке, и позже их будет трудно удалить. Если понадобится приложить давление для вдавливания камня в гнездо, пользуйтесь кусочком древесины и надавливайте на площадку бриллианта. Бриллианты, которые крепятся в нашем примере, значительно мельче карата. Все они устанавливаются площадками заподлицо с поверхностью металла. Более крупные камни следует устанавливать несколько выше. ФИКСАЦИЯ БРИЛЛИАНТОВ
Постановка бриллиантов.. Расположение корнеров для закрепки корнеров в кластере из семи бриллиантов. ВЫБОРКА ЛИШНЕГО МЕТАЛЛА Использование шпицштихеля для выемки лишнего металла. Закатка корнеров корнайзеном. ЗАКАТКА КОРНЕРОВ ГЛЯНЦЕВАЯ ПОДРЕЗКА МЕТАЛЛА
Разделение лобзиком корнеров на крапана ровно настолько, чтобы их можно было скруглить.
Овальный кластер Задачи при постановке бриллиантов в овальные пластины в оправу «паве» во многих отношениях те же, что и для круглых пластин. Основная цель обоих дизайнов - подать кластер бриллиантов, разместив их таким образом, чтобы они выглядели, как единственный крупный камень. В рассматриваемом случае -бриллиант овальной огранки. Однако есть и довольно много особенностей, оправдывающих выделение особого раздела, посвященного закрепке «паве» бриллиантов в пластины овальной формы. Упорядочение размещения бриллиантов возможно тогда, когда в овальную пластину устанавливается определенное количество камней одинакового размера. К сожалению, это количество не постоянно, как в случае с круглой пластиной, так как овалы бывают разные по форме. К примеру, на одном овале можно разместить десять бриллиантов - два рядом лежащих ряда по три бриллианта поперек овала и еще по два еще по его длинной оси на концах. Но возможно, что установка тех же бриллиантов в другую овальную пластину с той же площадью поверхности не приведет к ее заполнению. Это происходит потому, что при равной площади овалы могут иметь различающиеся длину и ширину. Часто, как и в случае с круглыми кластерами, в овал приходится устанавливать произвольное количество бриллиантов, различающихся по размеру. Временами тщательно подобранный способ размещения камней, различных по размеру, дает даже лучший результат. Особенно это относится к овальным пластинам из-за самой специфики их формы. Просмотрев указания по разметке для корнеровой закрепки в Разделе II, закрепщик может обнаружить, что некоторые конкретные бриллианты как бы заранее просятся на вполне определенное место на пластине. Поскольку овал сам по себе - набор скошенных и криволинейных участков, он больше подходит для закрепки «паве» различающихся по размеру бриллиантов, которые можно размещать на пластине, устанавливая их именно на том месте, где они «должны быть». Пример закрепки «паве» в овальный кластер, приведенный в этом разделе, относится к бриллиантам четырех различных размеров. Всего у нас одиннадцать бриллиантов, которые нужно сгруппировать в кластер. Ситуации, подобные этой, обычно возникают при выполнении особых заказов - перезакрепке бриллиантов. На этом примере особо подчеркивается фаза разметки при корнеровой закрепке. Из-за различного размера бриллиантов и их числа вначале разрабатывается план размещения бриллиантов так, чтобы получить в максимальной степени эффект «паве». В то же время вся группа бриллиантов должна, в общем, иметь форму, близкую к овалу. ОСМОТР ОПРАВЫ 1. Проверьте толщину пластины, чтобы убедиться в том, что бриллианты могут быть посажены на нужную глубину и при этом не провалятся насквозь. Необходимо пользоваться толщиномером, так как край пластины может оказаться толще, чем центр. 2. Проверьте, не будут ли шипы бриллиантов выдаваться во внутренний контур кольца после их установки. Это можно сделать просто на глаз, приложив самый большой бриллиант к краю пластины и поддерживающей галереи. На Рис. 4-39 показано, как бриллиант, удерживаемый воском, опускают до примерного уровня, на котором он будет установлен после закрепки. (d) Выложите бриллианты на площадку, чтобы удостоверить Кольцо с овальной площадкой. Удерживание бриллианта на воске напротив боковой стороны пластины. ШАГ 2 - РАЗМЕТКА После того как эти наметки выполнены, начертите овал на слое воска, нанесенном внутри жестяной коробочки (Рис. 4-42). Снимите камни с пластины по одному и перенесите их на их соответствующие места внутри овала в жестяной коробочке. Это. делается для того, чтобы бриллианты всегда были на месте и для *. соотнесения каждого конкретного камня и его посадочного места при резке гнезд. Нанесение на пластину пленки воска для наметки линий между и Бриллианты, выложенные в жестяную коробочку для соотнесения каждого камня с его местоположением на оправе при их постановке. Сверление отверстий в овальной пластине под кластер.
3. СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ РАСФРЕЗЕРОВКА ОТВЕРСТИЙ НА КОНУС Расфрезеровка отверстий фрезой-«бутон». Отверстия в овальной пластине после их расфрезеровки. ВЫРЕЗАНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ УСТАНОВКА БРИЛЛИАНТОВ
Вырезание поса- Рис. 4-47. Облой металла, дочного места посадочной который зачастую появляется на фрезой из быстрорежущей выходе отверстий под пластиной,
Рис. 4-48. Удаление металлических заусенцев на обратной стороне пластины i посадочной фрезой:
Рис. 4-49. Вдавливание бриллиантов в посадочные места при помощи кусочка древесины. 206 ОВАЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ФИКСАЦИЯ БРИЛЛИАНТОВ Рис. 4-50. (А) Постановка корнеров болтштихелем для фиксации бриллиантов. Если металл предполагается гравировать, как в нашем примере, корнеры ставятся симметрично вокруг и между бриллиантов. Когда поставлен корнер для фиксации бриллианта, напротив него должен также ставиться корнер для фиксации бриллианта, расположенного рядом. Это делается для того, чтобы лишний металл можно было симметрично отгравировать в дальнейшем. (Изучите расположение корнеров на Рис. 4-50(В)). С другой стороны, если выбрана обработка всего металла в виде корнеров, корнеры, крепящие бриллианты, располагают случайным образом. ВЫБОРКА ЛИШНЕГО МЕТАЛЛА ОВАЛЬНЫЙ КЛАСТЕР 207
поверхность металла подвергается гравировке. Рис. 4-50. (С) Расположение корнеров, если свободная поверхность металла декорируется корнерами.
Далее гравируется металл между бриллиантами, чтобы выделить камни и корнеры. Простейший метод состоит в следующем: срежьте металл сбоку от каждого корнера, начиная резать от рун-диста того бриллианта, который фиксируется данным корнером; режьте прямо к основанию того корнера, который фиксирует рядом лежащий бриллиант. Все резы должны быть выполнены со скосом от корнеров и рундистов бриллиантов.
Рис. 4-51. Гравировка металла между бриллиантами шпицштихелем.
|