Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По степени участия на валютном рынке выделяют активных и пассивных участников, маркет-мейкеров и маркет-юзеров соответственно.






1. Активные участники и так называемые маркет-мейкеры — это банки, которые устанавливают котировку, диктуют курс продавца. Такие банки имеют разветвленную сеть отделений по всему миру и огромный штат дилеров. Банки должны проводить значительные объемы валютных сделок, обладать достаточным размером собственных средств. Такие банки способны совершать сделки на очень крупные суммы — до 100 млн долл. (стандартная сумма сделки составляет, как правило, 5 или 10 млн долл.). Кроме банков, активным участником рынка выступают брокерские дома, выполняющие роль посредника между большим количеством банков, фондов, комиссионных домов, дилинговых центров и др.

2. Пассивные участники — это те, у кого периодически возникает не­обходимость в проведении валютных операций (либо за свой счет, либо по поручению клиентов). Пассивные участники не могут выставлять свои собственные котировки и совершают куплю-продажу валюты по ценам, которые предлагают активные участники рынка, делая запрос о состоянии валютного курса и лишь соглашаясь (или нет) на менее выгодный валютный курс. Пассивные участники рынка преследуют обычно следующие цели: оплата экспортно-импортных контрактов, иностранные производственные инвестиции, открытие филиалов за границей или создание совместных предприятий, туризм, спекуля­ция на разнице курсов, хеджирование валютных рисков.

Если активные участники совершают операции с большими суммами в несколько миллионов долларов, то пассивные участники могут использовать рычаговую, или маржинальную, торговлю, когда с помощью небольшого страхового депозита они получают возможность временно оперировать капиталом, в сотню раз превышающим этот депозит. Такой способ торговли позволяет принимать участие в работе валютного рынка мелким инвесторам с небольшим капиталом и при этом получать значительную прибыль.

3. Маркет-мейкеры – это крупные банки и финансовые компании, определяющие текущий уровень валютного курса за счёт значительной доли своих операций в общем мировом объёме рынка. Маркет-мейкеры постоянно активно контролируют курсы покупки и продажи различных валют и вступают в сделки по ним. Маркет–мейкеры – участники рынка, принявшие на себя обязательство обеспечивать ликвидность по определённому инструменту путём выставления заявок на покупку и продажу в течение торговой сессии.

4. Маркет-юзеры – это финансовые учреждения, осуществляющие запрос стоимости валют на рынке. Обычно это мелкие банки и финансовые компании, использующие для своих операций тот курс, который для них устанавливают маркет-мейкеры. Маркет-юзеры не являются активными игроками на рынках, и, хотя общий объем их операций на рынке может быть довольно большим, доля каждого из них незначительна.

Маркет-мейкеры определяют котировки валют для мелких банков, а маркет-юзеров принимают или не принимают эти котировки маркет-мейкеров. Таким образом, маркет-мейкеры котируют цену (make price), а маркет-юзеры берут цену (take price).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал